Папки-передвижки

«В гостях у сказки». Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы

татьяна даренских
«В гостях у сказки». Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей. Помочь вспомнить название и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

Задачи:

-обучающие: учить отвечать на вопросы взрослого; уметь по описанию узнавать сказку.

-развивающие: развивать умения детей использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

-воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к сказочным героям.

Оборудование: игрушка медведь. Конверт с письмом. Разрезные картинки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка». Картинки по сказке «Гуси-лебеди». Маски для сказки «Репка».

Ход занятия:

Дети становятся в круг на ковре.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие, смотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Проговорим утреннее приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую.

-Ребята, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Я буду интересные вопросы задавать

И разные задания предлагать.

Вы должны правильно отвечать.

И задания выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем все играть.

- Вот послушайте загадку:

По завалам, по оврагам,

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мёд,

Да малину с веток рвёт.

- Кто это, ребята? (медведь)

- Молодцы! Вы правильно угадали! (В руке появляется игрушка - медведь).

М. – Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из волшебного леса не с пустыми руками! Я принёс вам письмо от Феи Сказок.

- В: Давай, Мишутка письмо, мы его прочтём:

«Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Я приготовила для вас сегодня много загадок и заданий! Желаю вам удачи!».

- В: Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок? (Да)

- Загадка 1.

О какой сказке идет речь?

Он румяный и красивый

в лес из дома убежал.

Путешествовал счастливый

песни громко напевал.

Как сумел сбежать он ловко

унося румяный бок.

Только вот лиса-плутовка

ам. и съела (колобок)

-Правильно, ребята вы отгадали название этой сказки.

-Кто первым встретился колобку?

-Кого еще встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису).

-Из чего был испечен колобок? (мука)

-Как колобок отвлекал зверей? (пел песню).

- Загадка 2.

- Из какой сказки эти слова:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

-Молодцы, и с этой сказкой справились.

- Вспомните, ребята, как звали всех зверей, которые жили в Теремочке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь.

- Загадка 3.

- Из какой сказки эти слова:

«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, волк, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

-Как мы можем назвать петушка? (храбрый, смелый).

Загадка 4

Заревели бабка с дедом:

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало!

(Курочка Ряба)

- Молодцы, ребята! И с этой загадкой справились!

Загадка 5

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке

Там три стула

И три кружки,

Три кроватки

Три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

- молодцы, правильно отгадали!

В. – Ребята, Мишка предлагает нам размяться, давайте сделаем физкультминуткау «Мишка косолапый»

Мишка косолапый (Руки в стороны, наклоны вправо,влево)

По лесу идёт,

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладёт. (Руки на поясе)

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб (Руки вверх, потрясти головой)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами – топ-топ (Потопать ногами)

- Молодцы какие!

- Задание №2

Мишка принес нам от Феи сказок картинки, но забыл, что это за сказка! Давайте поможем ему ее вспомнить! Я буду показывать вам иллюстрации к сказкам, а вы должны будете сказать название сказки. (дети по иллюстрации называют сказку «Гуси-лебеди»).

Вопросы: кто главные герои этой сказки? (сестра и брат/ девочка и мальчик)

Кто украл братца? (гуси-лебеди)

Куда унесли гуси-лебеди братца? (к бабе-яге)

Кого встретила девочка, когда искала братца? (печку, яблоню, речку)

Кто помог девочке с братцем добраться до дому (речка, яблоня, печка)

- Задание №3

М. : Ребята, а теперь следующее задание от Феи сказок: она передала вам картинки, только пока я к вам добирался, они немного испортились! Соберите их, пожалуйста, и назовите сказочных героев и их сказки.

На столах лежат разрезные картинки со сказочными героями. Собирают сначала мальчики, потом девочки.

- Какие вы молодцы, ребята! С таким трудным занятием справились!

- Задание № 4.

Послушайте следующую загадку:

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли! («Репка»)

-Молодцы, ребята.

(достаю маски для инсценировки сказки)

- А давайте мы поиграем с вами в эту сказку! (инсценировка сказки)

- Скажите, а без бабушки (кошки, Жучки, мышки) смогли бы вытянуть репку? Значит какая это семья? (Дружная).

- Скажем все «спасибо» Мишутке, за то, что пришёл к нам в гости. (Спасибо)

- Вам понравилось занятие? К каким сказкам мы ходили с вами в гости?

М. – Мне пора. С вами очень интересно! Я Передам Фее сказок, что вы большие молодцы и знаете много сказок! До свидания, ребята!

- До свидания, Мишутка.

- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 10 марта 2025 в 11:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем татьяна даренских (УИ 1154534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД