Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия «Виртуальная экскурсия. Звуки [Р]-[Р’], буква «Р»

Екатерина Акимова
Конспект фронтального логопедического занятия «Виртуальная экскурсия. Звуки [Р]-[Р’], буква «Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия

по обучению грамоте

«Виртуальная экскурсия. Звуки Р-Рь, буква Р».

Разработала учитель-логопед СП «Детский сад №114 комбинированного вида» Акимова Е. А.

Цель – закрепить знания детей о звуках Р-Рь, букве Р.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Виртуальная экскурсия, Звуки [Р]-[Р’], буква „Р“» размещена в разделах

- закрепить правильное произношение звуков р-рь, их характеристики и обозначение буквой Р;

- закрепить умение составлять схемы предложений;

- закрепить навыки чтения слогов, слов, предложений;

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать умение делить слова на слоги, определять место звука в слове;

- развивать логическое мышление, внимание и память;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, звуковые пеналы, кассы букв, карандаши, маркеры, тарелки, сосуд с водой, предметные картинки, карточки с буквами, фонарики.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

Дети входят в зал, поворачиваются лицом к гостям.

Л: - Ребята, посмотрите у нас гости, давайте дружно поздороваемся с ними. («Здравствуйте!»). А сейчас (беру за руки крайних детей, замыкаем круг и произносим) :

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Стоим в круге.

2. Основная часть:

1)Обьявление темы занятия.

Л: - Сегодня на занятии продолжим закреплять знания о звуках Р, Рь и букве, с помощью которой обозначаем их на письме (Р). Для начала вспомните, что такое «звук»? (ответы детей).

Л: - Молодцы! А теперь с помощью схемы на экране расскажите все, что вы знаете о звуках Р и Рь. (СЛАЙД со схемой).

Л: - Ребята, у вас отличные знания по этой теме, и они очень пригодятся сегодня. Т. к наше занятие пройдет в необычном месте. Где бы вы хотели оказаться прямо сейчас? (варианты детей).

- Интересные варианты вы предложили, мы обязательно продумаем маршруты и побываем в этих местах. Сегодня мы окажемся там, где вас ожидают интересные приключения, игры и эксперименты. Что это за место вы попробуйте догадаться сами.

(Демонстрирую коробку, внутри которой макет космического корабля.)

Л: -Для вас юные изобретатели «Кванториума» собрали этот макет. Необходимо просунуть руки в боковые отверстия коробки, и на ощупь определить, что внутри. (Дети выполняют и дают варианты ответов. Затем открываю коробку и совместно с детьми определяем наиболее близкий к верному ответ).

Л: - Ваши ответы были очень близки к верному. Это модель космического корабля. Предлагаю прямо сейчас совершить виртуальную экскурсию по космическому кораблю. В этом нам поможет наш виртуальный помощник. Что означает слово «виртуальный»?

Л: - Это выдуманный персонаж, которого не существует в жизни. Он общается с собеседником и умеет выполнять определенные действия.

Л: - А вот и наш виртуальный помощник!

Раздается звук и на экране появляется Робот Робик. СЛАЙД

Р: - Здравствуйте! Я виртуальный помощник Робот Робик. Чем могу быть полезен?

Л: - Робик, мы с ребятами хотим посетить космический корабль. Ты можешь нам в этом помочь?

Р: - Отличная идея! Разрабатываю маршрут экскурсии… Прежде чем отправиться на космический корабль, ознакомьтесь с его планом, по которому будем перемещаться. (На экране СЛАЙД план космич корабля). Пока вы внимательно его изучаете, я немного расскажу о нем. Космич корабль (КК) состоит из отсеков (модулей, в каждом из которых космонавты проводят исследования и эксперименты по изучению космоса. Подробнее обо всем расскажу вам в ходе экскурсии.

(На экране появляется обратный отсчет времени)

Р: 3,2,1….ПОЕХАЛИ! Вот мы и оказались на КК. Следуя плану, двигаемся к модулю №1. (Проходим к столу №1) Здесь космонавты специальными аппаратами улавливают, изучают звуки в космическом пространстве и записывают их с помощью символов.

Л:- Ребята, перед вами карточки с зашифрованными сигналами. (Дети рассматривают).

Л: - Рассмотрите их внимательно и скажите, чем они отличаются друг от друга? (ответы детей).

- А что мы с вами обозначаем похожими символами?

- Какие звуки обозначаем красным кружком? (ответы детей). Назовите их.

- Какие звуки обозначаем синим кружком?. Назовите согл тверд зв.

- Какие звуки обозначаем зелен. кружком? Назовите согл мягк звуки.

- А сейчас, следуя звуковым схемам космонавтов, произнесем звуки Р,Рь и слоги с ними. (Выполняют).

Л: - Вы без труда справились с этим заданием. Нам пора продолжать путешествие по КК.

Р:- Отличная работа, ребята! Я впервые увидел, как работают маленькие расшифровщики. Оказывается, уже с детского сада начинаете изучать и составлять специальные схемы! Продолжаем!

Раздается сигнал «Опасность!»

Р: - Внимание! Внимание! В модуле №2 загорелся сигнал «Опасность!» следуем туда, чтобы выяснить, что там произошло. (Проходим к столу №2).

Р: - Наши ракеты обнаружили в космосе незнакомые предметы, собрали их и доставили.

Л: - Робот Робик, мы своей дружной командой поможем решить эту проблему.

Р: - Вы, наверное, знаете, что в космосе полнейшая темнота.

Л: - Робик, как же мы сможем рассмотреть неопознанные объекты?

Р: - В том вам помогут космические тела, которые светятся. Вы уже догадались, о чем это я? ( ответы детей: звезды).

Р: - Отличные знания и о космосе вы получили в детском саду! А теперь самое время «зажигать звезды!» и продолжать изучение космоса!

Перед каждым ребенком на столе фонарик-звезда и ракета со скрытым содержимым, подсвечивая ракету, ребенок видит изображение определенного предмета: роза, корона и тд (предметы со звуками р-рь в разных позициях).

Л: - Каждый из вас сейчас зажжет свою яркую, необычную звезду, сможет увидеть и назвать «что в ракете?» (Дети поочередно называют предметы. Спрашиваю о количестве слогов в каждом слове, называют гласные звуки в словах. Закрепляем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.)

Р: - Что же теперь делать с этим космическим мусором?

Л: - На Земле, чтобы избежать загрязнения окружающей среды, люди разбирают его по специальным контейнерам. Наши дошколята тебе в этом помогут. Согласны, ребята?

Р: - Я буду вам очень благодарен за это.

Л: - Так как это мусор космический, контейнеры для него будут тоже необычные со специальными обозначениями - маркировкой, согласно ей, дети рассортируют предметы.

СЛАЙД. На экране появляется изображение 3х контейнеров со схемами:

Л: - Посмотрите, у нас еще остались предметы, которые мы не можем поместить в эти контейнеры. Что же делать (варианты детей).

Л: -Правильно, нам нужны дополнительные контейнеры с другой маркировкой. А вот и они! Распределим оставшиеся предметы.

Л:- Очень хорошо справились и с этой задачей! Навели порядок в космическом пространстве.

Р: - Большое спасибо! Вы помогли решить проблему загрязнения космоса, теперь ничто не помешает нашим новым космическим открытиям! А нам пора продолжать наше путешествие, и мы переходим в модуль №4. Здесь космонавты обсуждают увиденное и строят планы по дальнейшему изучению космоса.

Л: - Мы как юные исследователи тоже поговорим о своих наблюдениях. Предлагаю это сделать в ходе игры «Закончи предложение словами «реактивная ракета».

Я вижу (реактивную ракету). Я мечтаю полететь на (реактивной ракете). Я хочу подойти к (реактивной ракете). В космосе много….(реактивных ракет) .Мы гордимся (реактивными (ой) ракетами (ой). Порядок в космосе навели….(реактивные ракеты). Мы читали книгу о (реактивных ракетах). Мы спасли космос с помощью (реактивных ракет).

Физминутка

Р: - Отлично! Все обсудили, а я узнал, о чем вы мечтаете и желаю, чтобы все непременно сбылось. Впереди еще большой путь, поэтому нам нужен хороший и веселый отдых. Мои друзья покажут зажигательный танец, можете повторять за ними или придумать свои движения, вперед! (видеоролик на СЛАЙДЕ)

Р: - Отдохнули, ребята?

Р: -Готовы продолжить путешествие? Тогда следуйте за мной! И прямо сейчас мы войдем в фотолабораторию нашего КК. Здесь собрана целая коллекция снимков из космоса. Вот совсем новые, сделанные сегодня.

(Каждый ребенок получает карточку с изображением – правильно и неправильно написанные буквы Р).

Л: - Внимательно рассмотрите, что на снимках? (ответы детей)

Л: - Робот Робик, наши ребята определили без труда, что изображено на снимках. Это буква Р. Первая буква твоего имени.

Р:- Вот это да! Как интересно! А что такое буква? (ответы детей).

Р: - Дети, у кого то из вас есть в имени буква Р? (Рома, Рита, Вероника)

Р: - Раньше я изучал только схемы, программы и чертежи и ничего не знал о звуках и буквах, но обещаю вам, ребята, обязательно все выучить. Как же пишется первая буква моего имени? Тут их много, какая именно мне нужна?

Л: - Робик, тебе наши ребята подскажут верный ответ. Рассмотрите внимательно и зачеркните неправильно написанную букву Р, а правильную - обведите в кружок.

Л: - Все выполнили это задание верно! А кто догадался, почему буквы на снимке из космоса получились перевернутые? (ответы детей).

Р: - Вы даже знаете про невесомость! Молодцы! А хотите прямо сейчас проведем эксперимент под названием «Буква в невесомости»?. Тогда проследуйте в модуль №5! Подойдите к столу. Перед каждым из вас находится глубокая тарелка. Только не подумайте, что вас ждет вкусный обед. На дне своей тарелки космическим маркером вы напишете букву Р. Далее понаблюдаем, как ведут себя предметы в невесомости. Нам для эксперимента нужна вода, которую мы осторожно наливаем на дно тарелки. А сейчас подуйте на воду. Смотрите, что получается?

Л:- Даша, что происходит в твоей тарелке?

Л:- Рома, что наблюдаешь ты? И тд.

Р: - Вам понравился эксперимент?. Мне тоже было интересно.

Л: - Робот Робик, ребята могут научить тебя писать не только букву, но все имя полностью.

Р: - Отличная идея! Я буду очень этому рад!

Л: - Тогда внимательно слушай и запоминай, а мы все покажем и расскажем. Для этого захватили с собой из детского сада кассы букв и звуковые пеналы.

Дети садятся за стол и выполняют задание за столом, а 1ребенок у доски.

Л: - Определите сколько слогов в слове Робик? (2). Обозначим на схеме.

- Назовите первый слог в слове Робик? Какой второй слог в этом слове?

- Сколько звуков в слоге РО?

- Какой звук слышится первым в слоге РО? (называют, дают характеристику, обозначают на схеме). Обозначьте его.

- Назовите второй звук в слоге РО? (называют, характер-ют, обозначают). Обозначьте его.

- Какой второй слог в слове Робик?

- Сколько всего звуков в слоге БИК?

- Назовите звуки в слоге БИК? (называют, характ-ют, обозначают)

- Откройте кассы букв и обозначьте звуки буквами.

Отмечаю ребенка, правильно написавшего имя с большой буквы, закрепляем правило.

-Прочитайте, что у вас получилось. (называю 2-3 ребенка, читают).

Р: - Ребята, вы большие молодцы! Спасибо большое за то, что научили меня писать свое имя. Я обещаю вам выучить все буквы и тогда мы сможем писать друг другу письма.

Л: –Робот Робик, мы тоже очень рады знакомству и общению с тобой, благодарим тебя за увлекательную экскурсию по КК. Настала пора возвращаться в дет сад.

Р: -Пока, ребята! ( дети говорят: «До свидания!» Машут рукой Робику).

Тети встают в ряд. Произносим слова для возвращения:

Вокруг себя обернись,

В детском саду окажись.

Л: - Вот мы и вернулись в детский сад. Надеемся, что Робик быстро выучит буквы и напишет нам письмо.

Раздается звук, на СЛАЙДе появляется письмо от Робота.

Л: - Посмотрите, нам пришло сообщение по эл. почте. Давайте узнаем от кого.

Открывается письмо. Дети читают:

«При-вет, дру-зья! Я вы-у-чил все бук-вы. Я мо-гу чи-та-ть сло-ги и сло-ва. Я у-ме-ю пи-са-ть пись-ма. Спа-си-бо вам. Бы-ло ин-те-рес-но. До но-вых встреч!».

Л: - Как вы думаете, кто написал это письмо? (ответы детей). Как хорошо, что робот выучил буквы и теперь может общаться со своими друзьями на расстоянии.

- Давайте составим схему предложения «Робот Робик написал письмо».

-Сколько слов в предложении: Робот Робик написал письмо? (4)

- Назовите первое слово в этом предложении? (Робот)

- Какое второе слово? (Робик)

- Назовите третье слово? (написал)

-Какое последнее следнее слово в этом предложении? (письмо)

-Вспомните правила написания предложения.

-Как пишется первое слово в предложении?

- Какие слова пишутся с большой буквы?

-Как пишутся слова в предложении?

-Что ставится в конце предложения?

- Молодцы! Вы хорошо работали со схемой предложения. При встрече с Робиком обязательно научим его составлять такие схемы.

Итоги

Л: - Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наша виртуальная экскурсия? Что понравилось больше всего тебе (имена детей? А что показалось трудным? Мне тоже понравилось, как вы работали: давали полные ответы, старались правильно проговаривать слова, грамотно составляли предложения, внимательно читали, помогали друг другу и вели себя хорошо. На память об этом космическом путешествии вручаю вам маленькие звездочки. Это волшебные космические звезды. Они все занятие заряжались вашей положительной энергией, лучезарными улыбками, блеском любознательных глаз. Вечером, вернувшись домой, приклейте ее рядом с кроваткой. Когда вы будете засыпать, она своим светом напомнят вам о нашем путешествии в далекий космос.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Виртуальная экскурсия. Звуки [Р]-[Р’], буква «Р»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 19:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Виртуальная экскурсия. Звуки [Р]-[Р’], буква «Р»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Акимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД