Миронова Д А
Опыт работы «Использование игр и заданий для создания творческого продукта в речевой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Я считаю, что речевое общение – это высшая форма сотрудничества педагога, родителя и ребенка.
Поэтому, общаясь с детьми, придерживаюсь «Не рядом и не над, а вместе!»
Наблюдая за детьми, за тем как развивается их речь и проведя педагогическую диагностики в начале учебного года я увидела, что: 8 (36,3%) детей затрудняются в составлении рассказов по сюжетной картине и серии картин, 5 (22,7%) детей в придумывании своих концовок к сказкам, 6 (27%) в умении составлять небольшие рассказы творческого характера на тему предложенную воспитателем.
Изучив теоретические источники поставила перед собой задачи:
- развить умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам;
- формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем;
- создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию речи дошкольников через дидактические, речевые игры, театрализованные, сюжетно - ролевые игры.
Для реализации поставленных задач я создала благоприятную обстановку, среди которой речь воспитанников могла развиваться правильно.
«В пустых стенах ребёнок не заговорит»…- заметила в своё время Е. И. Тихеева
Поэтому в группе были созданы центры: центр «Учимся говорить правильно!», «Сюжетно – ролевых игр», «Театральный уголок» и т. д
Мною накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики, сюжетно - ролевые игры. Все игры предназначенные для самостоятельной игры детей имеют яркий, привлекательный для воспитанников вид.