Приложение МААМ

Конспект фронтального логопедического занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Анастасия Стрельникова
Конспект фронтального логопедического занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Стрельникова Анастасия.

Конспект фронтального логопедического занятия в младшей группе на тему "Путешествие по осеннему лесу".

Задачи:

• Уточнить и расширить словарь по теме.

• Формировать понятие «осень».

• формирование целенаправленной воздушной струи воздуха.

• развитие общей и мелкой моторики.

• Закрепить понятия «один» — «много».

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в младшей группе „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах

• Учить строить фразу с числом «один» и словом «много».

• Развитие зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти, логического мышления.

Оборудование: осенние листья, сюжетные картинки на тему "Осень".

1. Ход занятия.

1.1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика под музыку "Танец маленького язычка".

2. Основная часть.

2.1. Введение в новую тему "Осень".

- Ребята, отгадайте мою загадку, про какое время года я скажу сейчас.

Листья жёлтые летят,

Под ногами шелестят,

Солнце уж не припекает.

Когда это бывает? (осенью)

2.2. Рассмотреть с детьми картинку с изображением осени, девочку и мальчика в осенней одежде с листочками в руках.

Познакомьтесь, это Таня и Ваня.

Посмотрите внимательно на детей. Они надели теплые куртки, шапки, обули сапожки. Почему? (На улице холодно.)

— Что у Тани в руках? (У Тани листочек.)

— Какой у листочек? (Красный листочек.)

— Что у Вани? (У Вани тоже листочек.)

— Какой у Вани листочек? (У Вани желтый листочек.)

— Правильно. Холодно. Листочки стали красными и желтыми. Это наступила осень.

— Какое время года наступило? (Осень.)

— А что еще происходит с листиками осенью? (Листья падают с деревьев)

— Посмотрите на картинки, какая погода бывает осенью? (холодная, дождливая, ветреная)

2.3. Прогулка в лес.

- Ребята, давайте теперь с вами прогуляемся по осеннему лесу. Посмотрите какой красивый лес осенью, он разноцветный, яркий. Посмотрите сколько листочков в лесу!

- Кто мне скажет, что растет в лесу? (деревья)

- деревья какие? (большие)

- давайте покажем какие большие деревья в лесу

Деревья высокие, красивые.

Ветерок колышет ветки деревьев. (машем ручками)

- Как хорошо дышится в таком лесу. Давайте вдохнем лесной воздух (вдох носом и выдох через рот) Произносим ртом (Аааа)

2.4. Игра "Волшебные листочки".

- А давайте сейчас с вами устроим листопад? А вы знаете, что такое "листопад"? Это когда с деревьев падают листочки. И у нас с вами сейчас будет листопад. Сейчас я каждому положу волшебный листочек на ладошку, а вы на него подуете, чтобы он полетел.

Логопед кладёт на ладонь каждому ребёнку листок из цветной бумаги. Дети на него дуют.

- Молодцы, смотрите, как стало красиво на нашей полянке.

Осень хмурая пришла,

Все листочки сорвала.

На земле они лежат,

С нами поиграть хотят.

Мы их будем собирать

И листочки считать.

Предложить детям поднять по одному листочку и попросить каждого ребенка ответить на вопрос:

— Сколько у тебя листочков? (У меня один листочек.) Сложить все листочки в букет, спросить:

— Сколько у нас листочков? (У нас много листочков.)

2.5. Физминутка "Осенние листочки".

А теперь давайте разомнем ножки. И сами станем листочками.

"Листики осенние" (под муз сопровождение дети выходят в центр)

Мы листики осенние

на дереве сидели.

Дунул ветерок

И мы полетели,

Летели летели,

И на землю тихо сели

3. Заключительная часть.

Обратить внимание детей на картинку с изображением осени, задать вопросы:

- Какое это время года? (Осень.)

- Как вы угадали? (Холодно. Листочки желтые, красные. Тучи. Дождь идет.)

- Где же мы с вами сегодня были?

- В осеннем лесу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [а], [у]» Стрельникова Анастасия. Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе. Звуки "А", "У". Задачи:.

«Насекомые и пауки». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) по лексической теме «Насекомые и.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Космос» Тема: «Космос» Возраст воспитанников: старшая группа. Программные задачи: Познавательные: расширение представлений о космосе;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ц]» Тема: Звук [ц]. Тип занятия: фронтальное. Вид занятия: фонетическое. Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]» Тема занятия: «Звук «И». Цели: 1. Познакомить детей со звуком И; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по лесу» возраст 5–6 лет Цель: формирование представлений о диких животных. Задачи: воспитательно-образовательные 1. Уточнить и расширить знания детей о животных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу» “Путешествие Колобка по волшебному лесу”. Коррекционно-образовательные цели: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Закрепить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Прогулка по осеннему лесу» Лексическая тема: «Осень» Коррекционно-образовательные цели: -Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря,.

Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию (математические представления, сенсорные) Задачи: 1. Закреплять умение различать.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком по осеннему лесу» в средней логопедической группе Цель: Развитие связной речи Задачи: 1. Образовательные:Формировать умение образовывать единственное и множественного числа существительных;уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 13 января 2019 в 14:25
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Стрельникова (УИ 1204525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД