Любовь Мел
Конспект занятия по лепке «Утята на птичьем дворе» в средней группе ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗПР «Утята на птичьем дворе».
Подготовила и провела Мельникова Любовь Вячеславовна.
Тема занятия : Лепка «Утята на птичьем дворе».
Цели и задачи : Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят : тело и головку в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ ; закреплять умение делить пластилин на неравные части, использовать в лепке раннее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Утята на птичьем дворе“ в средней группе ЗПР» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Материал: Вылепленная из пластилина утка, на большом картоне – птичий двор, огороженный с трех сторон забором и сделанный из строительных деталей. На птичьем дворе есть поилка, кормушка, навес от дождя, выполненные из картона, озеро,вырезанное из плотной голубой бумаги. Все эти предметы стоят на дощечках или картонках. У детей – пластилин, стеки, дощечки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку :
Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает.
«Кря» - нырнула на минутку
Вы узнали? Это ….
Дети: УТКА.
Воспитатель : Молодцы! А утка это какая птица дикая или домашняя и где она живет?
Дети : Это домашняя птица и живет она на птичьем дворе.
Воспитатель : Правильно. Вот и у нас с вами есть птичий двор. И живет на нем наша утка (показ пластилиновой утки). Посмотрите, у утки есть кормушка, поилка,маленькое озеро, навес от дождя. Хорошо на дворе у утки. Но что-то наша уточка печальная. Голову опустила.
Уточка, почему ты такая печальная?
Утка: Мне очень грустно потому, что я одна живу на таком большом дворе. Вот если бы у меня были утятки, как хорошо и весело жилось бы нам всем вместе!
Воc питатель : Ребята, а как мы сможем помочь уточке?
Дети : Мы слепим для нее утят.
Воспитатель : Давайте рассмотрим утку со всех сторон.
-Это тело утки. Оно похоже на яичко, к хвостику сужается. Хвостик у утки небольшой, заостренный. Голова тоже похожа на яичко, только меньше по размеру. Клюв у утки широкий, плоский. Лапки тоже широкие, с перепонками. Когда утка плавает, такими лапками легко грести в воде.
У утки нет утят. Плохо ей одной. Давайте слепим для нее утят.
Но что-бы немного развеселить нашу уточку давайте с ней поиграем.
Физкультминутка
Утка рано поутру
Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу).
Эй, утятки не ленитесь,
На носочки становитесь (ходьба на носочках).
А теперь на пятки Милые утятки. (ходьба на пятках)
Мы пришли, мои ребятки,
Дружно моем свои лапки. (изображают мытье рук).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я покажу вам, как мы будем лепить наших утят.
У меня уже приготовлены кусочки пластилина. Для лепки каждой части. Для тела утенка беру большой комок, скатываю его в шар. Потом слегка раскатываю шар между ладонями, чтобы тело утенка получилось похожим на яичко. Оттягиваю пальцами небольшой заостренный хвостик. Тело утенка готово. Теперь будем лепить головку и клюв утенка так же, как тело : клюв оттянуть и расплющить. Примазываем головку к телу. Лепим лапки. Раскатываем два маленьких шарика, расплющиваем их прикрепляем к телу утенка.
Утка: Как я рада, что дети мне помогут и со мной будут жить много маленьких утят. Скорее. детишки, начинайте лепить.
Воспитатель : Но сначала, ребятки, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они нас слушались.
Пальчиковая гимнастика «Утята».
(Поочередно сгибать пальцы рук, начина с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).
Первый, второй – шли утята,
Третий, четвертый - за водой
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался.
Громко – громко запищал:
-Пи-пи-пи!
-Не пищи, поищи!
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе лепки воспитатель берет утку и все советы, указания, напоминания делает от ее имени. Следит, чтобы дети делили пластилин на части, разные по величине, спросить из какого комка будут лепить тело утенка, а из какого голову. Советует стекой нарисовать глаза, перепонки на лапках, а штрихами изобразить перышки на крыльях, хвостике. Когда работа подходит к концу, на каждый стол ставится дощечка с тем или иным предметом птичьего дворика. На один стол – кормушка, на другой - поилка, на третий - навес, на четвертый –озеро. Нужно попросить детей так разместить своих утят, чтобы было видно, что они делают (пьют, едят, плавают, спрятались под навесом от дождя или спят там).
Дети размещают фигурки на дощечке. С помощью вопросов воспитатель направляет их на отражение в композиции наиболее интресного содержания.
Обратить внимание на то, что можно наклонить головку у утенка к поилке и т. п.
Воспитатель: Посмотри, уточка, сколько у тебя теперь деток- утяток, полный двор!
Утка: Спасибо вам, ребята. Как весело и интересно стало на птичьем дворе! Эти утятки с аппетитом едят кашу, эти пьют чистую водицу, те сразу побежали на озеро поплавать. А там утята спрятались под навесом и отдыхают в тени. Наверное, набегались устали. А какие они хорошенькие- клювики широкие, хвостики короткие! Подойдите сюда детки, полюбуйтесь на наших утят! А вам понравилось лепить их?
Дети подходят к столу,рассматривают общую композицию и радуются своей работе.