Абитова Гелуся
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Путешествие в страну Посудию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы, имеющими общее недоразвитие речи «Путешествие в страну Посудия»
Цель занятия : актуализация и расширение словарного запаса по лексической теме «Посуда».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- развитие связной речи;
- совершенствование навыков словообразования;
- знакомство с многозначными словами;
- знакомство и закрепление пары антонимов «пустой-полный»;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР „Путешествие в страну Посудию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- уточнение и закрепление близких по значению глаголов «варить» и «жарить»;
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие чувства ритма;
- развитие мышления, слухового внимания, памяти и фонематического восприятия.
- развитие мелкой моторики.
3. Коррекционно-воспитательные:
- развитие культуры общения с педагогом и сверстниками.
Оборудование:
Предметная картинка самовара, настоящий самовар; настоящие или игрушечные половник, лопатка, шумовка; игрушечная посуда : чашки, стаканы (по одному комплекту на каждого ребенка, тарелки, кастрюля, сковородка; игрушечные продукты (яйцо, рыбка, мясо, курица, картошка, сосиска, емкость с водой, поднос; аудиозапись песни Екатерины Железновой «Мы две чашки возьмем, бим-бом!»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня я хочу вам рассказать сказку. Как вы думаете, чем сказка отличается от рассказа? Да, в сказке всегда есть что-то волшебное, вымышленное, чего мы никогда не встретим в обычной жизни.
Я приглашаю вас в одну необыкновенную волшебную страну. С ее жителями вы все прекрасно знакомы. Отгадайте загадку:
Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно?
Конечно, это посуда. А какую посуду вы знаете?
Мы отправляемся с вами в страну «Посудия». Ее правитель – это (показ картинки самовара) – САМОВАР. Он пригласил нас с вами к себе в гости на чай. Хотите в гости к Самовару? Тогда – в путь.
2. Половник, Лопатка, Шумовка.
Нас встречают стражники королевства. Вы их знаете? Если вы правильно их назовете и скажете для чего они нужны, они пропустят нас дальше.
Половник – нужен, чтобы наливать суп или компот из кастрюли, у него есть ручка.
Лопатка – нужна, чтобы переворачивать продукты во время жарки, например, котлеты, блины или рыбу.
Шумовка –большая ложка с дырочками, нужна, чтобы вытаскивать из кипящей воды, например, пельмени.
Дети пробуют эти предметы в действии: наливают половником воду с чашку, обращаем внимание на пару антонимов «пустая-полная», переворачивают на сковородке рыбку, достают из кастрюли с водой «пельмени» - камешки, и кладут в тарелку.
Стражники рады, что вы их узнали. Идем дальше.
3. Кастрюля и Сковородка.
Ребята, кто это такие важные? И тут, и там пыхтит. Что происходит?
В кастрюле что-то варится. Что можно варить?
В сковородке что-то жарится. Что можно пожарить?
Если мы положим картошку в кастрюлю и сварим. Какая она будет? Вареная. А если мы ее пожарим? Жареная картошка.
Аналогично раскладываем и называем курицу, мясо, рыбу, яйцо, сосиску.
4. Чашки и Стаканы.
Ой, как вас много! Что это такое? Чашки, Стаканы! Ребята, каждый из вас возьмите, пожалуйста, по одной чашке и по одному стакану. Зачем нам нужны чашки и стаканы? Что из них можно пить? Давайте посмотрим, чем они отличаются. У чашки есть ручка. Сколько ручек у чашки? А у вас есть ручки? Сколько их?
Чашки и Стаканы очень веселые и предлагают вам спеть с ними песню. Возьмите теперь по две чашки. Как вы думаете, они бьются? Нет, не бьются, они пластмассовые, поэтому ими можно друг о друга ударять. Слушайте песню, подпевайте и на словах «БИМ-БОМ» ударяйте чашечками.
Звучит песня «Мы две чашки возьмем – БИМ-БОМ» Екатерины Железновой.
А теперь возьмите стаканы. Еще раз слушаем, поем и стучим.
5. Тарелки.
Какие вы все разные, и большие, и маленькие. Маленькие тарелочки – блюдца, плачут, они потеряли свои чашки. Давайте поможем им встретиться. Дети собирают блюдце с чашкой одного цвета. Вот и получилась чайная пара.
Мы готовы пить чай! А вот и самовар.
6. Самовар.
- Какой самовар? Большой, блестящий, красивый, серебристый, горячий.
- Откуда будет выливаться чай? Из носика.
- Где еще есть носик? У чайника.
- А у вас есть носик? Зачем он нам нужен? Чтобы дышать и чувствовать запахи.
- У самовара есть ручки? Зачем они нужны? У какой посуды мы встречали ручки?
Самовар «говорит» :
- Как я рад таким гостям! Вы такие внимательные, аккуратные, знаете всю посуду. Не забывайте помогать маме убирать со стола и мыть посуду. Приходите еще!
7. Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? А что понравилось больше всего? Вы все большие молодцы!