Комарова Марина
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы.
Тема: Зимующие птицы.
Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;
Тип занятия: фронтальное;
Тема занятия: Зимующие птицы;
Цель: Уточнить, расширить, систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1. формирование обобщающего понятия «зимующие птицы».
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. обучение дифференциации и употреблению предлогов НА, ПОД;
3. обучение образованию формы родительного падежа сущ. -ных.
4. обучение образованию формы творительного падежа сущ. -ных.
5. совершенствование умения образовывать уменьшительно – ласкательные формы сущ - х;
6. совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными, числительными в роде, числе;
7. совершенствование умения отвечать на вопросы одним словом, полно;
8. формирование умения правильно составлять предложения, согласовывать слова в предложении.
9. расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных.
Коррекционно - развивающие:
1. развитие диалогической речи;
2. развитие мелкой, общей моторики;
3. развитие зрительного восприятия и внимания;
4. развитие внимания, памяти.
5. развитие умения произвольно регулировать темп и силу голоса.
Воспитательные:
1. воспитание положительного отношения к занятиям, умения слушать педагога и товарищей.
Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, кормушки, макет дерева. цветные карандаши.
Ход занятия
I Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение
-Ребята, скажите сейчас какое время года? Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в зимний парк и посмотрим что там интересного? Вы готовы? Ну тогда в путь Что же мы видим в зимнем парке? Вся земля покрыта снегом, деревья стоят голые, на них совсем нет листьев, на ветвях лежит лишь снег. Ой, ребята, посмотрите на дереве кто-то сидит? Кто это? Да это же воробей.
Введение в тему
Холодно воробью и грустно одному в зимнем парке. Ой, послушайте, вы ничего не слышите? Да это же другие птицы- друзья нашего воробья летят. А вот кто у него друзья, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Но помните, птицы очень осторожны. Чтобы увидеть и разглядеть их, чтобы не спугнуть, нам придется наблюдать за ними очень тихо. Давайте сядем на скамейки в парке и понаблюдаем за птицами.
Ребята, как одним словом можно назвать эти картинки? Кто это? (Птицы)
- Кто догадался, что для этих птиц общее? (Это зимующие птицы)
-Почему они так называются?
- Потому что зимуют в наших краях.
- О чем мы будем сегодня говорить на занятии?
- Поговорим о зимующих птицах.
II Основная часть.
Ребята, вы же знаете, что птицы непоседы. Они прыгают с места на место, перелетают с ветки на ветку. Вот и наши птицы перелетают с места на место в поисках пищи. Скажите, где сидит птица.
1. Практическое употребление предлогов (на, под).
2 Согласование существительного с прилагательным.
Посмотрите на птиц
-У сороки бока какие? (Белые)
-У снегиря грудка какая? (Красная)
-У сороки хвост какой? (Длинный)
-У синицы грудь какая? (Желтая)
-У дятла клюв какой? (Острый)
3. Упражнение «Скажи наоборот» на подбор антонимов.
Воробей маленький, а ворона наоборот …
У синицы хвост короткий, а у сороки…
Сорока тяжелая, а воробей…
У дятла клюв тонкий, а у вороны…
Ребята, как вы думаете зачем птицы прилетели в парк? Птицы много сил тратят зимой. Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если сыта птичка - тепло ей под пухом и перьями. Им обязательно надо хорошо питаться, чтобы не замерзнуть. Чем же люди могут помочь птицам зимой? (Повесить кормушки и подкармливать птиц). Давайте и мы с вами повесим на дерево кормушку. Но кормушка пуста! Чем же нам угостить птиц?
4. Образование формы Т. п. : «Накормим птиц»
-Чем угостим воробья? (воробья угостим хлебными крошками, синицу (синицу угостим салом, пшеничными зернами, клеста (клеста угостим семенами еловых шишек, снегиря и свиристель (угостим ягодами рябины, сороку (угостим зернами и семенами)
Пока птицы кушают, мы с вами немного отдохнем.
5. Физминутка
Синички – синички, длинные реснички, Показывают
В гости прилетели, на окошко сели. Машут крыльями, присели
Желтым брюшком красовались, Встали, покрасовались
Черным хвостиком любовались. Повороты назад, слева и справа
Платочки черные надели, Имитируют завязывание платка
Поскакали, поклевали и Поскоки, присесть поклевать
Куда – то улетели! Встали, улетели
Ребята, пока мы с вами отдыхали, к кормушке прилетели птички, посмотрите кто прилетел к кормушке.
6. Согласование существительных с числительными.
Прилетели к кормушке: не один воробей, а два (воробья, не одна свиристель, а две. (свиристели, не одна синица, а пять (синиц,не один снегирь, а пять. (снегирей).
7. Пальчиковая гимнастика. А теперь давайте покажем сколько птиц прилетело, приготовьте пальчики
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? - Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Мы расскажем:
Две сороки, воробей, На каждое название птицы загибают пальчик
Пять синиц и снегирей
.Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек Опять сжимают и разжимают
8. К нашей кормушке прилетели и большие, и маленькие птицы. А как можно назвать ласково маленькую птичку? Игровое упражнение «Назови ласково»
Воробей – воробышек или воробьишка, синица – синичка, снегирь – снегирек., голубь – голубок, сова- совушка.
9. Птицы обрадовались корму и стали кричать. Давайте вспомним, кто как кричит. Игровое упражнение «Кто как голос подаёт»:
Воробей чирикает, сорока – стрекочет или трещит, ворона – каркает,.
Вот под елочкой зеленой весело кричат вороны: кар-кар-кар (быстро и громко)
Целый день они кричали, спать ребятам не давали: кар-кар-кар (медленнее и тише)
Только к ночи умолкали и все вместе засыпали: кар-кар-кар (медленно и тихо).
10. Поклевали птицы зернышки, крошки, семечки и стали улетать. Поиграем в игру
«Кого не стало?» (Образование формы Р. п. Остаются 4-5 изображений птиц).
Посмотрите внимательно на картинки, а теперь раз, два, три – не смотри. (Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку).
Раз, два, три – смотри. Дети называют, какой птицы не стало.
Вот и улетели все птицы. Но мы не будем расстраиваться, они еще не раз прилетят к кормушке. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
III Итог занятия.
А сейчас скажите, ребята, где мы сегодня с вами были? За кем наблюдали? (за зимующими птицами, Что вам запомнилось больше всего?