Ольга Буркова
Сценарий физкультурного развлечения «Котята» для детей младшего возраста
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями ног и рук;
- формировать умение передавать простейшие действия персонажа (котят);
- развивать стремление играть в подвижные, малоподвижные, пальчиковые игры с простым содержанием;
- развивать понимание речи и активизировать словарь через проговаривание несложных фраз;
- воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры;
- воспитывать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Котята“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: игрушка «котенок», маска кота, маска кошки, платочки, массажные коврики, конфеты.
Ход развлечения.
-Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
(Включаем запись голоса котенка)
- Ребята, вы слышите? (воспитатель обращает внимание на мяуканье и обыгрывает сцену поиска котенка, дети находят его в сухом бассейне).
- Молодцы! Котенок нас зовет на прогулку.
Игра «Как котята…»
1. Как котята тихо-тихо
Дружно мы идем - 2 раза
А теперь в ладоши хлопнем,
Песенку споем. Мяу!
2. Как котята тихо-тихо
Дружно мы идем - 2 раза
А теперь дружно топнем,
Песенку споем. Мяу!
3. Как котята тихо-тихо
Дружно мы идем - 2 раза
А теперь мы вместе прыгнем,
Песенку споем. Мяу!
4. Как котята тихо-тихо
Дружно мы идем - 2 раза
А теперь мы повернемся,
Песенку споем. Мяу!
5.. Как котята тихо-тихо
Дружно мы идем - 2 раза
А теперь в ладоши хлопнем,
Песенку споем. Мяу, мяу, мяу!
(котенок уходит к маме- кошке)
- В гости к нам пришел кот Тимоша, он приглашает нас на зарядку. (дети становятся в круг)
Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх)
Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)
По стене взбирались мыши, (руками "шагать" от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру)
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть "мышеловка")
Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)
Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)
В прятки с ним играли мышки.
- Тимоша принес платочки, он хочет с вами поиграть.
Игра «Платочки»
Дети стоят в кругу и держат свои платочки за уголочки. Руку с платочком вытянуть вперед. Педагог-ведущий ходит внутри круга и говорит: «1,2,3 – свой платочек сбереги!» После слов он пытается схватить чей-нибудь платочек. Дети стараются, опередив педагога, спрятать свой платочек за спину.
- А теперь отдохнем, сядем на коврик.
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!
- Предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Кошка и котята»
Кошка: Кошка Мурка крепко спит,
На котяток не глядит.
Кошку Мурку не будите,
За ней внимательно следите.
(Дети бегают по залу в разных направления).
Кошка глазки открывает и котяток догоняет!
По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики.
Релаксация. (звучит спокойная музыка)
Мы спокойно отдыхаем.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Наши лапки отдыхают,
Наши лапки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена,
А расслаблена она.
Ротик чуть приоткрываем,
Все чудесно расслабляем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать!
Но пришла пора вставать!
(Музыка выключается.)
Крепче лапки мы сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
- А теперь прогуляемся по тропинке «Топ-топ»
(массажная дорожка)
- Молодцы, ребята!
В гости к нам явилась киска,
Угощает всех ириской!