Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем царице Грамматике»

марина преснякова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем царице Грамматике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать навык слогового чтения;

- развивать фонематические процессы синтеза слова;

- развивать словесно-логическое мышление;

- развивать координацию движений;

- формировать умение грамматически правильно строить предложения; активизировать словарный запас.

Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания, полученные по темам «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „Поможем царице Грамматике“» размещена в разделах

- создать и поддерживать эмоциональный настрой у каждого ребенка в ходе всего занятия;

- воспитывать умение взаимодействовать в процессе работы, умение принять общую цель.

Оборудование: аудиосообщение от царицы Грамматики, путеводные цифры от 1 до 6, конверты с заданиями, 6 букв заколдованного слова, мячики Су-джок (красный, синий, зелёный (для каждого ребенка, камешки Марблс, зеркала, картинки со слогами и предметами, предметные картинки с изображением школьных принадлежностей, плитки с ладошками и ножками – нейроклассики, простые карандаши (по количеству детей, листы с испорченными буквами (на каждого ребенка, листы со словами и звуковыми схемами.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

II. Сообщение темы занятия.

Звучит голос из динамика (аудиосообщение) : «Я царица Грамматика, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном слове. Собрав все буквы, вы сможете узнать это магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл. Я приготовила для вас небольшую подсказку – букв, которые нужно найти 6, но что это за буквы, мне, к сожалению, неизвестно. Будьте внимательны, чтобы найти мои подсказки, и собирайте все буквы по порядку».

(В зале разложены в разных местах цифры – от 1 до 6, под которыми находятся задания)

Логопед : Ну что, ребята, поможем царице Грамматике?

Дети: Да.

III. Основная часть.

Логопед : Тогда давайте начинать и внимательно оглядимся. Вы что-нибудь необычное видите?

Дети: Цифры.

Логопед : Точно! Здесь же цифры вокруг. Но помните, царица Грамматика говорила, что нужно буквы собирать по порядку? Значит и подсказки свои она расположила по порядку. С какой цифры начнем наш путь?

Дети: Один.

Логопед : Правильно. Давайте подойдем к цифре 1 и посмотрим вокруг.

(Подходят к столу с цифрой 1 и находят конверт с заданием)

Отгадайте загадки о жителях Звуко-буквенного государства.

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук). Вопросы - какие звуки вы знаете?

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). Что такое буква? Чем отличаются буквы от звуков?

Игра «Имя назови – символ подбери».

А сейчас проверим, как хорошо вы знаете звуки.

Пойдет с нами дальше тот, кто сейчас произнесет свое имя

И всем скажет, да и символ нам покажет, звука первого его.

Произнесите каждый свое имя, какой звук первый в вашем имени, такой мячик себе и выбирайте.

Ну, вот мы с вами и вспомнили про звуки и буквы.

Игра «Заблудившийся звук»

А чтоб получить первую букву заколдованного слова, помогите найти заблудившиеся в стихотворении звуки и вернуть их на свои места.

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

- Все внимательными были! Словам звуки возвратили! Молодцы ребята, получаем первую букву заколдованного слова. (Дети находят букву-подсказку, прикрепленную под столом)

Куда же нам двигаться дальше? Какая следующая цифра? (2)

Видите ее?. Идем туда.

Ой, что это здесь?

(На столе разложены буквы, выложенные из камешков Марблс в зеркальном виде. Рядом лежит зеркало)

Посмотрите, здесь зеркало зачем-то. Может его нужно куда-то приложить?

(Дети, прикладывая зеркало к буквам, отгадывают получившиеся буквы)

А теперь попробуйте каждый придумать слово, начинающееся на вашу букву, которую вы прочитали через зеркало. Какие вы молодцы! Букву новую получи! (Дети находят букву-подсказку, прикрепленную под столом)

А нам пора отправляться к цифре….? (3)

Дети идут к цифре 3, рядом с которой расположены Нейроклассики:

Чтобы букву получить

Нужно ловкими вам быть.

(Физкультминутка – прохождение игры «Нейроклассики»)

Молодцы! Не сбились. Получайте букву (Дети находят букву-подсказку, прикрепленную рядом с Нейроклассиками)

Куда нам идти дальше? (К цифре 4)

Находят конверт с заданием - Игра «Найди картинку, которая начинается со слога»

Ребята, Буквоед слова в стране царицы Грамматики заколдовал, и все слоги в них перемешал. В словах пропали первые слоги. Давайте вернем их на места?

(На доске картинки, детям раздаются слоги, нужно найти из какого слова потерялся слог) – слова: рюкзак, ножницы, карандаш, ручка, линейка, пенал.

Молодцы. А давайте подумаем, что общего в этих словах? (Это все школьные принадлежности)

Но чтобы окончательно снять заклятие Буквоеда с этих слов, надо с этими словами составить предложения. (Дети составляют и называют свои предложения)

Логопед : Молодцы! Букву получили. (Дети находят букву-подсказку)

Раз-два, раз-два, к следующей цифре нам пора! (Подходят к цифре 5)

А сейчас проверим, как вы можете справляться с заданием в команде. Ведь вместе гораздо проще справиться с вредным Буквоедом. Разделимся на две команды (по три человека).

Каждая команда получает звуковую модель слова,

к которой надо подобрать подходящее слово-картинку.

Слова: часы, стол, шкаф, диван, кровать, тумбочка.

Но будьте внимательны, не все слова могут подойти к этим моделям.

Вы хорошо справились с этим заданием, но вот найдете ли вы, какая картинка здесь лишняя? (Часы) И почему она лишняя? (Все относится к мебели, а часы нет)

Молодцы! Букву новую получи! (Дети находят букву-подсказку)

Все цифры мы с вами собрали? (Нет, еще одна цифра осталась)

Шагаем к цифре …. 6.

(Находят конверт с заданием) – Посмотрите, здесь что-то написано, но вот что, не разобрать. Буквоед и тут похозяйничал – буквы испортил. Давайте попробуем буквы испорченные исправить и дописать? Допишем в них недостающие элементы.

(Дети за столами дописывают недостающие элементы букв.)

Что у вас получилось? (Получилось слово МОЛОДЦЫ)

Замечательно и мы получаем последнюю букву (Дети находят букву-подсказку).

Логопед : Вот и собрали мы все буковки. Пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами?

Помните, царица Грамматика говорила, что буквы надо искать по порядку? Значит, и расположить их надо по порядку – от цифры 1 к цифре 6.

(Дети складывают буквы и читают слово – ДРУЖБА).

Звучит волшебная музыка. Голос Царицы :

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить

Высылаю вам медали, ведь отважными вы стали».

IV. Итог занятия

Ребята, как вы думаете, что помогло вам сегодня справиться со всеми заданиями и трудностями?. Правильно, нам помогла дружба. Ведь, как говорят в пословицах: «Вместе дружно, а врозь – хоть брось».

Вам показались трудными задания? Что понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось, как вы выполняли задания. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем царице Грамматике»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 19:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем царице Грамматике»» (включая файлы) размещена пользователем марина преснякова (УИ 506653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД