Папки-передвижки

Технологическая карта НОД «Все о рыбах» для детей старшего дошкольного возраста

Олеся Комарова
Технологическая карта НОД «Все о рыбах» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД по теме «Всё о рыбах» для детей старшего дошкольного возраста.

Основная цель Расширить знания детей о рыбах, их месте обитания.

Образовательные задачи Развивающие задачи Воспитательные задачи

-Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире,

-закрепить знания детей о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь,что бы не навредить животному и растительному миру;

-закрепление порядкового счёта до 10, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении меняя его в соответствии с знакам- указателями направления движения.

-активизировать и обогащать словарный запас детей существительными и прилагательными: озеро-озёрные, море –морские, аквариум- аквариумные, река- речные.

-формировать навыки анализа собственной деятельности. -Уточнить и закрепить знания детей о рыбах, их месте проживания (озёра, реки, моря);

-развивать мышление, связную речь;

-подбирать однокоренные слова.

-закрепить у детей умение рассказывать о рыбах, используя презентации. -воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность,

-воспитывать умение работать в коллективе.

Обогащение словаря Посредством использования атрибутов и наглядного материала

Средства ИКТ, ТСО Ноутбук, проектор, зкран, магнитофон, программное обеспечение Power-Point/

Форма проведения НОД

Основная образовательная область Познание

этапы Задачи Формы и прёмы организации совместной деятельности педагога и детей Ресурсы (используемые средства) Содержание совместной деятельности на каждом этапе Интеграция образовательных областей Результат

педагог дети

Вводная часть

Вводная часть: создание эмоционального настроя. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать связную речь, мышление. Направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи Беседа, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент. Конверт

Звук

Карта

Камушки

Картинки с изображение рыб

Сеть

Приветствие, установление контакта с детьми: организация образовательного пространства.

Создание проблемной ситуации.

Приветствие, диалог.

Осознание принятие поставленной задачи. Речевое развитие.

Познавательное развитие Готовность предстоящей деятельности; внутренняя мотивация деятельность; настрой на интересную совместную деятельность

Актуализация «Рыбак» Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении полученных знаний. Беседа: игровые занимательные приёмы. Атрибуты старая бутылка с картой, SOS Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами;

Диалог. Осознание и принятие поставленной задачи;

Участие в диалоге;

Ответы на вопросы. Речевое развитие; Познавательное развитие. Обобщение и закрепление первичных навыков о рыбах.

Восприятие умственного материала «Разложить по порядку камушки и пройти по ним». Закрепление пройденного материала порядковый счёт. Наглядный показ; показ способа действий, беседа педагога, импровизация детей. Мешочки с изображение цифр Проведение беседы о порядковом счёте. Наблюдение; Рассматривание; Участие в обсуждении; Ответы и постановка вопросов; составление связных высказывание. Речевое развитие, Познавательное развитие. Сформированные представления о порядковом счёте.

«Поймали ведро с рыбой» Усвоение и закрепление знаний о рыбах. Беседа педагога, задавание вопросов, Ведро, рыбки с вопросами. Проведение беседы о знании детей Все о рыбах их строение, где обитают, как рыбы передвигается в воде Участие в обсуждении, ответы и постановка вопросов, составление связных высказываний. Речевое развитие, Познавательное развитие Сформированные представления знаний о рыбах

Физкультминутка «Рыбка» Смена вида деятельности; Предупреждение утомляемости; Создание игровой атмосферы. Игровой приём, показ имитации. ___ Импровизация со всеми детьми.

Показ движений. Подражание за педагогом,повторять движение.

Развитие импровизации и воображения Снятие напряжения. Эмоциональная разгрузка получение игрового опыта.

Выполнение задания по карте за столом Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами. Умение работать в коллективе. Игровые приёмы, Картинки, пазлы. Направление детей на правильную работу Выполнение задания по подбору карточек, и правильной заштриховки деталей. Речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное. Правильное выполнение детей.

Расскажем о рыбах Познакомить детей с новыми разновидностями рыб,

Показать виды рыб, Развивать мыслительную деятельность детей, умение слушать и анализировать. Наглядный показ, показ способа действий, беседа Слайдовый материал, атрибуты рассматривание рыб. Проведение беседы по слайд-презентации Наблюдение, рассматривание, участие в обсуждении, ответы и постановка вопросов, составление связных высказываний. Речевое развитие, познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Сформированное представление о рыбах

Игра «Рыбак» Смена вида деятельности. Предупреждение утомляемости. Создание игровой атмосферы. Групповая форма организации игровой деятельности. Атрибутика игры. Объяснение проведение игры Участие в игре, соблюдение правил игры. Познавательное развитие, физическое развитие. Умение взрослого, овладение умений работы по физическому развитию.

Помогли Золотой рыбке. Формирование интереса к достижению цели занятия, направление внимания детей.

Достижение и раскрытие цели. Беседа, достижение проблемной ситуации, сюрпризный момент Выход золотой рыбки, вручение подарков.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Конспект познавательного занятия «Карта России. История создания первой карты» для старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Карта России. История создания первой карты» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с назначением карты и историей создания первой карты России. Задачи: - Познакомить детей с понятием «карта», её.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Все о рыбах» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2025 в 11:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД «Все о рыбах» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Комарова (УИ 469189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД