Любовь Мел
«Игрушечный мишка». Конспект занятия по аппликации в средней группе ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
«Игрушечный мишка». Конспект занятия по аппликации в средней группе ЗПР.
Составила и провела воспитатель МБДОУ компенсирующего вида №32 «Аленький цветочек». Мельникова Любовь Вячеславовна.
Цели и задачи :
1. Учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности.
2. Передавать движение лап (физкультурное упражнение).
3. Использовать работы детей как материал для дидактических игр.
Публикация «„Игрушечный мишка“, Конспект занятия по аппликации в средней группе ЗПР» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие.
5. Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный материал : фланелеграф, на котором наклеены голова и туловище игрушечного мишки, отдельно вырезанные лапы, которые подклеены с обратной стороны фланелью, коробка для дидактических игр.
Раздаточный материал: наборы из частей игрушечного мишки (головы, туловища, лап). Наборы разного цвета : коричневые, светло- коричневые,серые,черные, темно-красные, картон,клей,кисти, салфетки. Дополнительные детали: банты,пояса,воротники.
Ход занятий
Воспитатель : Я вам расскажу об одной игрушке, а вы отгадаете кто это.
Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге.
И малину ест,и мед
В теплой шубе круглой год.
Дети отгадывают. Воспитатель показывает игрушку мишку.
Воспитатель : Мишка очень рад, что пришел к вам в гости в детский сад. Он мне рассказал свою историю о том, как грустно ему жить одному в лесу, что у него совсем нет друзей. А давайте поможем нашему мишке и сделаем для
Него друзей.
Дети: Мы согласны помочь мишке.
Воспитатель : Дети, посмотрите внимательно на мишку (игрушку). Расскажите, какой он?
Дети: Большой, коричневый и т. д.
Воспитатель: А скажите, это какое животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он живет в лесу.
Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно и скажите какие части тела есть у игрушки мишки. Какой они формы?
Дети называют части тела.
Воспитатель помещает перед детьми фланелеграф и говорит,что здесь наклеены голова и туловище мишки.
Воспитатель : Знаете, почему я не наклеила полностью мишку? Потому, что мишка любит заниматься зарядкой и умеет выполнять разные упражнения. Посмотрите, как он будет действовать по моей команде. Мишка, руки в стороны, ноги врозь!
Воспитатель прикрепляет лапки в соответствии с указанным движением. Затем дает еще ряд команд : «Одну руку вверх, другую в сторону. Ноги вместе, руки вверх. Одну ногу поднять в сторону». и др.
Предлагает детям дать мишке несколько команд, указывая движения для верхних и нижних лап. Хвалит за новые команды.
Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть части игрушечного мишки- физкультурника, которые надо наклеить на картонную карточку так, чтобы было видно, какое упражнение выполняет мишка. Придумайте команды своим мишкам.
Физкультминутка: Мишка косолапый по лесу идет (дети шагают на месте)
Шишки собирает (поочередно сжимают руки в кулаки)
Песенки поет (поочередно прикладывают ладони ко рту)
Шишка отскочила прямо мишке в лоб (прикладывают ладонь ко лбу)
Мишка рассердился и ногою топ (руки на пояс, топнуть правой ногой).
Детям дается задание составить из частей игрушку так, чтобы изображение было на середине карточки. Воспитатель советует начать наклеивать с головы мишки.
Воспитатель : Дети, но прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель : Ребята наши мишки получились очень грустные. Чего у них не хватает?
Дети : Нету глаз, носика и рта.
Воспитатель : Правильно, у вас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Приклеите на мордочку своего медведя. Когда мишка будет готов наклеить воротничок, бантик или пояс.
Воспитатель: Вот мишки и готовы. Дети поставьте на полочку тех мишек, которые выполняют следующие действия: «Руки вверх, ноги в стороны».
Ребенок, у которого изображено такое движением, приносит своего мишку. Далее рассматриваются все работы и называются все движения, которые изобразили дети.
Дидактическая игра «Кто ушел?»
(Перед детьми ставится 3-4 карточки с мишками разного цвета, предлагается внимательно рассмотреть персонажи и постараться запомнить, какого они цвета, какой у них поясок или воротник, затем закрыть глаза. Убирается одна из карточек. А дети должны сказать, какой мишка ушел.)
Воспитатель: Все ребята молодцы, сделали много друзей для мишки. Придумали новые игры. Мы сложим их в коробочку и будем играть в свободное время.