Олеся Комарова
Технологическая карта НОД «Все о рыбах» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД по теме «Всё о рыбах» для детей старшего дошкольного возраста.
Основная цель Расширить знания детей о рыбах, их месте обитания.
Образовательные задачи Развивающие задачи Воспитательные задачи
-Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире,
-закрепить знания детей о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь,что бы не навредить животному и растительному миру;
-закрепление порядкового счёта до 10, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении меняя его в соответствии с знакам- указателями направления движения.
-активизировать и обогащать словарный запас детей существительными и прилагательными: озеро-озёрные, море –морские, аквариум- аквариумные, река- речные.
-формировать навыки анализа собственной деятельности. -Уточнить и закрепить знания детей о рыбах, их месте проживания (озёра, реки, моря);
-развивать мышление, связную речь;
-подбирать однокоренные слова.
-закрепить у детей умение рассказывать о рыбах, используя презентации. -воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность,
-воспитывать умение работать в коллективе.
Обогащение словаря Посредством использования атрибутов и наглядного материала
Средства ИКТ, ТСО Ноутбук, проектор, зкран, магнитофон, программное обеспечение Power-Point/
Форма проведения НОД
Основная образовательная область Познание
этапы Задачи Формы и прёмы организации совместной деятельности педагога и детей Ресурсы (используемые средства) Содержание совместной деятельности на каждом этапе Интеграция образовательных областей Результат
педагог дети
Вводная часть
Вводная часть: создание эмоционального настроя. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать связную речь, мышление. Направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи Беседа, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент. Конверт
Звук
Карта
Камушки
Картинки с изображение рыб
Сеть
Приветствие, установление контакта с детьми: организация образовательного пространства.
Создание проблемной ситуации.
Приветствие, диалог.
Осознание принятие поставленной задачи. Речевое развитие.
Познавательное развитие Готовность предстоящей деятельности; внутренняя мотивация деятельность; настрой на интересную совместную деятельность
Актуализация «Рыбак» Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении полученных знаний. Беседа: игровые занимательные приёмы. Атрибуты старая бутылка с картой, SOS Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами;
Диалог. Осознание и принятие поставленной задачи;
Участие в диалоге;
Ответы на вопросы. Речевое развитие; Познавательное развитие. Обобщение и закрепление первичных навыков о рыбах.
Восприятие умственного материала «Разложить по порядку камушки и пройти по ним». Закрепление пройденного материала порядковый счёт. Наглядный показ; показ способа действий, беседа педагога, импровизация детей. Мешочки с изображение цифр Проведение беседы о порядковом счёте. Наблюдение; Рассматривание; Участие в обсуждении; Ответы и постановка вопросов; составление связных высказывание. Речевое развитие, Познавательное развитие. Сформированные представления о порядковом счёте.
«Поймали ведро с рыбой» Усвоение и закрепление знаний о рыбах. Беседа педагога, задавание вопросов, Ведро, рыбки с вопросами. Проведение беседы о знании детей Все о рыбах их строение, где обитают, как рыбы передвигается в воде Участие в обсуждении, ответы и постановка вопросов, составление связных высказываний. Речевое развитие, Познавательное развитие Сформированные представления знаний о рыбах
Физкультминутка «Рыбка» Смена вида деятельности; Предупреждение утомляемости; Создание игровой атмосферы. Игровой приём, показ имитации. ___ Импровизация со всеми детьми.
Показ движений. Подражание за педагогом,повторять движение.
Развитие импровизации и воображения Снятие напряжения. Эмоциональная разгрузка получение игрового опыта.
Выполнение задания по карте за столом Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами. Умение работать в коллективе. Игровые приёмы, Картинки, пазлы. Направление детей на правильную работу Выполнение задания по подбору карточек, и правильной заштриховки деталей. Речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное. Правильное выполнение детей.
Расскажем о рыбах Познакомить детей с новыми разновидностями рыб,
Показать виды рыб, Развивать мыслительную деятельность детей, умение слушать и анализировать. Наглядный показ, показ способа действий, беседа Слайдовый материал, атрибуты рассматривание рыб. Проведение беседы по слайд-презентации Наблюдение, рассматривание, участие в обсуждении, ответы и постановка вопросов, составление связных высказываний. Речевое развитие, познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Сформированное представление о рыбах
Игра «Рыбак» Смена вида деятельности. Предупреждение утомляемости. Создание игровой атмосферы. Групповая форма организации игровой деятельности. Атрибутика игры. Объяснение проведение игры Участие в игре, соблюдение правил игры. Познавательное развитие, физическое развитие. Умение взрослого, овладение умений работы по физическому развитию.
Помогли Золотой рыбке. Формирование интереса к достижению цели занятия, направление внимания детей.
Достижение и раскрытие цели. Беседа, достижение проблемной ситуации, сюрпризный момент Выход золотой рыбки, вручение подарков.