Шонина Татьяна
Конспект физкультурного занятия в средней группе детей с ЗПР «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в средней группе ЗПР
«Кошка с котятами».
Цель:
Побуждать детей к выполнению движений и приобретению двигательных навыков с помощью воображаемого подражательного образа.
Задачи:
- учить детей передвигаться колонной по одному;
- выполнять упражнения на возвышенной площади;
- формировать умение прокатывать мяч по поверхности.
Вводная часть.
Инструктор (в образе кошки) :
Публикация «Конспект физкультурного занятия в средней группе детей с ЗПР „Котята“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуйте, ребята! Я мама-кошка «Мяу».
Инструктор. : А вы хотите сегодня побыть моими котятами?
Сейчас я вас ребята превращу в котят.
Итак,«Крибле-крабле-бумс-мяу»
(инструктор машет руками, имитируя превращение).
Инструктор: Мяу, прекрасно, получилось! Все превратились в моих котят.
Ну что ж, давайте всем покажем, как же котята умеют красиво ходить.
(мама-кошка показывает как нужно правильно ползти на четвереньках вперед,идет впереди колонны ребят-котят).
Дети друг за другом ползут за кошкой, подражая котятам.
Инструктор. Мои котята подросли.
(дети привстают и ползают с опорой на руки и стопы.)
На двух лапках ходить научились.
(Ходят в приседе.)
Инструктор. Стали прыгать.
(Подпрыгивают на прямых ногах с продвижением вперед).
Инструктор. А потом и бегать научились.
(Инструктор показывает как нужно бегать с ускорением и замедлением темпа в одном направлении).
Инструктор: Какие молодцы, и даже быстро бегать научились!
Инструктор; Ну,что напрыгались, набегались котятки, устали?
Давайте немножко отдохнем.
Проводится спокойная ходьба с выполнением дыхательной гимнастики
«Вдох-выдох».
Инструктор: На вдох- носиком воздух вдыхаем, руки вверх поднимаем, на выдох- ротиком выдыхаем, руки опускаем.
Инструктор: Ну, что, отдохнули?
(ответы детей).
А сейчас мы с вами ребятки-котятки сделаем «Кошачью зарядку», чтобы стать бодрыми, сильными, ловкими.
Основная часть Комплекс ОРУ «Котята на скамейке»
(ходьба на носочках, руки на поясе по гимнастической скамейке).
Инструктор: давайте выполним упражнение «Котята делают зарядку»
И. п. : сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.
1. Руки в стороны;
2. руки вверх;
3. снова руки в стороны ;
4. вернуться в и. п.
(повторить упражнение 2 раза).
Инструктор: а сейчас мои котятки, поиграем с вами в прятки.
Упражнение «Котята играют в прятки»
Инструктор: Вправо, влево наклонись
И обратно возвратись!
И. п. : сидя верхом на скамейке, руки за голову, ноги согнуты в коленях. Наклониться вправо, выпрямиться, наклониться влево, вернуться в и. п.
Инструктор: Ну что котятки, погладим лапки?
Упражнение «Котята гладят лапки»
И. п. : сидя на скамейке, ноги вытянуты вперед. Наклониться вперед вниз, дотронуться пальцами рук до носков ног, вернуться в и. п.
Инструктор: а может разомнем наши «лапки цап-царапки».
Упражнение «Лапки цап-царапки».
И. п. : сидя на скамейке,стопы на полу, упор руками на скамейке сзади.
Инструктор: На слова «Котятки, покажите лапки цап-царапки!»
дети поднимают прямые ноги вперед, плотно смыкают пятки, а носки разводят в стороны, затем возвращаются в и. п.
Инструктор; Молодцы! Хорошо размяли лапки!
Давайте попрыгаем мои котятки!
Упражнение «Котята прыгают».
И. п. : стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища.
На слова инструктора: «Киски, покажите как вы умеете прыгать»
дети прыгают на двух ногах вдоль скамейки; разворачиваются, повторяют прыжки.
Инструктор: Мяу, мяу мои ребятки! А вы умеете играть с клубочком?
Давайте повеселимся, поиграем вместе.
ОВД «Поиграем с клубочком»
Дети встают в колонну по одному, в правой руке у каждого малый мяч. Поточным способом дети идут по гимнастической скамейке, руки прямые в стороны. Затем по ней прокатывают мяч двумя руками.
Инструктор: Ай, да какие вы молодцы мои котятки!
Как здорово вы умеете катать клубок!
Ой, а вы знаете мои котятки, я так хочу с вами поиграть
в очень-очень интересную игру! Ну,что? давайте поиграем!
Подвижная игра «Кошка с котятами»
На одной стороне зала находится дом котят (дуги высотой 40-50 см). Дети-«котята» сидят в домике (за дугами). Мама-кошка идет гулять и зовет за собой котят. После слов «Мяу, котятки, пойдемте гулять» дети подлезают под дуги и по-кошачьи,с упором на колени и ладони, гуляют по всему залу. После того, как все дети подлезли под дугами и немного поползали, инструктор говорит: «Котята, большая собака!» «Котята» прячутся в домики.
Инструктор: Ай, да молодцы мои котятки! Все успели спрятаться от большой собаки. А давайте мои ребятки, «разомнем» наши пальчики, чтобы они были цепкие, ловкие, сильные.
Инструктор: Покажите мне ваши пальчики, сейчас наши пальчики будут ходить по дорожке. Давайте вспомним, как ходят маленькие человечки?
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «В гости к кошке»
Пальчики, как ножки,
Ходят по дорожке.
По тропиночке пойдешь,
В гости к кошке попадешь.
(Показать как пальчики ходят).