марина преснякова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем царице Грамматике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать навык слогового чтения;
- развивать фонематические процессы синтеза слова;
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать координацию движений;
- формировать умение грамматически правильно строить предложения; активизировать словарный запас.
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания, полученные по темам «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „Поможем царице Грамматике“» размещена в разделах
- создать и поддерживать эмоциональный настрой у каждого ребенка в ходе всего занятия;
- воспитывать умение взаимодействовать в процессе работы, умение принять общую цель.
Оборудование: аудиосообщение от царицы Грамматики, путеводные цифры от 1 до 6, конверты с заданиями, 6 букв заколдованного слова, мячики Су-джок (красный, синий, зелёный (для каждого ребенка, камешки Марблс, зеркала, картинки со слогами и предметами, предметные картинки с изображением школьных принадлежностей, плитки с ладошками и ножками – нейроклассики, простые карандаши (по количеству детей, листы с испорченными буквами (на каждого ребенка, листы со словами и звуковыми схемами.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
II. Сообщение темы занятия.
Звучит голос из динамика (аудиосообщение) : «Я царица Грамматика, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном слове. Собрав все буквы, вы сможете узнать это магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл. Я приготовила для вас небольшую подсказку – букв, которые нужно найти 6, но что это за буквы, мне, к сожалению, неизвестно. Будьте внимательны, чтобы найти мои подсказки, и собирайте все буквы по порядку».
(В зале разложены в разных местах цифры – от 1 до 6, под которыми находятся задания)
Логопед : Ну что, ребята, поможем царице Грамматике?
Дети: Да.
III. Основная часть.
Логопед : Тогда давайте начинать и внимательно оглядимся. Вы что-нибудь необычное видите?
Дети: Цифры.
Логопед : Точно! Здесь же цифры вокруг. Но помните, царица Грамматика говорила, что нужно буквы собирать по порядку? Значит и подсказки свои она расположила по порядку. С какой цифры начнем наш путь?
Дети: Один.
Логопед : Правильно. Давайте подойдем к цифре 1 и посмотрим вокруг.
(Подходят к столу с цифрой 1 и находят конверт с заданием)
Отгадайте загадки о жителях Звуко-буквенного государства.
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук). Вопросы - какие звуки вы знаете?
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). Что такое буква? Чем отличаются буквы от звуков?
Игра «Имя назови – символ подбери».
А сейчас проверим, как хорошо вы знаете звуки.
Пойдет с нами дальше тот, кто сейчас произнесет свое имя
И всем скажет, да и символ нам покажет, звука первого его.
Произнесите каждый свое имя, какой звук первый в вашем имени, такой мячик себе и выбирайте.
Ну, вот мы с вами и вспомнили про звуки и буквы.
Игра «Заблудившийся звук»
А чтоб получить первую букву заколдованного слова, помогите найти заблудившиеся в стихотворении звуки и вернуть их на свои места.
Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).
На столе с салатом… миШка (миСка).
С другом мы играли в… Чашки (Шашки).
Пили чай из белой… Шашки (Чашки).
Вылезла из норки… Шишка (Мышка).
На неё упала… Мышка (Шишка).
- Все внимательными были! Словам звуки возвратили! Молодцы ребята, получаем первую букву заколдованного слова. (Дети находят букву-подсказку, прикрепленную под столом)
Куда же нам двигаться дальше? Какая следующая цифра? (2)
Видите ее?. Идем туда.
Ой, что это здесь?
(На столе разложены буквы, выложенные из камешков Марблс в зеркальном виде. Рядом лежит зеркало)
Посмотрите, здесь зеркало зачем-то. Может его нужно куда-то приложить?
(Дети, прикладывая зеркало к буквам, отгадывают получившиеся буквы)
А теперь попробуйте каждый придумать слово, начинающееся на вашу букву, которую вы прочитали через зеркало. Какие вы молодцы! Букву новую получи! (Дети находят букву-подсказку, прикрепленную под столом)
А нам пора отправляться к цифре….? (3)
Дети идут к цифре 3, рядом с которой расположены Нейроклассики:
Чтобы букву получить
Нужно ловкими вам быть.
(Физкультминутка – прохождение игры «Нейроклассики»)
Молодцы! Не сбились. Получайте букву (Дети находят букву-подсказку, прикрепленную рядом с Нейроклассиками)
Куда нам идти дальше? (К цифре 4)
Находят конверт с заданием - Игра «Найди картинку, которая начинается со слога»
Ребята, Буквоед слова в стране царицы Грамматики заколдовал, и все слоги в них перемешал. В словах пропали первые слоги. Давайте вернем их на места?
(На доске картинки, детям раздаются слоги, нужно найти из какого слова потерялся слог) – слова: рюкзак, ножницы, карандаш, ручка, линейка, пенал.
Молодцы. А давайте подумаем, что общего в этих словах? (Это все школьные принадлежности)
Но чтобы окончательно снять заклятие Буквоеда с этих слов, надо с этими словами составить предложения. (Дети составляют и называют свои предложения)
Логопед : Молодцы! Букву получили. (Дети находят букву-подсказку)
Раз-два, раз-два, к следующей цифре нам пора! (Подходят к цифре 5)
А сейчас проверим, как вы можете справляться с заданием в команде. Ведь вместе гораздо проще справиться с вредным Буквоедом. Разделимся на две команды (по три человека).
Каждая команда получает звуковую модель слова,
к которой надо подобрать подходящее слово-картинку.
Слова: часы, стол, шкаф, диван, кровать, тумбочка.
Но будьте внимательны, не все слова могут подойти к этим моделям.
Вы хорошо справились с этим заданием, но вот найдете ли вы, какая картинка здесь лишняя? (Часы) И почему она лишняя? (Все относится к мебели, а часы нет)
Молодцы! Букву новую получи! (Дети находят букву-подсказку)
Все цифры мы с вами собрали? (Нет, еще одна цифра осталась)
Шагаем к цифре …. 6.
(Находят конверт с заданием) – Посмотрите, здесь что-то написано, но вот что, не разобрать. Буквоед и тут похозяйничал – буквы испортил. Давайте попробуем буквы испорченные исправить и дописать? Допишем в них недостающие элементы.
(Дети за столами дописывают недостающие элементы букв.)
Что у вас получилось? (Получилось слово МОЛОДЦЫ)
Замечательно и мы получаем последнюю букву (Дети находят букву-подсказку).
Логопед : Вот и собрали мы все буковки. Пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами?
Помните, царица Грамматика говорила, что буквы надо искать по порядку? Значит, и расположить их надо по порядку – от цифры 1 к цифре 6.
(Дети складывают буквы и читают слово – ДРУЖБА).
Звучит волшебная музыка. Голос Царицы :
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить
Высылаю вам медали, ведь отважными вы стали».
IV. Итог занятия
Ребята, как вы думаете, что помогло вам сегодня справиться со всеми заданиями и трудностями?. Правильно, нам помогла дружба. Ведь, как говорят в пословицах: «Вместе дружно, а врозь – хоть брось».
Вам показались трудными задания? Что понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось, как вы выполняли задания. Молодцы!