МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Путешествие по лесу» возраст 5–6 лет

Эльмира Казакова
Конспект логопедического занятия «Путешествие по лесу» возраст 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о диких животных.

Задачи: воспитательно-образовательные

1. Уточнить и расширить знания детей о животных леса : зайце, лисе, волке, медведе, белке, еже.

2. Познакомить с внешними признаками зверей, способами передвижения;

3. Упражнять в словообразовании.

Коррекционные:

1. Продолжать развивать мелкую моторику рук и координацию речи с движением.

2. Развивать зрительную память.

3. Активизировать работу мышц артикуляционного аппарата.

4. Обучать навыкам психоэмоционального расслабления.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие по лесу“ возраст 5–6 лет» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, аудиозаписи, мольберты, панно «Лес», картина «Части тела», картина «Семья», маски зверей.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают вокруг логопеда. На головах у них надеты маски животных.

- Здравствуйте, ребята! Вы надели маски зверей. Давайте узнаем, что это за звери. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, кто это. (После отгадки, дети снимают маски и отдают логопеду).

Вот так рыжая плутовка,

След свой заметает ловко!

Кур таскать большая мастерица

А зовут её… (ЛИСИЦА)

Большой, коричневый, лохматый,

Неуклюжий, косолапый,

Любит громко пореветь,

А зовут его… (МЕДВЕДЬ)

По лесу хищник ходит,

На зайцев ужас он наводит.

Он зубами щёлк да щелк,

Злой, голодный, серый…. (ВОЛК)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку. (ЗАЯЦ)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток ни одной. (ЁЖ)

-Правильно, все вы назвали животных, которые обитают в наших лесах и называют их дикими животными, потому что они живут в дремучем лесу, вдали от человека и заботятся о себе сами.

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в лес, мы узнаем о животных много интересного и поиграем в разные игры.

- Ну что, в путь! Чтобы дорога была веселее, поиграем с нашими пальчиками:

Пальчиковая игра

Добрый лес, старый лес Пальцы здороваются с большим

Полон сказочных чудес Руками большой круг

Мы идем гулять сейчас Разжимать-сжимать кулачки

И зовем с собою вас Зовущие движения

Ждут нас на лесной опушке

Развеселые зверушки Пальцы здороваются с большим

Дети подходят к панно.

-Мы пришли с вами в лес, живут в лесу разные дикие звери

В лесу живет волк (выставляется картинка на панно, в лесу живут лиса, заяц, белка, медведь, еж.

Дети повторяют названия животных, затем садятся на стульчики.

Артикуляционная гимнастика

1. «Пощёлкать зубами» : как это делает злой волк.

2. «Зайка» : покусать верхними резцами нижнюю губу.

3. «Заяц грызёт морковку (кочерыжку)» : покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.

4. «Хвостик» : покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим медведя (выставляется картинка «Части тела», и правильно назовем части тела у животного.

У человека руки, ноги, а у животного – лапы.

У человека рот, а у животного – пасть.

У человека зубы, а у животного – клыки.

У человека лицо, а у животного – морда.

У человека волосы, а у животного – шерсть.

У человека ногти, а у животного – когти.

Нос, глаза, уши, голова, туловище есть и у человека и у животного.

А что есть у животного, но нет у человека?

По ходу дети повторяют новые слова.

А теперь пойдемте дальше гулять по лесу. (дети маршируют по кругу)

Дружно-дружно мы идем,

Много-много узнаем,

Чудно по лесу гулять

И зверушек узнавать.

-Ребята, у людей есть дети, а дети животных называются детенышами. Также как у человека, у животного есть семья: мама, папа, детеныш.

Выставляется картинка «Семья»

Дети по очереди выходят и рассказывают о семье какого-либо животного.

Семья волка: мама волчица, папа волк, детеныш волчонок.

Семья лисы: мама лисица, папа лис, детеныш лисенок.

Семья зайца: мама зайчиха, папа заяц, детеныш зайчонок.

-Все звери передвигаются по-разному, у каждого свои повадки, отгадайте, о ком я буду говорить:

• Переваливается, косолапо ходит…

• Бегает, рыщет, ищет добычу…

• Прыгает, петляет, пугается, скачет…

• Крадется, хитро ползет, бегает…

-А сейчас я предлагаю музыкальную загадку, слушайте внимательно, какого животного хотел показать композитор музыкой.

- Путешествие наше подходит к завершению, на прощанье каждое животное мы назовем ласково.

Выставляются картинки.

Волк – волчок, волчишка.

Лиса – лисичка, лисонька.

Еж – ежик.

Белка – белочка.

Медведь – мишка, мишутка.

Заяц – заинька, зайка, зайчишка, зайчик.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия с детьми от 3 до 4 лет «Прогулка по весеннему лесу» Итоговое занятие с детьми от 3 до 4 лет "Прогулка по весеннему лесу". Программное содержание: расширить представление детей о. весне, ее.

Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Красная шапочка» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ №20 «Красная.

Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников 6–7 лет «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Конспект подгруппового логопедического.

Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников с ОНР «Мы живем в Самаре» (старший дошкольный возраст) Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Мы живем в Самаре» составила.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6 лет с ОНР «Пришла весна» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР Тема: «Пришла весна» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»,.

«В гостях у насекомых». Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» города Стародуба Брянской.

Конспект занятия «Путешествие по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное МБДОУ «Детский сад № 42» Конспект экологического квеста «Путешествие по лесу».

Конспект тематического психолого-логопедического развлечения для детей 6–7 лет «Волшебное путешествие в космос»Конспект тематического психолого-логопедического развлечения для детей 6–7 лет «Волшебное путешествие в космос» Образовательные: -формировать у детей представлений о космосе, об освоении космоса. -активизировать словарь по данной теме «Космос» Развивающие:.

Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие» Оборудование: картинка с изображением планеты Примерус и Ответус; листы с нарисованным космическим мостом, примерами и ответами; карточки.

Конспект занятия экологической направленности для детей 4–5 лет «Муравьи в лесу» Конспект занятия экологической направленности для детей 4-5 лет на тему: «Муравьи в лесу» Цель: Формирование у детей осознанного бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие по лесу» возраст 5–6 лет
Опубликовано: 3 октября 2018 в 16:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Путешествие по лесу» возраст 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД