Светлана Агафонова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: Зима. Зимние забавы.
Ход занятия
1. Организационный момент
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
2. Основная часть
А) Сообщение новой темы
(Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав ее вы узнаете,о чем мы будем с вами говорить на занятии)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла. (зима!
Слайд 1
-Правильно!
В:-Наступила зима. Стало холодно. Снегом покрыта земля, крыши домов, деревья.
Слайд 2
В:-Реки и озера покрылись льдом. Солнце светит, но не греет.
Слайд 3
В:-Люди одели теплые шубы, куртки, шапки, варежки, сапоги.
В:-Зима длится три месяца (стук в дверь)
В:-посмотрю, кто там?
(входит месяц Декабрь)
В:-Ребята, а вы догадываетесь, кто это? Про него еще говорят:»Год заканчивает и зиму начинает»
Д:-это месяц декабрь
В:-да, это месяц декабрь. Но он не один пришел к нам, а со своими братьями. Давайте познакомимся с ними.
В: -Про этот месяц в народе говорят: «Начало года и зимы середина»
Д:- Это месяц январь
В:-третий месяц –самый короткий в году. Его дни –солнечные, светлые, но холодные и морозные. Какой это месяц?
Д:-февраль
-Ребята, а месяца что-то нам принесли в корзинке. Давайте посмотрим!
-что это?
-Снежки. А из чего сделаны снежки?
- из снега.
-из чего получается снег
- из снежинок
-что можно сказать про снежинку, какая она?
-холодная, прозрачная, пушистая, красивая.
-Давайте поиграем в снежки.
Б) Физминутка «Снежок»
(дети встают в круг, берут по снежку)
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз -подбросим,
Два -поймаем,
Три- подбросим
И. поймаем.
Б)Закрепление пройденного материала
Слайд 4
-Ребята,на улице столько снега выпало. Там такие сугробы!Пойдемте на прогулку!
Игра «На прогулку» (за столами)
-Какую одежду вы оденете на прогулку зимой?
(обведите карандашом в кружочек одежду, в которой пойдете на прогулку)
-Что мы оденем на улицу?
-шубу, шапку, валенки, варежки, шарф
-Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись и на улице окажись!»
-посмотрите, сколько снега на улице!
2) Игра «Зимние забавы» (на столе разложены карточки-схемы. Дети берут по одной карточке и опираясь на схему рассказывают.)
-В какие игры можно играть зимой на улице? Расскажите опираясь на эти схемы.
-Например:
-лепить снеговика, кататься на лыжах, на коньках, на санках, играть в хоккей, плясать возле елки, кататься с горки.
3)Рассматривание картин «Находка»
В:-Ребята, на улице такой ветер поднялся, что все картинки,которые я хотела вам показать,перепутались. Помогите мне разложить их по порядку. какая картинка будет первой, какая –второй, какая третьей.
(раскладывают картинки по порядку)
В:-Вы правильно разложили картинки, молодцы! Давайте попробуем составить по ней рассказ.
В:-Посмотрите на первую картинку.
В:-Кого вы видите на первом плане? Что она делает?
Д:-Девочка везет на санках мишку.
В:-Кого вы видите вдалеке? Что он делает?
Д:- мальчик едет на лыжах с горки.
В:-Давайте расскажем о природе на картинке. Какое время года изображено на картинке. Как вы догадались. Как одеты дети.
Д:-Наступила зима. кругом лежит снег. Дети оделись тепло.
В:-Теперь давайте рассмотрим вторую картинку. Кого вы видите на первом плане. Что он делает.
Д:-Мальчик съехал с горки. Он увидел на снегу мишку.
В:-А что делает девочка
Д:-Девочка везет санки. она не видит,что мишка упал.
В:-Правильно. Расскажем о том, что изображено на третьей картинке.
В:-Что делают дети.
Д:-Мальчик догнал девочку. Он отдает ей мишку.
В:-что говорит девочка
Д:-спасибо.
В:-Хорошо, теперь нужно повторить рассказ.
В:-Варя, расскажи по первой картинке о том, какое время года наступило, куда пошли дети и что они делают.
В:-Артем расскажет по второй картинке о том, что произошло с мишкой.
В:-Арина расскажет по третьей картинке, чем закончилась история.
Д: -Варя : «Наступила зима. Выпало много снега. Дети оделись тепло и пошли гулять. Девочка катала на санках мишку. Мальчик катался на лыжах с горки.
Д: -Артем: «Мальчик съехал с горки и увидел мишку. Мишка лежал на снегу. А девочка везла пустые санки»
Д: -Арина: «Мальчик догнал девочку и протянул ей мишку. Девочка обрадовалась и сказала :»Спасибо!»
В:-молодцы, хорошо рассказали!
В:-Снегопад прошел и нам пора возвращаться в группу.
В: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в группе окажись!»
3. Заключительная часть
-Вот мы и в группе!
- О каком времени года мы с вами говорили?
-о зиме
Список литературы
1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в логопедической группе детского сада