Гардер Светлана
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком по осеннему лесу» в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи
Задачи:
1. Образовательные:Формировать умение образовывать единственное и множественного числа существительных;уметь практически употреблять предлоги на,за, у, под;закрепить понятие осень, лес, листопад; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
2. Развивающие : развивать внимание, зрительное восприятие, быстроту реакции
3. воспитательные: Воспитывать бережное отношение к лесу; воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие с Колобком по осеннему лесу“ в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Колобок в осеннем лесу. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Активизация словаря: лес, листопад, дерево-деревья,лист-листья, туча-тучи, заячий,волчий, барсучий,беличий.
Материалы и оборудование: костюм (лисы, колобка, зайца, розового такси); мягкие игрушка белка; вырезанные из бумаги осененные листья; макеты деревьев; часы с картинками;силуэты животных без хвостов (барсук,белка, заяц,волк,хвосты зверей (белки,зайца, волка,барсука) вырезанные из бумаги;магнитофон; клеевые кисти, клей, клеёнки
Предварительная работа: чтение загадок об осени, рассматривание картинок с изображением леса, д/и «Времена года», д/и «Чей хвост», чтение сказки колобок. магнитофон
1 Орг. момент. Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель читает стихотворение об осени. Затем спрашивает у детей, когда это бывает. Внезапно в группу вбегает колобок (переодетый ребёнок) с криком: «Я знаю, это бывает осенью, я ведь прав, прав, да».
Воспитатель. Конечно, ты прав, ну зачем так врываться, ты нас напугал. И что ты забыл сделать.
Колобок. Ой, да совсем забыл, я ж должен был сначала постучаться, затем войти и поздороваться, так делают воспитанные люди. Я сейчас сделаю.
Колобок стучится в дверь, воспитатель ему открывает, он входит и здоровается с детьми. Колобок говорит, что хочет погулять по осеннему лесу набрать букет листьев для бабушки. У неё сегодня день рождения, но один идти боится в лес, так как, слышал от бабушке и дедушке, что там живёт много диких зверей, которые могут его съесть, поэтому он просит детей пойти вместе с ним в лес.
Воспитатель. Колобок, но как мы попадём в лес, он же далеко.
Колобок. А мы поедим на розовом такси, я же сюда на нём приехал
В группу заезжает розовое такси (переодетый взрослый) : «Садитесь я вас мигом довезу».
2-основная
Составление макета Осеннего дерева
Розовое такси. Ваша остановка.
Воспитатель. Дети что нужно сказать?)
Розовое такси. Звоните, я приеду.
Розовое такси уезжает. Воспитатель обращает внимание детей на грустного зайца, сидящего на пеньке,
Колобок. Здравствуй заяц, ты что такой грустный
Заяц. Кто-то сломал все ветки у моего любимого дерева. А я так любил прятаться за ним.
Воспитатель. Не волнуйся зайчик, мы тебе поможем, твоё дерево снова оживёт. Воспитатель показывает детям и Колобку части пластмассового дерева (ствол, ветви, разноцветные листья).
Воспитатель. Прикрепляет к стволу, одну ветку остальные прикрепляют дети.
Колобок. А какого цвета листья нам нужны для нашего дерева?
Колобок. А почему не зелёные….)
Дети вместе с Колобком и зайцем отбирают нужные листья и прикрепляют их к дереву.
Воспитатель задаё т детям вопрос: «Дети мы с вами сделали одно дерево, а если их много как это можно назвать одним словом?»)
Заяц говорит спасибо и довольный уходит за дерево
Игра «Волшебные часы»
Воспитатель. Дети, а что вы видите на этом дереве?
Колобок. Вот интересно, а зачем они здесь висят.
Из-за дерева внезапно появляется лиса и пугает Колобка : «А чтоб такие любопытные спрашивали как ты!» Колобок пугается и прячется за детьми: «Ай! Лиса меня съест».
Лиса. Да не бойся я тебя не съем и друзей твоих не обижу. Если сыграете со мной. А то в лесу и поиграть не с кем, ведь все меня боятся. А с волком не интересно играть. Он всегда проигрывает.
Колобок. А во что играть то будем.
Лиса. В часы. Но это не просто часы. Это часы волшебные: вместо цифр на часах картинки. Вы должны назвать картинку, на которую покажет стрелка.
Дети вмести с колобком называют следующие картинки: лист-листья, птица-птицы, туча-тучи, дерево-деревья. Лиса благодарит всех за игру и пропускает их дальше в лес
Игра «Найди белку»
Дети подходят к другому дереву.
Колобок. Ой! Посмотрите, а кто это там на дереве….)
Воспитатель. Где сидит белка? (на)
Воспитатель. Смотрите, белка прячется, где теперь она сидит (под)
Воспитатель. А теперь, где она сидит? (у)
Воспитатель. Смотрите, этой белочке понравилось с нами играть и теперь, где она сидит? (за)
Д/и «Чей хвост»
Колобок. Дети посмотрите, кто-то из зверей потерял хвосты.
Воспитатель. Давайте поможем зверям отыскать свои хвосты. Дети берут хвост проговаривают в слух, чей хвост они взяли и присоединяют его к этому животному (силуэт животного из бумаги без хвоста)
Физкультминутка: п/и «Собери букет из листьев»
Воспитатель. Посмотрите как много листьев в лесу : на тропинках, земле. Почему осенью так много листьев на земле. Потому что осенью бывает…
Звучит музыка, дети вместе с колобком собирают букет из листьев. Выигрывает тот ребёнок у кого букет окажется самым большим.
Воспитатель. Колобок нам пора уже возвращаться в детский сад
Колобок. Конечно, я уже звоню розовому такси.
Появляется розовое такси и они едут в детский сад. Розовое такси оставляет детей и колобка в детском саду.
3-заключительная часть
Воспитатель задает детям вопросы:
-Вам понравилось гулять по осеннему лесу?
Колобок. Мне очень понравилось. Я набрал большой букет листьев для своей бабушке.
- А кого мы встретили в лесу?
-А почему когда мы гуляли по лесу то под ногами так было много листьев?
-А чьи хвосты мы нашли в лесу?
Воспитатель. Показывает ватман с нарисованным деревом без листьев и говорит: «Дети мы в лесу набрали много листьев я предлагаю вам сделать коллективную аппликацию наше осеннее дерево». Дети вместе с Колобком наносят на листья клей и клеят их на ветки нарисованного дерева, а о ставшие листочки клеят на ватман в различных местах, таким образом получается листопад.
Воспитатель. Дети, вы старались, аккуратно наносили клей на листочки и приклеивали и у нас получилось очень красивое осеннее дерево. Вы молодцы.
Колобок. А я что не старался
Воспитатель. Нет конечно ты тоже молодец
Воспитатель. Это осеннее дерево мы отдаём тебе чтобы ты подарил её своей бабушке и поздравил её от нас с днём рождения. Колобок говорит спасибо, прощается с детьми и уходит.