Оксана Картавская
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обучающая:
• продолжать учить детей разным видам ходьбы, лазания и бега;
• упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному;
• закреплять умения в катании мяча друг другу с расстояния 1,5— 2 м: прыжки из круга в круг. ползании на четвереньках под дугой прямо и боком (правым и левым); бросании мяча друг другу и ловля его с расстояния 1—1.5 м.
• закреплять умение выполнять упражнение с кубиками из разных исходных положений, в общем ритме и темпе.
Развивающая:
• развивать пространственные ориентировки, внимание, координацию движений, моторную память, гибкость и ловкость.
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Развивать умение моделировать постройки их мягких модулей.
Воспитательная:
• воспитывать доброжелательность, умение слушать указания, команды и выполнять их, эмоционально отзываться на музыкальное сопровождение.
Оздоровительная:
• продолжать укреплять здоровье детей через выполнение физических упражнений;
• закаливать организм ребенка путем корригирующих упражнений, выполнять упражнения в облегченной спортивной форме.
Методические приемы:
1. Словесные указания, напоминания, вопросы, поощрение.
2. Показ способов выполнения движений, конкретная помощь.
Предварительная работа:
1. Разучивание упражнений с кубиками.
2. Чтение сказок.
Оборудование. массажные дорожки, игрушечный заяц, игрушки би-ба-бо, мягкие модули, кубики, обручи, дуги, мячи, платочек, мат, маска медведя.
Ход занятия.
Дети входят в зал в колонну по одному. Строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю необычное занятие, путешествие по сказкам
- Но, чтобы нам попасть в сказку, надо превратиться в сказочных зверей, нам поможет волшебная тропинка.
Ходьба по «Тропинкам здоровья»
- Мы в зверюшек превратимся, в сказке быстро очутимся!
Вводная часть.
Воспитатель: Построение в шеренгу.
ходьба по кругу
(Ходьба по кругу)
В лес волшебный все шагаем, выше ноги поднимаем!
Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс
… Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.
Упражнение «Цыплятки» подскоки, руки на поясе
… А за ней цыплятки, желтые ребятки.
Упражнение «Мишка» ходьба на внутренней стороне стопы, руки за спину.
…А мишка вразвалочку идет и ревет, ревет
Упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.
…Вот идет петушок, гордо поднял гребешок.
Упражнение «Кошечка» ходьба на четвереньках
… У лукоморья дуб зеленый и ходит возле кот ученый
Упражнение «Лягушка» прыжки с продвижением вперед.
… В болоте живут лягушки, они мне как подружки.
Бег на выносливость, с остановкой.
… А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга
(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)
Воспитатель: Ребята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые, поприветствуйте солнышко.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Шагом, марш!
Ребята! как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествие.
- ходьба с круговыми движениями рук на восстановление дыхания.
- построение в круг
- Улыбнуться друг другу.
Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие.
Упражнение для глаз (10 раз).
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
- на 1 – зажмуриться
- на 2 - открыть глаза
Воспитатель: ребята, посмотрите кто-то сидит на пеньке и плачет.
(игрушка заяц).
Воспитатель: как вы думаете, почему он грустный, из какой сказки. Как нам ему помочь?
Ответы детей : сказка «Заюшкина избушка», надо построить ему новый дом.
Воспитатель: чтобы построить зайчику дом, надо подготовить наши пальчики и ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дом» :
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
ОРУ (с кубиками).
1. Ходьба на месте
2. И. п. : стойка ноги врозь, кубик в правой руке
1. – поднять руки через стороны вверх,
переложить кубик в левую руку
2. – опустить руки.
3 – 4 то же в другую сторону
2. «Строим дом» И. п. – стоя руки опущены. Поднять руки в стороны – вверх, подняться на носки. Вот такой высокий дом построим (4-5 р.)
3. «Целый день тук да тук». И. п. – сидя, руки на коленях, повернуться в одну сторону, постучать кубиками по полу. И в другую (4-5)
4. «Забиваем гвозди». И. п. – стоя руки опущены. Присесть, постучать кубиками об пол, выпрямиться (5-6 р.)
5. «Двери в домике скрипят» И. п. - ноги врозь, руки с кубиками у груди. Руки с силой отвести в стороны, быстро соединить, кубик о кубик (скольжение). Пружинка на двери тугая (5р.).
6. «Поработали- построили домик для зайчика можно и повеселиться» - легкие прыжки. Ходьба с построением дома,
Моделирование их мягких модулей. «Кирпичей был целый ящик – вышел дом, как настоящий. Этот дом красивый чей? Зайчик садится в домик.
6. Упражнение на дыхание «Новый дом»
Любим мы пилить, строгать, молоточками стучать.
И. п. : о. с. 1 – вдох, 2 – на выдохе произносить 2-3 раза: «Тук-тук-тук!»
Скоро, скоро за углом мы построим новый дом!
И. п. : о. с. 1 – вдох, 2 – на длительном выдохе произносить: «До-о-о-ом!»
Воспитатель: Ну что ребята, мы помогли зайчику, продолжим наше путешествие
Ходьба по массажному коврику 30 - 45 сек. На маленьком коврике переступать с ноги на ногу. Темп медленный.
Воспитатель: Ребята, угадайте в какую мы сказку пришли.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
У него румяный бок,
А зовут его …. (Колобок).
А вот и сам колобок (би-ба-бо).
Колобок: ребята я очень хочу погулять в лесу, но боюсь лису. Что мне делать?
Ответы детей : провести в лес, вместе поиграть и т. д.
ОВД «Колобок» :
Что за странный колобок на окошке появился?
Полежал чуток, взял и развалился.
И. п. : лежа на спине, затем сесть, обнимая руками колени. Убрать голову в колени. Прижать колени к плечам и посмотреть на свои стопы.
Вот вы все и колобки!
Раз, два, три, четыре, пять —
Развалились все опять.
Вытянуть ноги и лечь на спину.
1. «Поможем колобку прокатится по тропинке» : катание мяча друг другу с расстояния 1,5—2 м
2. «Прыгаем как зайчики» : прыжки из круга в круг.
3. «Спрячемся от волка и медведя» : ползание на четвереньках под дугой прямо и боком (правым и левым).
4. «Обхитрим лису» : бросание мяча друг другу и ловля его с расстояния 1—1.5 м.
Воспитатель: ну что ребята вот мы помогли и колобку, посмотрите, кто-то потерял платочек. Вы с платочком поиграйте, сказку эту угадайте.
Подвижная игра «Платок».
Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге. Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.
Правила. 1. Дети не должны перебегать через круг. 2. Во время бега не разрешается задевать руками стоящих в круге. 3. Стоящие игроки не должны задерживать бегущих. 4. Играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить на плечо платок.
Воспитатель: ребята, вы догадались, кто потерял платочек?
Ответы детей : Машенька, из сказки «Маша и медведь»
Вернулся Мишка из леса, увидел Машеньку и обрадовался, вот кто ему будет кашу варить. Но Машенька решила обхитрить Мишку. Велела ему отнести короб с пирожками бабушке да дедушке, а сама спряталась в него. И понёс Мишка короб. Так и принёс Мишка Машеньку деду да бабе. Машенька вылезла из короба. Мишка очень обиделся.
Воспитатель: ребята, что же делать? Мишке скучно одному.
Ответы детей : надо повеселить, поиграть с ним.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой - медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит.
Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.
Заключительная часть.
Релаксация «Сказка»
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям снится…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!
(лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление)
Ходьба в колонне по одному, Ходьба на носках, на пятках.
Упражнение на восстановление дыхания.
Ребята, вам понравилось сказочное путешествие?
Что больше всего понравилось?
Какие трудности были?
Вы были сегодня все внимательные, ловкие, смелые. А теперь нам пора возвращаться в детский сад