Наталья Кудрявцева
Проект «Кубанский мини-уголок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дельфинёнок»
муниципальное образование город – курорт Анапа
Паспорт познавательно - творческого проекта
Тема «Кубанский мини уголок»
Цель проекта Развивать интерес к историческому прошлому Кубани,
прививать любовь к малой родине;
познакомить с жизнью, бытом, обычаями казаков
приобщать детей к народной культуре.
Сформировать представление о Кубанской семье,
ее семейных традициях.
Задачи Образовательные: Познакомить детей с бытом людей в старину.
А так же расширять и закрепить уже имеющиеся у детей знания о быте русского народа, о предметах, которые окружали людей в старину. Способствовать формированию представлений о форах традиционного семейного уклада
Приобщать к миру искусства через этонокультурную среду
мини – уголка, обучать детским народным – кубанским,
казачьим играм
Развивающие: Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту окружающего мира;
развивать творческие способности детей в процессе
декоративно-прикладного творчества.
Развивать речь, детей используя художественную литературу и составление рассказов по фотографиям и из личного опыта
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к традиционной культуре, средствами детского игрового фальклора и
декоративно-прикладного творчества.
Актуальность Недостаточная информированность детей о казачестве, родном крае, быте, традициях. Дети мало интересуются историей родного края, а если и знают что- то, то только поверхностно.
Поэтому появилась актуальная необходимость в создании данного проекта. Данная тема актуальна, потому, что каждый человек, живущий на земле, должен знать историю своей станицы, своего края. Исследование родного края способствует обогащению духовного мира, формирует ценностное отношение к культурному и природному наследию, содействует формированию гражданско-патриотических чувств.
Вид проекта Творческий, среднесрочный (долгосрочный)
Срок реализации
Проекта С март по май 2024
Социальная польза проекта поддержка творческой активности детей.
Руководитель проекта Воспитатель МАДОУ детский сад №15 «Дельфинёнок» Кудрявцева Наталья Васильевна
Участники проекта Воспитатели МАДОУ детский сад №15 «Дельфиненок» Кудрявцева Наталья Васильевна;
воспитанники и родители подготовительной группы «Почемучки».
Место реализации проекта Краснодарский край, с. Вятязево, детский сад №15 «Дельфиненок»
Подготовительная группа «Почемучки»
Этапы проекта I подготовительный этап
1. Составление анкет – анкетирование
2. Составление перспективного плана – внесение идей и предложений
3. Сбор необходимого инвентаря, фотоматериалов
4. Разработка мероприятий, мультимедийных презентаций совместно с муз. руководителем: подбор музыкального репертуара: подготовить песни о Кубани, танцы, музыкальные игры.
II основной этап (практический)
1. Оформление уголка по патриотическому воспитанию в группе: «мини – уголок Кубанская хата»
2. Организованная образовательная деятельность Презентации на тему:
«Традиции обряды и быт на Кубани»;
Символика Краснодарского края.
3. Цикл занятий и бесед с детьми по теме проекта:
Беседа с детьми: «Кубань моя малая родина»,
«Знакомство детей с историей возникновения кубанского казачества»;
Беседа с детьми: Уклад кубанской семьи. Казачья хата. Подворье «Знакомство с предметами быта»,
знакомство с устройством двора, ремеслами, земледелием.
4. Беседа: с рассматриванием иллюстраций, презентации по теме «Кубанский костюм»
«Кубанская одежда» – знакомство с одеждой казачки (рубаха, сорочка, передник, юбка);
знакомство с одеждой казака (папаха, рубаха, черкеска, бешмет, шаровары, архалук, бурка, тулуп, кушак, башлык).
Беседа с детьми: «Вышивка на Кубани»,
элементы украшения (бусы, гулька, платок,
знакомство с орнаментом одежды.
Беседа с детьми: Воспитание детей в казачьих хатах.
5. Проведение дидактических игр по теме проекта
«Что это?», «Кому, что нужно для работы?»,
«Один - много», «Назови ласково», «Чей малыш?»
6. Проведение кубанских подвижных игр:
«Плетень», «Кубанка», «Курень», «Петушиный бой», «Прялица», «Гори, гори ясно» (в течении проекта)
7. Знакомство с кубанским народным фольклором – пословицы, поговорки, песни, стихи.
8. Чтение В. Бакалдин «Моя Кубань», «Родная Кубань»
книга для чтения под. ред. Профессора В. Н. Ратушкина
Продуктивная деятельность: Ручной труд
Декоративно-прикладное творчество:
изготовление атрибутов к С. Р. И. при работе с бумагой – плетение люльки,
изготовление домашней утвари в технике папье – маше
(миска, чугунок, ковш и т. д.)
роспись прялки;
помощь детей при изготовлении печки - мазанки
лепка из соленого теста – Хлеб всему голова,
из пластилина - казачье подворье ;
рисование - Кубанский костюм
Аппликация - рушники
конструирование из строительного материала – домов,
предметов мебели.
конструирование из бумаги в технике оригами «Дом», «столы», «стулья»; из бросового материала (спичечных коробков) – предметы мебели. Обыгрывание построек;
Работа с родителями:
консультации для родителей «Без прошлого – нет будущего»
III завершающий этап
Помощь воспитателю в изготовлении печки мазанки
Роспись продукта детской деятельности: прялки, ухвата, лопатки, коромысло, домашней посуды (в технике папье - маше)
Выставка аппликаций, рисунков;
обыгрывание изготовленных атрибутов в С. Р. И.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дельфиненок»
муниципальное образование город – курорт Анапа
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Тема: «Кубанский мини уголок»»
Руководитель проекта: Воспитатель МАДОУ д/с №15 «Дельфиненок»
Кудрявцева Наталья Васильевна
Участники проекта: Воспитатели Кудрявцева Н. В, муз. руководитель
дети подготовительной группы «Почемучки» и их родители.
Ожидаемые результаты.
Создание условий для реализации регионального компонента в группе.
Обогащение предметно-пространственной среды.
Расширение представлений воспитанников ДОУ о традициях, быте, истории Кубани.
в процессе декоративно-прикладного творчества.
ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ ПРОЕКТА
Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических
чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников.
Дети узнают много нового о нашем крае, об обычаях и традициях Кубани.
У воспитанников появится желание, знакомится с жизнью кубанских казаков. Пополнение активного и пассивного словаря детей,
будет способствовать формированию наглядно - образного мышления детей.
В игре и труде между детьми улучшаться дружеские взаимоотношения.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ
Проект реализован в полном объеме, достигнуты цели и задачи проекта:
работы над проектом у детей сформировалось представление
о Кубанской семье, ее семейных традициях.
Воспитатель Кудрявцева Н. В
МАДОУ д/с №15 «Дельфиненок»
