Сорокина Мария
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [в]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство со звуком и буквой «в»
Задачи
Образовательные:
- выделение звуков в словах, названиях картинок;
- развитие фонематического слуха;
-знакомство с буквой в;
- формировать навыки словообразования и подбора действий к предметам;
- развивать фразовую и грамматически правильную связную речь;
Коррекционно-развивающие:
-развитие слухового внимания;
- развивать мышление;
-развивать произвольное внимание, расширять его объем;
- расширять объем памяти;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте „Звук [в]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- совершенствовать точность запоминания и воспроизведения словесного материала;
Воспитательные:
— воспитывать понимание к собственной речи;
— воспитывать устойчивый интерес к занятиям.
Оборудование:
— зеркала;
— папочки с материалами для составления схемы.
Ход занятия
I. Организационное начало
Деятельность логопеда Деятельность детей Примечания
—Здравствуйте, ребята. Все встали хорошо около своих мест. Дети встают около своих мест, смотрят на логопеда.
II. Артикуляционная гимнастика
Давайте сделаем с вами гимнастику для губ и языка.
«Улыбка»
широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5.
«Лопаточка»
Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 — 15 с.
«Чашечка»
Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10 — 15 с.
«Иголочка»
Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 с.
«Часики»
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 15 — 20 раз.
«Лошадка»
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком
«Качели»
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет логопеда 10 — 15 раз.
«Маляр»
Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление
Дети повторяют за логопедом.
III. Актуализация накопленных знаний
— А кто мне напомнит, какие звуки мы уже прошли?
-Молодцы.
-Чтобы понять с каким звуком мы будем знакомиться, вы должны послушать слава. Кто узнает этот звук, поднимите руку.
(вата, воробей, валенки, сова, трава, корова)
- кто узнал этот звук?
IV. Постановка цели занятия
— Сегодня мы с вами будем знакомиться со звуком «в»
V. Работа с зеркалами, артикуляционный уклад
-А сейчас возьмите зеркала и все вместе проговорим звук «в».
-Какой он, звук «в»?
-Как у нас располагаются губы, зубы и язык?
-согласный, твердый, звонкий.
-нижняя губа соприкасается с верхними зубами, образуя щель. Язык расслаблен и пасиивен.
VI. Динамическая пауза
—Встаем со своих мест. Отдохнем немного. Повторяйте действия за мной!
Тропинки лесные, Пахучие травы
(движения руки вперёд, вдох носиком).
За темным оврагом Простор полевой,
(Правая рука надо лбом, смотрим вдаль).
Идёт пограничник в дозор от заставы,
В любую погоду – И ночью и днём
(шагаем, маршируем).
Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили. Дети встают около своих мест, повторяют движения за логопедом в соответствии с текстом.
VII. Работа со схемой
— Ребята, а сейчас все возьмем папочки и составим схему слова «вата».
Дети берут со столов папочки и составляют схему.
VIII. Игра договори слово
— Я буду говорить начало слова, а вы должны будете его продолжить.
Лава, грива, трава, забава, подошва, слава, клятва, сова, канава, отрава, слива, глава, халва, оправа, ботва, дрова, тыква, крапива.
Дети проговаривают окончание слов.
IX. Воспроизведение слоговых рядов
— Повторяйте за мной:
ВА-ВО-ВЫ
ВУ-ВА-ВО
ВЫ-ВО-ВУ
ВО-ВЫ-ВУ
ВА-ВЫ-ВО
ВО-ВА-ВУ
ВУ-ВЫ-ВА
КВА-КВО-КВУ
КВО-КВУ-КВЫ
КВЫ-КВА-КВО
КВУ-КВЫ-КВА
КВЫ-КВУ-КВО Каждый повторяет свой слоговой ряд
X. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Посадили зернышко, (положим в ладошку «зернышко»)
Выглянуло солнышко! (кисти сжимаем – разжимаем)
Солнышко, свети – свети!
Зернышко, расти – расти! (ладошки вместе руки вверх)
Появляются листочки, (пальчики «здороваются» по очереди, Распускаются цветочки! начиная с большого, кисти «распускаются») Дети повторяют движения и слова за логопедом.
XI. Подведение итогов и организационное окончание
— С каким новым звуком мы познакомились сегодня?
- Что мы делали сегодня на занятии?