Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Путешествие в страну Посудию»

Абитова Гелуся
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Путешествие в страну Посудию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы, имеющими общее недоразвитие речи «Путешествие в страну Посудия»

Цель занятия : актуализация и расширение словарного запаса по лексической теме «Посуда».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- развитие связной речи;

- совершенствование навыков словообразования;

- знакомство с многозначными словами;

- знакомство и закрепление пары антонимов «пустой-полный»;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР „Путешествие в страну Посудию“» размещена в разделах

- уточнение и закрепление близких по значению глаголов «варить» и «жарить»;

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие чувства ритма;

- развитие мышления, слухового внимания, памяти и фонематического восприятия.

- развитие мелкой моторики.

3. Коррекционно-воспитательные:

- развитие культуры общения с педагогом и сверстниками.

Оборудование:

Предметная картинка самовара, настоящий самовар; настоящие или игрушечные половник, лопатка, шумовка; игрушечная посуда : чашки, стаканы (по одному комплекту на каждого ребенка, тарелки, кастрюля, сковородка; игрушечные продукты (яйцо, рыбка, мясо, курица, картошка, сосиска, емкость с водой, поднос; аудиозапись песни Екатерины Железновой «Мы две чашки возьмем, бим-бом!»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать сказку. Как вы думаете, чем сказка отличается от рассказа? Да, в сказке всегда есть что-то волшебное, вымышленное, чего мы никогда не встретим в обычной жизни.

Я приглашаю вас в одну необыкновенную волшебную страну. С ее жителями вы все прекрасно знакомы. Отгадайте загадку:

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно?

Конечно, это посуда. А какую посуду вы знаете?

Мы отправляемся с вами в страну «Посудия». Ее правитель – это (показ картинки самовара) – САМОВАР. Он пригласил нас с вами к себе в гости на чай. Хотите в гости к Самовару? Тогда – в путь.

2. Половник, Лопатка, Шумовка.

Нас встречают стражники королевства. Вы их знаете? Если вы правильно их назовете и скажете для чего они нужны, они пропустят нас дальше.

Половник – нужен, чтобы наливать суп или компот из кастрюли, у него есть ручка.

Лопатка – нужна, чтобы переворачивать продукты во время жарки, например, котлеты, блины или рыбу.

Шумовка –большая ложка с дырочками, нужна, чтобы вытаскивать из кипящей воды, например, пельмени.

Дети пробуют эти предметы в действии: наливают половником воду с чашку, обращаем внимание на пару антонимов «пустая-полная», переворачивают на сковородке рыбку, достают из кастрюли с водой «пельмени» - камешки, и кладут в тарелку.

Стражники рады, что вы их узнали. Идем дальше.

3. Кастрюля и Сковородка.

Ребята, кто это такие важные? И тут, и там пыхтит. Что происходит?

В кастрюле что-то варится. Что можно варить?

В сковородке что-то жарится. Что можно пожарить?

Если мы положим картошку в кастрюлю и сварим. Какая она будет? Вареная. А если мы ее пожарим? Жареная картошка.

Аналогично раскладываем и называем курицу, мясо, рыбу, яйцо, сосиску.

4. Чашки и Стаканы.

Ой, как вас много! Что это такое? Чашки, Стаканы! Ребята, каждый из вас возьмите, пожалуйста, по одной чашке и по одному стакану. Зачем нам нужны чашки и стаканы? Что из них можно пить? Давайте посмотрим, чем они отличаются. У чашки есть ручка. Сколько ручек у чашки? А у вас есть ручки? Сколько их?

Чашки и Стаканы очень веселые и предлагают вам спеть с ними песню. Возьмите теперь по две чашки. Как вы думаете, они бьются? Нет, не бьются, они пластмассовые, поэтому ими можно друг о друга ударять. Слушайте песню, подпевайте и на словах «БИМ-БОМ» ударяйте чашечками.

Звучит песня «Мы две чашки возьмем – БИМ-БОМ» Екатерины Железновой.

А теперь возьмите стаканы. Еще раз слушаем, поем и стучим.

5. Тарелки.

Какие вы все разные, и большие, и маленькие. Маленькие тарелочки – блюдца, плачут, они потеряли свои чашки. Давайте поможем им встретиться. Дети собирают блюдце с чашкой одного цвета. Вот и получилась чайная пара.

Мы готовы пить чай! А вот и самовар.

6. Самовар.

- Какой самовар? Большой, блестящий, красивый, серебристый, горячий.

- Откуда будет выливаться чай? Из носика.

- Где еще есть носик? У чайника.

- А у вас есть носик? Зачем он нам нужен? Чтобы дышать и чувствовать запахи.

- У самовара есть ручки? Зачем они нужны? У какой посуды мы встречали ручки?

Самовар «говорит» :

- Как я рад таким гостям! Вы такие внимательные, аккуратные, знаете всю посуду. Не забывайте помогать маме убирать со стола и мыть посуду. Приходите еще!

7. Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? А что понравилось больше всего? Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Путешествие в страну Посудию»
Опубликовано: 22 августа 2024 в 21:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Путешествие в страну Посудию»» (включая файлы) размещена пользователем Абитова Гелуся (УИ 2858069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД