Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшего возраста «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б»

Татьяна Чумичева
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшего возраста «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы

Видео: https://www.youtube.com/embed/1qOEx6KAN5c
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Занятие по развитию речи «Звуки Б,Бь. Буква Б»

Цель: развитие речи и формирование элементов грамоты у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепление правильного чёткого произношения звуков Б (Б’).

2. Анализ артикуляции звука Б (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой).

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшего возраста „Звуки [Б]-[Б’], Буква Б“» размещена в разделах

2. Знакомство с буквой «Б».

3. Развитие фонематического восприятия (выделение звуков Б (Б’) из ряда звуков, слогов и слов, дифференциация твердых и мягких звуков Б-Б’, определения места звука в слове, понимание смыслоразличительной роли фонемы).

4. Закреплять умение употреблять существительное в нужном падеже.

5. Практическое усвоение рода существительных. Соотнесение существительных мужского и женского рода с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ.

6. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов.

7. Чтение прямых открытых слогов с буквой Б.

8. Развитие зрительной и слуховой памяти, словесно-логического мышления.

Ход занятия:

Приветствие.

-Здравствуйте!-ты скажешь человеку.

-Здравствуй!-улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Организационный момент:

Хоровое чтение стихотворение с кинезеологическими упражнениями.

Месяц март и тает снег,

Ручейки пустились в бег,

Солнце ласковей и выше,

Капают сосульки с крыши.

В гости к нам пришла она,

Красна-девица весна.

Учитель-логопед : А теперь послушайте вот такие весенние слова: март, почка, капель, травка, солнце -какой первый звук в этих словах.

Дети присаживаются за столы.

Учитель-логопед : весной прилетают птицы. Они рады вернуться, и поют на все голоса Я услышала, как одна из птиц произносила, пела вот такие звуки.

Догадаетесь?

Учитель-логопед показывает гласные звуки по артикуляцией, дети отгадывают.

Учитель-логопед : Какие это звуки? Гласные. Почему? Какими символами мы их обозначаем?

А теперь запишем песню птички.

Фонетический диктант.

Дети пишут символы под диктовку учителя логопеда (слуховой диктант). Один ребенок у доски.

Учитель-логопед :Дети, вчера к нам кто-то приходил в гости. Необычный мальчик-кукла, который живет в сказке с папой Карло. Помните?

Конечно. Это Буратино. А с каким звуком он Вас познакомил?

Со звуком Б.

Он и сегодня к Вам пришел поиграть. Поиграем?

Характеристика звука [Б].

Учитель-логопед :Давайте дадим характеристику звуку Б.

Звук Б -согласный, звонкий, твердый.

Повтори, не ошибись: ба-бы-бу, бу-бэ-ба и т. д.

А теперь игра поменяй слоги местами: ба-бу, бы-ба, бо-бу и т. д.

Назови слова со звуком Б в начале слова : банка, батон, банан, барабан, бутылка, будка, Буратино, баня.

Учитель-логопед :О каком предмете ты скажешь МОЙ, он мой? (банан, бык, батон)

О каком предмете ты скажешь МОЯ, она моя? (бочка, банка, бабочка)

Молодцы. Ну что же, разомнемся вместе с Буратино, и сделаем артикуляционную гимнастику.

Биоэнергопластика под музыку (артикуляционная гимнастика)

Под музыку (песенку Кота Базилио и Лисы Алисы)

Дети садятся на стулья на ковре.

Учитель-логопед :Давайте изменим звук Б, произнесем его мягко. Бь,Бь,Бь.

Характеристика звука [Бь].

Дадим характеристику звуку Бь : согласный, звонкий, мягкий.

Учитель-логопед : Поиграем: покажи, не ошибись. Учимся отличать звук Б и Бь. (кисточка или кулачок). Звуки : б,бь,бь,б,б. Слоги: ба, би, бу,бе,бя,бэ, бю,бы. Слова: батон, букет, бегемот, баня, билет, Буратино, банан, берет.

Под песенку из кинофильма про Буратино дети садятся за столы.

Дети присаживаются за столы.

Учитель-логопед :Достаньте зеленый и синий квадратики и возьмите схему слова.

Дифференциация звуков [Б] и [Бь].

Игра определи какой звук в начале слова : билет, банан, букет, бегемот, берёза.

В середине слова: обезьяна, кабан, каблук, кубики.

Молодцы!

Физкультминутка.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Знакомство с буквой.

Выставляются заглавная буква Б, б.

Учитель-логопед :

Б – большая бочка с краном,

Пьём из бочки утром рано.

На что похожа буква Б? Картинка в презентации.

Достаем буквы из конвертика и выполняем звуковой анализ слогов и обозначаем звуки буквами.

Слоги: Ба, Бу, Би.

Слова: Бык, Бак, Бом, Бим.

Кто-то из детей работает у доски.

Убираем все буквы.

Выкладываем с помощью нити букву Б.

Под песенку из кинофильма про приключения Буратино дети переходят на ковер.

Чтение слогов по таблице.

Проговаривание чистоговорки:

Ба-ба-ба, ба-ба-ба

- Мама, мама! Вон тру (ба)

Бу-бу-бу, бу-бу-бу

- Ты и мне купи тру. (бу)

Би-би-би-би, би-би-би

- Очень громко не тру (би)

Ба-ба-ба, ба-ба-ба

- Не нужна уже тру (ба)

• Бегемот разинул рот - булки просит бегемот.

Буратино понравилось вместе с вами играть! Буратино вас очень благодарит за интересную игру и хвалит всех детей за правильные ответы.

• Просит вас «продолжить фразу» :

• - Сегодня я узнал….

• - Было интересно…

• - Было трудно…

• - Теперь я могу….

• - Мне захотелось….

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшего возраста «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 11:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшего возраста «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чумичева (УИ 267012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД