Богданова Елена
Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию (математические представления, сенсорные)
Задачи:
1. Закреплять умение различать один и много предметов.
2. Формировать представления о цветах: желтый, зеленый, красный.
3. Развивать у детей внимание : умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
4. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: игрушка зайчик би- ба-бо, корзинка, грибы, листья, ведерко (жёлтого, красного, зеленого цвета, пенек, мешочек.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей:
-Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Приветствие:Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный свет.
В-ль: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по осеннему лесу.
(ответ детей)
В-ль: Но что бы там оказаться в осеннем лесу надо сказать волшебные слова «Покружились, покружилась и в лесу все очутились».
В-ль: Ребята, посмотрите как красиво в осеннем лесу, вы слышите, кто-то шуршит в кустах. Кто же это? (Зайка). Поздоровайтесь с зайчонком. Зайка говорит, что хотел прийти к нам в гости с подарками, но по дороге к нам зайка потерял подарки. Я предлагаю вам помочь зайке найти подарки.
В-ль:А пойдемте по тропинке и посмотрим куда она нас выведет.
В-ль: Посмотрите, на полянке корзинка, а что в корзинке?
Дети: Грибы
В-ль: Сколько здесь грибочков?
Дети: Много.
В-ль:Возьмите по грибочку.
(Имя ребёнка, сколько у тебя грибов в руке? (один) А у (Имя ребёнка? (один).
В-ль:Посмотрите а корзинке сколько?
Дети: Ни одного
В-ль:Теперь давайте положим обратно в корзинку. Сколько стало грибочков.
Дети: Много.
В-ль:Чтобы вы не устали в дороге, зайка зовет вас поиграть с ним.
Физминутка
Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.
И услышал зайка тихий, очень тихий шум.
Посмотрел по сторонам,
В норку прыгнул вдруг.
В-ль: Пошлите дальше по тропинке.
В-ль: Ребята, посмотрите сколько осенних листьев. Какого цвета листочки?
Дети: Жёлтые, зеленые, красные.
В-ль: Ребята соберите в зеленое ведерко только зеленые листочки.
А теперь жёлтые в жёлтое ведерко. Молодцы.
А теперь соберем красные листочки в красное ведерко.
В-ль: Какие вы молодцы! Зайка очень рад, что вы справились с заданиями и вспомнил, что подарки оставил в мешочке на пеньке. (Зайка отдает воспитателю подарки и прощается – остается в лесу).
В-ль:Ребята, как же нам вернуться в детский сад?
Дети: Надо сказать волшебные слова «Покружились, покружилась и в детском саду все очутились».
В-ль: Ребята, вам понравилось путешествие в лесу? Кого мы встретили в лесу? А что мы собирали в лесу? Сколько мы набрали грибов (много, один). Какого цвета были листочки? (жёлтые, зеленые, красные).
Воспитатель дарит подарок.