Приложение МААМ

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы»

Комарова Марина
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы.

Тема: Зимующие птицы.

Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;

Тип занятия: фронтальное;

Тема занятия: Зимующие птицы;

Цель: Уточнить, расширить, систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. формирование обобщающего понятия «зимующие птицы».

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

2. обучение дифференциации и употреблению предлогов НА, ПОД;

3. обучение образованию формы родительного падежа сущ. -ных.

4. обучение образованию формы творительного падежа сущ. -ных.

5. совершенствование умения образовывать уменьшительно – ласкательные формы сущ - х;

6. совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными, числительными в роде, числе;

7. совершенствование умения отвечать на вопросы одним словом, полно;

8. формирование умения правильно составлять предложения, согласовывать слова в предложении.

9. расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных.

Коррекционно - развивающие:

1. развитие диалогической речи;

2. развитие мелкой, общей моторики;

3. развитие зрительного восприятия и внимания;

4. развитие внимания, памяти.

5. развитие умения произвольно регулировать темп и силу голоса.

Воспитательные:

1. воспитание положительного отношения к занятиям, умения слушать педагога и товарищей.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, кормушки, макет дерева. цветные карандаши.

Ход занятия

I Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение

-Ребята, скажите сейчас какое время года? Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в зимний парк и посмотрим что там интересного? Вы готовы? Ну тогда в путь Что же мы видим в зимнем парке? Вся земля покрыта снегом, деревья стоят голые, на них совсем нет листьев, на ветвях лежит лишь снег. Ой, ребята, посмотрите на дереве кто-то сидит? Кто это? Да это же воробей.

Введение в тему

Холодно воробью и грустно одному в зимнем парке. Ой, послушайте, вы ничего не слышите? Да это же другие птицы- друзья нашего воробья летят. А вот кто у него друзья, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Но помните, птицы очень осторожны. Чтобы увидеть и разглядеть их, чтобы не спугнуть, нам придется наблюдать за ними очень тихо. Давайте сядем на скамейки в парке и понаблюдаем за птицами.

Ребята, как одним словом можно назвать эти картинки? Кто это? (Птицы)

- Кто догадался, что для этих птиц общее? (Это зимующие птицы)

-Почему они так называются?

- Потому что зимуют в наших краях.

- О чем мы будем сегодня говорить на занятии?

- Поговорим о зимующих птицах.

II Основная часть.

Ребята, вы же знаете, что птицы непоседы. Они прыгают с места на место, перелетают с ветки на ветку. Вот и наши птицы перелетают с места на место в поисках пищи. Скажите, где сидит птица.

1. Практическое употребление предлогов (на, под).

2 Согласование существительного с прилагательным.

Посмотрите на птиц

-У сороки бока какие? (Белые)

-У снегиря грудка какая? (Красная)

-У сороки хвост какой? (Длинный)

-У синицы грудь какая? (Желтая)

-У дятла клюв какой? (Острый)

3. Упражнение «Скажи наоборот» на подбор антонимов.

Воробей маленький, а ворона наоборот …

У синицы хвост короткий, а у сороки…

Сорока тяжелая, а воробей…

У дятла клюв тонкий, а у вороны…

Ребята, как вы думаете зачем птицы прилетели в парк? Птицы много сил тратят зимой. Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если сыта птичка - тепло ей под пухом и перьями. Им обязательно надо хорошо питаться, чтобы не замерзнуть. Чем же люди могут помочь птицам зимой? (Повесить кормушки и подкармливать птиц). Давайте и мы с вами повесим на дерево кормушку. Но кормушка пуста! Чем же нам угостить птиц?

4. Образование формы Т. п. : «Накормим птиц»

-Чем угостим воробья? (воробья угостим хлебными крошками, синицу (синицу угостим салом, пшеничными зернами, клеста (клеста угостим семенами еловых шишек, снегиря и свиристель (угостим ягодами рябины, сороку (угостим зернами и семенами)

Пока птицы кушают, мы с вами немного отдохнем.

5. Физминутка

Синички – синички, длинные реснички, Показывают

В гости прилетели, на окошко сели. Машут крыльями, присели

Желтым брюшком красовались, Встали, покрасовались

Черным хвостиком любовались. Повороты назад, слева и справа

Платочки черные надели, Имитируют завязывание платка

Поскакали, поклевали и Поскоки, присесть поклевать

Куда – то улетели! Встали, улетели

Ребята, пока мы с вами отдыхали, к кормушке прилетели птички, посмотрите кто прилетел к кормушке.

6. Согласование существительных с числительными.

Прилетели к кормушке: не один воробей, а два (воробья, не одна свиристель, а две. (свиристели, не одна синица, а пять (синиц,не один снегирь, а пять. (снегирей).

7. Пальчиковая гимнастика. А теперь давайте покажем сколько птиц прилетело, приготовьте пальчики

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? - Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Мы расскажем:

Две сороки, воробей, На каждое название птицы загибают пальчик

Пять синиц и снегирей

.Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек Опять сжимают и разжимают

8. К нашей кормушке прилетели и большие, и маленькие птицы. А как можно назвать ласково маленькую птичку? Игровое упражнение «Назови ласково»

Воробей – воробышек или воробьишка, синица – синичка, снегирь – снегирек., голубь – голубок, сова- совушка.

9. Птицы обрадовались корму и стали кричать. Давайте вспомним, кто как кричит. Игровое упражнение «Кто как голос подаёт»:

Воробей чирикает, сорока – стрекочет или трещит, ворона – каркает,.

Вот под елочкой зеленой весело кричат вороны: кар-кар-кар (быстро и громко)

Целый день они кричали, спать ребятам не давали: кар-кар-кар (медленнее и тише)

Только к ночи умолкали и все вместе засыпали: кар-кар-кар (медленно и тихо).

10. Поклевали птицы зернышки, крошки, семечки и стали улетать. Поиграем в игру

«Кого не стало?» (Образование формы Р. п. Остаются 4-5 изображений птиц).

Посмотрите внимательно на картинки, а теперь раз, два, три – не смотри. (Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку).

Раз, два, три – смотри. Дети называют, какой птицы не стало.

Вот и улетели все птицы. Но мы не будем расстраиваться, они еще не раз прилетят к кормушке. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

III Итог занятия.

А сейчас скажите, ребята, где мы сегодня с вами были? За кем наблюдали? (за зимующими птицами, Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: познакомить детей со звуком «Х -Хь», его правильной артикуляцией. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Письмо из леса» Цель: совершенствовать лексико-грамматические категории. Задачи: коррекционно – обучающие: - закреплять умение правильно употреблять притяжательные.

Конспект фронтального логопедического занятия «Детский сад. Игрушки» в старшей группе Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Детский сад. Игрушки» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы» Ирина Огинова Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы». Цель. 1. Активизация в речи детей прилагательных,.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группеКонспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Димитриева Оксана Логопедическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 11:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Марина (УИ 601787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД