Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков [Т]-[Т’]»

Дарья Ляпустина
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков [Т]-[Т’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Игоревна, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну звуков. Вместе с нами в это путешествие хотят отправятся мальчик Толя и девочка Тина. Возьмём их с собой? Они будут нам помогать и давать интересные задания. Давайте покажем Толе и Тине, какие мы дружные, внимательные и старательные.

2. Артикуляционная, дыхательная и мимическая гимнастика.

- Для начала немного разомнёмся.

- Открываем зеркала, начинаем артикуляционную гимнастику:

-Улыбка

- Заборчик

- Улыбка

- Заборчик

- Хоботок

-Окошечко

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте „Дифференциация звуков [Т]-[Т’]“» размещена в разделах

- Хоботок

- Лошадка (придерживаем подбородок рукой)

- Грибок

- Парус

- Горка

Молодцы!

- Толя и Тина в путешествие взяли своих друзей - смайликов, давайте же с ними познакомимся:

- Что делает этот смайлик? (улыбается)

- А как вы умеете улыбаться? Покажи мне, пожалуйста.

- Умнички. У вас очень красивые улыбки

-Что делает этот смайлик? (грустит)

- Давай мы с вами тоже погрустим.

- Следующий смайлик, что он делает? (злится)

- Давай представим, что кто-то сломал вашу любимую игрушку. Как вы разозлитесь, покажите мне. Молодцы.

- И последний смайлик, что же он делает? (удивляется)

- Как вы умеете удивляться? Молодцы.

Убираем зеркала.

- Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?

- А мы с вами отправим с вами отправим на поезде.

- Какой звук у нас издаёт поезд, когда движется? (чух-чух-чух)

- Молодцы! Вы готовы отправиться в путешествие? Сначала наш поезд разгоняется, мы медленно произносим чух-чух-чух, затем наш поезд едет всё быстрее, и мы быстро-быстро произносим чух-чух-чух. Ту-туу! Приехали.

3. Объявление темы занятия.

- Вы не забыли, что с нами в путешествие пошли мальчик Толя и девочка Тина? Как вы думаете, в чем разница первых звуков в их именах? Есть звуки твёрдые, а есть мягкие. У кого в имени первый звук твёрдый, у Тины или у Толи? А мягкий?

Итак, ребята, мы с вами приехали в страну звуков [Т] и [Т’].

4. Анализ артикуляции звука.

- Когда мы с вами произносим звук [Т] у нас губы улыбаются или хоботком? Зубы близко или далеко? Язычок чашечкой или парусом? Голос работает?

Молодцы.

- А когда мы произносим звук [Т’] – у нас губы в улыбке или хоботком? Зубы близко или далеко? Язычок чашечкой или горочкой? Голос работает?

Молодцы.

5. Характеристика звука

- Давайте теперь вспомним и дадим характеристику нашим звукам.

- Звук [Т] у нас согласный или гласный? Почему? Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий? Почему? Если звук [Т] у нас твёрдый, значит каким мы цветом его обозначаем?

Хорошо.

- А звук [Т’] у нас согласный или гласный? Почему? Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий? Почему? Если звук [Т’] у нас мягкий, значит каким мы цветом его обозначаем?

Молодцы.

6. Развитие мелкой моторики.

- Сейчас мы разомнём наши пальчики и ручки.

- Ехал, ехал паровоз

(руки сцеплены в «замок» и выполняются вращательные движения)

Зацепил вагон, повёз.

(сцепить указательные пальцы)

- Ехал, ехал паровоз

(руки сцеплены в «замок» и выполняются вращательные движения)

- Остановка.

(кулаком ударить по ладони)

- А на улице мороз.

(тереть руки друг о друга и дуть на них)

Хорошо.

7. Знакомство с буквой, ее печатание.

- Посмотрите пожалуйста на доску. (висит картинка с изображением буквы Т).

- Скажите, из скольких элементов состоит буква Т?

Давайте пропишем букву в воздухе, повторяйте за мной. А теперь кто хочет написать на доске букву Т?

8. Динамическая пауза.

- Вы, наверное, устали? Давайте сделаем немного разомнёмся.

9. Формирование фонематического слуха.

- В ваших корзиночках лежат зелёные и синие квадратики. Достаньте их. Я вам буду называть звуки, когда вы услышите твёрдый звук [Т] – поднимайте синий квадратик, а когда мягкий звук [Т’]- зеленый.

[м-н-т’-с-л-т-п-н-о-т’-а-т-у-т’]

- Какие вы внимательные, молодцы. Убираем квадратики.

- Ребята, Толя и Тина поехали в своё путешествие с рюкзачками, но, когда собирались, перепутали их содержимое. Давайте поможем Толе и Тине? Я вам сейчас раздам картинки, Толе в рюкзачок мы кладём только слова, в которых звук твёрдый звук [Т], а Тине мы кладём только слова, в которых есть звук мягкий звук [Т’]. Когда кладём в рюкзачок карточку, мы говорим фразу, например: «торт, для Толи».

зонт телефон

таз тигр

молоток лебедь

туфли котёнок

танк телевизор

тарелка ботинки

стул платье

стол утёнок

Молодцы!

10. Закрепление звук в слогах, словах, предложениях с параллельным формированием фонематического восприятия. Печатание речевого материала в тетрадях.

- Сейчас открывайте свои тетради мы с вами будем составлять схемы слов. Первое слово «туфли». У вас в тетради карандашом расчерчены квадратики. Раскрашивайте их в соответствии со звуками в слове (согласный твёрдый -синий цвет, согласный мягкий – зеленый цвет, гласный – красный цвет). Итак, слово «туфли», какой первый звук? Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Значит каким цветом раскрашиваем? Следующий звук. Сколько всего звуков в слове? Ниже под схемой у вас линия. Отметьте, где находится звук [Т] – в начале, середине или конце слова.

Хорошо.

Теперь давайте посчитаем, сколько слогов в слове паук. (лодошками – 2). Значит сколько мы должны провести линий? (1) Ниже у вас есть ещё одна полосочка, проведите на ней эту линию. Какой слог у нас ударный? Поставьте ударение.

- Теперь точно так же разбираем слово «ботинки». Определяем какой 1 звук, какой 2 и тд. Я буду подходить и проверять. Кто первый правильно сделает – пойдёт к доске.

Хорошо.

Убираем все карточки, и каждый ряд придумает предложение со своим словом и составляет схему предложения.

1 ряд – слово туфли. (Тина надела туфли)

2 ряд – слово ботинки. (Толя вчера купил ботинки)

Молодцы. Убираем всё в корзиночку, открываем тетрадь и прописываем букву Т.

11. Итог занятия.

- Итак, ребята, в страну каких звуков мы с вами сегодня путешествовали? Какие звуки изучали?

[Т] и [Т’].

- В каком у нас положении губы, когда мы произносим звук [Т]? Хоботком или улыбочкой? Зубы находятся близко или далеко? Язычок чашечкой или парусом? Голос работает?

Молодцы.

- Звук [Т] согласный или гласный? Почему? Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий?

Хорошо.

- В каком у нас положении губы, когда мы произносим звук [Т’]. Хоботком или улыбочкой? Зубы находятся близко или далеко? Язычок чашечкой или горочкой? Голос работает?

Молодцы.

- Звук [Т’] согласный или гласный? Почему? Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий?

12. Оценивание работы детей.

Ребята, спасибо вам большое за наше путешествие, у вас было хорошее поведение, на занятии вы активно отвечали, поэтому получаете наклейки.

13. Домашнее задание

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Обвести картинку синим карандашом, если звук в слове твёрдый, зелёным карандашом – если мягкий. Нарисовать линию, и отметить, где стоит звук в начале, середине или конце слова.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков [Т]-[Т’]»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 23:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков [Т]-[Т’]»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ляпустина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД