Светушкина Юлия
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ» (III УРОВЕНЬ).
ТЕМА: «Зимнее путешествие».
ЦЕЛЬ: уточнить представление о зиме и ее приметах, комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• Коррекционно-образовательные. Обобщение и систематизация представлений о зимних явлениях и типичных изменениях в природе. Расширение, уточнениеи актуализация словаря по теме «Зима» (зима, снегопад, снег, пурга. метель, снегопад). Совершенствование грамматического строя (образование относительных прилагательных, использование в речи предлогов : за, перед, между).
• Коррекционно-развивающие. Развитие дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, тонкой моторики, творческого воображения.
• Воспитательные. Воспитание эмоционального отклика на изображение, действие, развитие инициативности, самостоятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран, слайды, запись музыкального сопровождения по теме «Зима»; диапроектор, палочки Кюзенера, снежинки на ниточках, пособие «Волшебный снег»
Ход занятия:
Мотивационная часть:
Я знаю много интересных историй. Могу рассказать вам одну из них. Но учтите, вам придется стать ее участниками. Вы готовы? Случилось это зимой, когда белый снег, как пуховое одеяло, укрывал землю, дома, деревья и кусты. (Дети делают шаг и оказываются в группе оформленной в виде зимнего леса) (Слайд№1) Посмотрите мы с вами очутились в настоящем зимнем лесу. А с помощью чего нам будет удобнее перемещаться по заснеженному зимнему лесу? (Лыжи) Наденьте лыжи, возьмите в руки лыжные палки. Отталкивайтесь то одной, то другой палкой. Лыжи плавно скользят, снег скрипит. (Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем”)
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем.
Логопед : Вот мы с вами и в лесу. Как – то неспокойно вокруг. Ребята, неужели начинается вьюга? (Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса“Вьюга”.)
Старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабой Ягой.
Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з”. (С усилением звука.)
Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)
Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м”. (Громко, низким голосом.)
Стонут березы: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)
Шумят ели: “Ш-ш-ш ш-ш-ш”.
Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”.
О каом явлении природы мы с вами говорили? (О вьюге) А как по другому можно назвать вьюгу? (метель, буран, пурга)
Ребята, вы не замерзли. Физкультминутка. Второй раз можно повторить зарядку с другим ритмом «да-да-да».
Мы замерзли с вами? Да-да-да.
Мы стучим зубами? Да-да-да.
Мы хлопаем руками? Да-да-да.
Мы топаем ногами? Да-да-да.
Давайте немного погреемся и разотрем свое лицо.
Мы ладони растираем (растираю ладони) Слайд
И лицо разогреваем (гладят лицо) Слайд
Растираем лоб мы тоже, теплым стать ему поможем (гладят лоб) Слайд
Щеки надуваются (надувают щеки) Слайд
Губы улыбаются (указательными пальцами растягивают губы в улыбку)
Подбородок разотрем (растирают подбородок)
Наши губы пожуем. (покусывают верхнюю и нижнюю губы)
Мы покажем язычок (показать язык)
А теперь дружок молчок.
Вы согрелись? Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет….
Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится….
Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
А какой еще может быть зима? Если зимой много снега – снежной. Если сильные морозы – морозной. Если часто метет метель – метельной. Если часто гуляет вьюга – вьюжной. Если часто бывает стужа – студеной.
Молодцы. Давайте отдохнем на зимней полянке и немного поиграем. Подумайте, от какого слова образованы слова снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка.
- Подумайте и назовите еще несколько слов, которые образованы от слова снег.
Логопед убирает предметные картинки и, если детям трудно выполнить задание, оказывает им помощь.
- Как называются цветы, первыми появляются из-под снега?
- Какую бабу слепили из снега?
- Когда идет сильный снег, он падает, как мы это называем?
- Какое время года наступило?
Скажите еще раз, какое слово мы слышим во всех этих словах? (СНЕГ)
На нашей полянке начался настоящий снегопад (Воспитатель дергает за нитки и из подвесной конструкции идет снег) К нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?
Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.
Вот какие снежинки прилетели к нам. Давайте составим снежинки, а помогут нам в этом наши палочки. Только в начале хорошенько разомнем руки.
Ой, мороз, мороз, мороз,
Снегом ветки он занес. (покачивают кистями рук над головой)
А мы не боимся, а мы веселимся! (грозят пальцем, хлопают в ладоши)
Ой, мороз, мороз, мороз,
Он хватает нас за нос. (прикладывают указательный палец к носу)
А мы не боимся, а мы веселимся! (грозят пальцем, хлопают в ладоши)
Ой, мороз, мороз, мороз,
Щиплет щеки он до слез. (прикладывают ладони к щекам).
А мы не боимся, а мы веселимся! (грозят пальцем, хлопают в ладоши)
(Дети переходят к столам с приготовленными палочками Кюизенера)
Выкладывают произвольно любые снежинки.
Какие замечательные снежинки у вас получились, но наше зимнее путешествие подходит к концу, нам нужно возвращаться назад в детский сад. А вернуться мы сможем лишь назвав приметы зимы (дети называют приметы)
До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!
Много было здесь чудес. Наступает вечер.
Нам пора идти домой в этот поздний час.
Детский садик наш родной ждет давно уж нас.
(под музыкальное сопровождение дети возвращаются в группу)