Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Масленица. Традиции русского народа»

Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Масленица. Традиции русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение детей к обычаям и традициям русского народа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Знакомство с историей возникновения и традициями празднования Масленицы;

-Расширение знаний детей о народных традициях;

- Продолжать учить говорить полным предложением;

- Обогащение активного и пассивного словаря.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

- Развитие способности правильно выражать свое эмоциональное состояние;

- Развитие диалогической речи;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему „Масленица, Традиции русского народа“» размещена в разделах

- Развитие познавательного интереса к традициям своего народа;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);

- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

- Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением;

- Воспитание чувства патриотизма;

Оборудование: проектор, презентация.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Ритуал)

-С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Ребята, давайте мы сейчас поздороваемся друг с другом, будем передавать мячик по кругу и тому кому передаем, говорим «Здравствуй» и называем имя того кому передаем мяч.

- Поздоровались, молодцы! А теперь давайте повторим правило поведения на занятии.

(Дети хором повторяют правило поведения на занятии):

Внимательно слушай!

Другим не мешай!

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

II. Основная часть:

1. Объявление темы занятия:

- Ребята, посмотрите на картины и расскажите, что вы на них видите? Слайд № 1, № 2, №3, №4

- На этих картинах люди веселятся, потому, что отмечают праздник, который называется – Масленица.

2. Вводная беседа:

«Масленица»

Масленица — один из самых любимых в народе праздников. Празднуют его в конце февраля, начале марта. Масленица – это проводы зимы. Люди, забывают про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселятся от души.

Ходят друг к другу в гости и сами приглашают гостей к себе, потому, что чем больше гостей, тем больше счастливых дней в году.

Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины. Всю масленичную неделю положено есть блины, потому что блины похожи на солнышко – круглые, золотистые, горячие. Люди считали своим долгом помочь солнцу прогнать зиму, разбудить природу от зимнего сна.

3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

- Давайте с вами поиграем с пальчиками.

В старину солнце зазывали такими словами:

Солнышко-ведрышко

(руки вверх, пальцы растопырены)

Выгляни в окошечко!

(руки полочкой, подтянуть к подбородку)

Там малые детки

(показать рукой вниз)

Ждут твоего света

(руки вверх, пальцы растопырены)

Лепешки валяют

(имитация движений)

Тебя поджидают!

(руки вперед, «приглашают в гости»)

(Прочитать, показать движения, второй раз вместе с детьми)

3. Беседа по тексту «Подумай и ответь»:

- Почему праздник называется масленица? (Потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины)

- Что готовят хозяйки? (Хозяйки пекут вкусные блины)

- Почему пекут именно блины, а не булочки или пирожки? (Потому, что блины похожи на солнышко, круглые, золотистые, горячие)

- Как по-другому называли праздник масленицу? (Проводы зимы)

Что делают люди на масленицу? (Ходят друг к другу в гости, веселятся, едят блины)

4. Психогимнастика «Драка»

Цель:Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

- Ребята, давайте сейчас поиграем и представим, что вы с другом поссорились. Вы злитесь, друг на друга и вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь.

Ура! Неприятности позади!

4. Развитие слуховой памяти, грамматического строя речи:

- Масленицу отмечают целую неделю. И каждый день этой недели имеет свое название. Начинается Масленица в понедельник, который называется встреча. С этого дня начинали печь блины.

Праздник открывали дети. Они зазывали и приветствовали Масленицу: «Масленица, красная краса, русая коса! Приезжай ко мне в тесовый дом душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться.» Давайте, вместе повторим эту закличку.

После заклички ребята сбегали со снежных горок и радостно кричали: «Приехала Масленица! Приехала Масленица!» Слайд №5

- Второй день недели вторник, называется— заигрыши.

С утра молодые люди катались на санках, ели блины. Звали родных и знакомых: «У нас горы готовы и блины испечены — просим жаловать».

Давайте повторим эти слова вместе. Слайд №5

- Среда — лакомки. В этот день зять (Муж дочери или сестры) приходил к теще (Мать жены) на блины. Слайд №6

- Четверг назывался разгуляем. Чтобы помочь солнцу прогнать зиму, устраивали катание на лошадях «по солнышку» (по часовой стрелке вокруг деревни). Слайд №7

- Пятница — тещины вечерки. В этот день зятья приглашали своих тещ к себе на блины. Слайд №8

- Суббота — золовкины посиделки. Молодые невестки (Жена брата или сына) приглашали в гости к себе золовок (Сестра мужа). Слайд №9

- Последний день Масленицы — Прощеное Воскресенье. В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Все просят друг у друга прощения. Кланяются в ноги. А в ответ слышат: «Бог простит». Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Весна вступает в свои права. Слайд №10,№11

5. Динамическая пауза «Карусель»

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели.

(медленно идут по кругу)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

(легкий бег)

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

(медленно идут по кругу)

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

(остановиться)

6. Развитие связной речи «Припомни и ответь»

- Ребята, давайте вспомним, как долго отмечают масленицу? (Масленицу отмечают целую неделю. 7-мь дней)

- Что делают в 1-й день, который называется «Встреча»? (Пекут блины, катаются с горки на санках)

- Как называется последний день масленичной недели? (Последний день называется Прощеное воскресенье)

- Что делают в Прощеное воскресенье? (Провожают Масленицу, сжигают соломенное чучело, просят друг у друга прощение)

III. Итог занятия:

- Скажите, что из нашего занятия вам запомнилось больше всего?

- А что было самым сложным?

(Ритуал)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа-развлечение «Традиции русского народа» БЕСЕДА- РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ТРАДИЦИИ НАРОДА» Цель: формировать знания детей о традициях русского народа, вызывать эмоциональный отклик на произведения.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Профессия продавец. Продукты питания» Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о профессии продавец и о продуктах питания. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Уточнение.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год» Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель» Цель: Актуализация словаря по теме "Дом. Квартира. Мебель" Задачи: Образовательные: - Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиции и обычаи русского народа» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиции и обычаи русского народа» (старшая группа) Цель: развивать у детей дошкольного возраста нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Культура и традиции русского народа» Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной стране. Задачи: 1. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ» (III УРОВЕНЬ). ТЕМА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Масленица. Традиции русского народа»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 23:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Масленица. Традиции русского народа»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карпенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД