Гулько Виктория
Конспект физкультурного занятия в средней группе у детей с нарушением зрения «Путешествие на остров «Форд Байард»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительные задачи:
- развитие правильного дыхания при выполнении ОРУ, повышение работоспособности и закаливание организма, формирование правильной осанки, формирование сводов стопы.
Образовательные задачи:
- учить детей ходить обычным шагом по гимнастической скамейки сохраняя устойчивое равновесие соблюдая прямолинейность, совершенствовать навык бега, закреплять умение выполнять движения согласованно, закреплять умениепрыгать в длину с места, приземляясь на пятки с плавным перекатом на всю стопу.
- развивать ловкость при выполнении упражнений с мячами, развивать силу при выполнении упражнений с набивными мячами.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в средней группе у детей с нарушением зрения „Путешествие на остров „Форд Байард“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- в подвижной игре «Мы веселые ребята» упражнять детей в беге с одной площадки на другую не наталкиваясь друг на друга.
Воспитательные задачи:
учить выполнять посильные трудовые поручения, закреплять навыки сбора и раздачи спортивного инвентаря, учить действовать в соответствии с правилами игры, воспитывать чувство сопереживания.
-развивать умение ориентироваться в пространстве.
- в подвижной игре «Найди ключ» упражнять детей ориентироваться в пространстве.
Оборудование:
Скамейка, обручи, 2 каната, 5 ключей, мишка.
Вводная часть: Построение в шеренгу по одному.
Ребята, построились в одну шеренгу. Подровняли носки, выпрямили спины. Ровняйсь! Смирно! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Форд Байард». Форд Байард находится на острове. Там вы должны найти ключей. Пойдем искать ключи?Готовы?
Перестроение в колону
Обычная ходьба 20 секунд
Направо! За направляющим шагом марш.
Спина прямая, смотрим в затылок друг другу, не сбиваемся с ритма. Идем ноги поднимаем, не шмыгаем, мягко наступаем на пятку с плавным перекатом на всю стопу. Молодцы.
Ходьба на носках 20 секунд
На носках шагом марш. Спина прямая, руки на пояс. Идем тихо, как мышки. Смотрим вперед, голову не опускаем. На пятку не становимся, идем на носках. Молодцы.
Ходьба на пятках 20 секунд
На пятках шагом марш. Руки в замочек за спиной. Смотрим в перед. Голову не опускаем.
Бег 30 секунд
Бегом марш. Бежим легко, не обгоняем друг друга. Руки согнуты в локтях. Ноги поднимаем, не шмыгаем.
Бег с высоким подниманием колена.
С высоким подниманием колена бегом марш. Руки согнуты в локтях, спина прямая.
Бег с захлестом голени.
С захлестом голени бегом марш. Руками работаем, сильно вперед не наклоняемся.
Ходьба
Шагом марш! Руки через стороны поднимаем вверх- вдох носом, опускаем руки- выдох.
Перестроение для выполнения ОРУ
На 1-2-3 рассчитайсь. Через центр зала в колону по 3, шагом марш! 1 номера- направо, 2- прямо, 3- налево. На месте стой раз, два! Кругом! На вытянутые руки вперед, разомкнись!Вот и пришли мы к морю. Посмотрите какие самолеты. Садимся в самолеты, перед тем как полететь, давайте осмотримся.
ОРУ
1. Повороты головы
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
1–поворот вправо
2 – И. п.
3 – поворот влево
4 – И. п.
2. «Вертолёт вращает винтами».
И. п. -ноги на ширине плеч, руки опущены: вращение прямыми руками на 1-3,3 раза - вперёд, на 4-6,3 раза — назад.
3.«Заведём моторы».
И. п. - ноги на шерене плеч,руки согнуты в локтях, перед грудью. На 1-4 вращаем согнутые руки перед грудью вперед. 4-6 вращаем согнутые руки перед грудью назад. 7-8-и. п. 4.
«Самолёт летит».
И. п. : ноги на ш. п., руки расст. в стороны. Наклоны в стороны. На 1- наклониться вправо, 2- и. п, 3 -наклон влево, 4- и. п
5.«Проверим колёса».
И. п. : ноги слегка расст., руки внизу. На 1-2 поднять высоко согнутую ногу в колене и хлопнуть под коленом ладони, сказать «вот», 3-4-затем так же с другой ногой.
6. Прыжки на месте.
И. п. : ноги слегка расст., руки внизу. Прыжки вверх.
Основные виды движений:
Ходьба по гимнастической скамье шириной 15см
Прыжки из обруча в обруч,разложенные на расстоянии 20см.
Дети будте внимательны по дароги нам могут попасться ключи. Мы сейчас пойдем на остров не отставайте. Послушайте какие припядствия нас будут ждать.
Сейчас все упражнения: ходьба по скамье, прыжки из обруча в обруч нам покажет Карина. (Перед началом занятия выбираю Карину,Карина, высокий уровень ФП и ФР, и вместе с ней проходим полосу припятствий.) Встаем на скамью, руки в стороны, смотрим вперед, доходим до конца скамьи и аккуратно спрыгиваем с нее, затем прыгаем из обруча в обруч, сильно отталкиваясь и делая замах. Молодец Карина, спасибо! Готовы? Но, помимо того, что мы по острову пойдем, нужно будет смотреть по сторонам. Мы ведь не нашли ни одного ключа еще. А теперь все друг за другом, по моей команде проходят припядствия. Не торопитесь. Молодцы, все старались! У многих получилось правильно!
Гимнастика для глаз:
1. Жмурки. 3-4 раза
Дети крепко зажмуриваются на 3-4 с. В это время воспитатель изменяет расположение находящихся неподалеку предметов (кегли, фишки, картинки, игрушки)
- Наши глазки хорошо поработали, им надо теперь отдохнуть. Давайте сделаем большой круг, и поиграем в жмурки. Посмотрите внимательно вокруг себя, а затем крепко зажмурьтесь. По моему сигналу откройте глаза и найдите что исчезло или появилось. Все вспомнили это упражнение! Начали! (дети находят ключи)
2. Дождик 1 минута
Следующая игра «Дождик». Когда я скажу «Пошел дождь!» Вы должны, выполнять частое моргание как будто капает дождик. Когда вы услышите «Дождь закончился!» Вы должны закрыть глаза и внимательно слушать свое дыхание. Продолжительность игры 1 мин.
3. Расслабление глаз. 20-40 секунд
Дети, посмотрите какое чудесное место, давайте немного отдохнем, ляжем и закроем глаза.
Подвижная игра. «Мы веселые ребята». 3-4 раза
Вот мы и отдохнули! Дети, хотите узнать кто самый ловкий и быстрый? Тогда давайте поиграем в игру «Мы веселые ребята!» Напоминаю правила игры:у нас есть 2 домика нам нужно перебежать из одного домика в другой, но так чтобы вас не поймал ловишка. Ловишка в это время старается поймать детей но ловить можно тогда, пока дети не в домике. Напоминаю, что ловить нужно только прикоснувшись. Все вспомнили? Давайте все вспомним слова: Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови! Очень хорошо! Теперь выбираем водящего, с помощью считалочки. Дети, кто из вас помнит считалочку? Водящий в центре, мы все за чертой, и говорим слова. Я смотрю, чтоб все выполняли правила. Все двигаются точно по сигналу! Никто не начинает движение раньше. Тех, кого поймали, садятся в домик ловишки. (водящий выбирается каждый раз новый). В конце игры подводятся итоги: подсчитываются сколько детей поймал каждый ловишка. Самый ловкий, быстрый получает приз- ключ.
Заключительная часть.
Игра на внимание «Найди ключики» 3-4 раза
Дети ключи спрятаны в этой комнате. Вы должны найти их. (дети ходят по спортивному залу и ищут ключи. Я их направляю, подсказываю где могут находиться ключи) Молодцы! Все внимательные! Теперь строимся в одну шеренгу. Давайте посчитаем, сколько ключиков мы с вами собрали? Молодцы! И вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Давайте закроем глазки, подумаем, а по моему сигналу «Открыли глаза!» вы откроете и скажите, что делали! Ходили по скамье, прыгали, бегали, играли в игры. Мне на занятии понравились все! Все старались! (Отмечаю наиболее удачные моменты занятия).