Малеева Лариса
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Родились у нас котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному
развитию детей (2 мл. группа)
Тема: «Родились у нас котята»
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Спасский д. с. №1»
Малеева Л. В.
Г. Спасск -Рязанский
январь 2018г.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе „Родились у нас котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цель: Развивать сенсорные способности младших дошкольников,умение определять и называть цвет,качества (теплый,мягкий,пушистый,развивать речевую активность через игровые действия,побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: Игрушка кошка Мурка,корзинка с игрушечными котятами (на каждого ребенка,ленты для бантов (разного цвета,игрушечный фотоаппарат,клубочки ниток,картинки с изображением котят,фломастеры.
Ход занятия :Воспитатель «Здравствуйте ребятки! Что то мы давно не видели нашей кошки Мурки. Вы про нее не забыли? Давайте потихоньку подойдем и заглянем в корзинку,где всегда она спит. (Вместе с детьми подходим и смотрим в корзинку,садимся вокруг нее).Ой,какая радость!Наша кошка Мурка не одна. Кого вы еще видите? (Ответы детей).У нашей Мурки родились котята. Здравствуйте котята! (Дети повторяют приветствие).Может быть,нашим котяткам,будет интересно послушать стихотворение про них? (Читаю стихотворение С. Маршака «Котята»).
Вы послушайте,ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята,
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец –то мы их назвали-
Раз,Два,Три,Четыре,Пять.
Раз-котенок самый белый,
Два-котенок самый смелый,
Три-котенок самый умный,
А четыре-самый шумный,
Пять-похож на Три и Два-
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята-
Раз,Два,Три,Четыре,Пять.
Заходите к нам ребята,
Посмотреть и посчитать.
По-моему,кошке и котятам понравилось стихотворение. Хотите познакомиться с котятами? (Дети просят разрешения у мамы-кошки взять котят на ручки,любуются ими,гладят. По моей просьбе называют,какого цвета и качества шерсть у котят).Интересно,а как зовут котят (Дети называют разные имена).Что то наши пушистики не откликаются,наверное,у них еще нет имени. Давайте поможем Мурке,подберем каждому котенку имя. (Вместе со мной,ребята придумывают имена котятам).У меня дома тоже есть большой,полосатый кот Кузя. Я завязываю ему на шейку красивый бантик,это очень нравится моему Кузе. (Предлагаю завязать котятам бантики. Дети выбирают ленты по желанию,называют цвет,если затрудняются с ответом,помогаю им определить цвет ленточек).
А вы знаете,ребятки,в какие игры любят играть маленькие котятки (Ответы детей).Кошки и особенно маленькие котята любят играть с клубочками из ниток. Где же нам их взять (Дети на полочке находят клубочки,обращаю внимание на цвет и предлагаю поиграть в игру «Раз,два,три-клубочек лови»).
Физкультминутка
Кошка Мурка идет и корзиночку несет.
Села тихо в уголочке,вяжет деточкам чулочки.
Посидела,повязала и клубочки растеряла.
«Как же мне вязать чулочки?Где же,где мои клубочки?»
Вдруг котята прибежали и клубочки подобрали,
Раз,два,три-клубочки лови!
(Рассыпаю на ковер клубочки,а дети вместе с котятами собирают их в корзину. Надо выбрать клубочек такого же цвета,как и бантик у котенка. Вместе с Муркой,проверяю,как дети справились с заданием).
Котята такие симпатичные с бантиками. Мой кот Кузя очень любит фотографироваться. Может быть и наших котят сфотографировать (Дети спрашивают у котят их согласия,котята согласны).Приготовьтесь,поправьте пушистикам бантики. (Достаю фотоаппарат).Этот фотоаппарат необычный (показываю, волшебный:фотографии можо получить очень быстро (фотографирую).Ой,вот досада, фото не получилось:у котят не видно ни глаз,ни носа,ни усов,ни бантиков. Что же нам делать (Ответы детей).(Даю ребятам листы с изображением котят,предлагаю дорисовать носик,глазки и т. д. ,дети выполняют задание и дарят «фото» каждому котенку).(Спашиваю,какого цвета бантики,закрепляю цвет).
Кошка Мурка очень рада,что мы подружились с ее деткам-котятами. Теперь они будут жить в нашй группе,а мы поможем Мурке ухаживать за ними. Сейчас пора их укладывать спать».
(Дети идут в игровой уголок,кормят и укладывают спать котят).