МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Профессия продавец. Продукты питания»

Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Профессия продавец. Продукты питания»

Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о профессии продавец и о продуктах питания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнение и активизация словаря детей по лексической теме;

- Закрепление умения классифицировать продукты питания по признакам;

- Закрепление употребления в речи относительных и качественных прилагательных;

Коррекционно-развивающие:

- Развитие навыков ориентировки в пространстве, координации движений.

- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР „Профессия продавец, Продукты питания“» размещена в разделах

- Развитие способности правильно выражать свое эмоциональное состояние;

- Развитие общеречевых навыков.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);

- Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Оборудование: проектор, презентация.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Ритуал)

- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Ребята, давайте мы сейчас поздороваемся друг с другом, будем передавать мячик по кругу и тому кому передаем, говорим «Здравствуй» и называем имя того кому передаем мяч.

- Поздоровались, молодцы! А теперь давайте повторим правило поведения на занятии.

(Дети хором повторяют правило поведения на занятии):

Внимательно слушай!

Другим не мешай!

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

II. Основная часть:

1. Объявление темы занятия:

- Хорошо, теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте меня внимательно:

Целый день он слышит:

«Дайте!

Заверните и продайте!»

И хоть очень устаёт,

Но даёт и продаёт!

(Слайд № 1)

- О ком это стихотворение? (Это стихотворение о продавце)

- А где работает продавец? (В магазине, на рынке, на ярмарке)

2. Отгадывание загадок.

- А чтоб узнать в какой магазин мы с вами отправимся вам необходимо отгадать загадки:

«Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

(слайд № 2)

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

(слайд № 3)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

(слайд № 4)

- Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (Продукты питания). В каком магазине мы их можем купить? (В продуктовом магазине).

3. Формирование умений и навыков «Мы идем в магазин».

- Прежде чем отправиться в магазин, давайте вспомним правила поведения в магазине:

1. Соблюдать очередность (вне очереди — покупатели-инвалиды, пожилые, больные, с маленькими детьми);

2. Не толкаться;

3. Быть вежливыми, терпеливыми и др.

- По надписи у входа в магазин определяются часы его работы и время обеденного перерыва.

- Кто работает в магазине? (Продавец, кассир, уборщица, грузчик) Слайд№5

4. Дидактическая игра «Не ошибись!»

- Ребята, все вы были в продуктовом магазине? Видели ли вы, что в магазине есть несколько отделов, в каждом из которых лежат разные продукты?

Посмотрите внимательно на экран и скажите, что это за продукты и в каком отделе они лежат.

Слайд №6 (Сыр, масло, молоко, творог, сметана – молочный отдел)

Слайд №7 (Мясо, колбаса, сосиски, фарш – мясной отдел)

Слайд №8 (Зелень, помидоры, огурцы - овощной отдел)

5. Динамическая пауза игра «Варим кашу».

- Ребята, а сейчас давайте отдохнем и немножко поиграем. Давайте сварим кашу. Встанем вокруг нашей кастрюли. Максим – молоко, Коля – крупа, Глеб – соль, Лена – сахар.

1, 2, 3 Кашу нам горшок вари.

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Наливаем молоко.

Выходит молоко в центр круга

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Сыпем соль.

Выходит соль

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Сыпем сахар.

Выходит сахар

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Насыпаем мы крупу.

Выходит крупа

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Каша варится пых-пых, пых-пых

Для друзей и для родных.

Руки к верху, приседаем.

6. Дидактическая игра 4-й лишний «Наведи порядок»

- Сегодня утром невнимательные продавцы неправильно разложили товар. Нужно навести порядок. Посмотрите на экран и скажите, какие продукты оказались лишними? Слайд№9, Слайд№10, Слайд №11

(На 11 слайде подвох – мы пришли в продуктовый магазин, в нем не может быть строительных инструментов)

III. Итог занятия:

- Ребята, пришло время возвращаться обратно.

- Скажите, где мы с вами сегодня побывали?

- Что мы там делали?

- Как нужно вести себя в магазине?

(Ритуал)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год» Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель» Цель: Актуализация словаря по теме "Дом. Квартира. Мебель" Задачи: Образовательные: - Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Воздушные шары» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. «Воздушные шары» Цели: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цели: 1. Уточнение представлений о продуктах питания, их значения для здоровья человека. 2. Образование относительных.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Продукты питания» Коррекционно-образовательные цели: Активизировать словарь детей по теме. Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных,.

Проект на тему «Продукты питания» в подготовительной группе Тема: "Продукты питания". Цель проекта: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Продукты питания". Задачи проекта:.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ» (III УРОВЕНЬ). ТЕМА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Профессия продавец. Продукты питания»
Опубликовано: 30 января 2016 в 14:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Профессия продавец. Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карпенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД