татьяна курилова
Конспект физкультурного занятия «В гости в деревню» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия «В гости в деревню»
для детей младшего возраста
Образовательные задачи: совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке, подлезания под веревочку.
Развивающие задачи: развивать воображение, координационные способности, ловкость.
Оздоровительные задачи: формировать навык правильной осанки.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „В гости в деревню“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: гимнастическая стенка, веревочка, ширма.
Ход занятия
Развитие интереса и познавательной мотивации:
Педагог:
«Коровки и лошадки,
Свинки и козлятки
Живут в деревне нашей
У бабушки Даши.
Ржут лошадки - «И-го-го!»,
Лошадок слышно далеко!
Свинки - «Хрю!»
Коровки - «Му!»
Что им надо - не пойму!
Просто буду их любить -
Травой кормить,
Водой поить.
Затем педагог предлагает детям отправиться в гости в деревню и встретиться там с домашними животными.
Вводная часть (3 мин.)
1. «Поездка в деревню»
Указания:
- всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. Впереди стоит паровоз. Воспитатель выполняет роль паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(дети движутся за взрослым, произносят: чух-чух-чух»)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
«У-у-у!»
Взрослый поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Остановка!» Дети разбегаются в разные стороны.
У-у-у! паровоз всех зовет.
(дети становятся в вагончики)
Чух-чух-чух! Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чух!
Далеко укачу!
Повторить 2 раза.
Воспитатель: «Приехали в деревню»
Основная часть (10 мин.)
1. «У кого какая песня»
Воспитатель:
У часиков песня такая:
Дети:
Тик-тик, тик-тик! - наклоны туловища влево – вправо.
Воспитатель:
А у цыпленка - такая:
Дети:
Пи - пи, пи - пи! – поднимать руки вверх и опускать вниз, как крылышки цыплят.
Воспитатель:
У теленочка песня такая:
Дети:
Му-му, му-му! – показать рога, движение "забодаю".
Воспитатель:
А у поросенка - такая:
Дети:
Хрю-хрю, хрю-хрю! – приседать.
2. «Лохматый пес»
Ребенок подготовительной группы изображает пса. Он ложится, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов:
Воспитатель произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес догоняет их, стараясь схватить кого-нибудь. Игра повторяется2- 3 раза.
Указания.
3. «Щенок»
Воспитатель читает стихи:
На забор залез щенок,
А спуститься сам не смог.
Высоты мы не боимся
И помочь ему стремимся.
Воспитатель предлагает детям помочь Щенку спуститься, но для этого надо залезть на гимнастическую стенку. Дети по очереди влезают и дотрагиваются до Щенка, таким образом, спасая его. Выполнить 1 раз.
4. «Лошадки»
Игра выполняется с гимнастическими палками.
Воспитатель читает стихи:
Цок, цок, цок –
Цокают копытца.
Бегают лошадки,
Им воды б напиться.
Топ, топ, топ –
Перешли они в галоп.
К речке быстро прибежали,
Весело заржали!
Тпру!
Дети садятся на своих «лошадок» и бегают по площадке, выполняя движения по тексту. Выполнить 2 раз.
5. «Кролики»
На одной стороне площадки ставятся дуги (или обручи). На противоположной стороне - дом сторожа, там находится воспитатель. Между домом и клетками кроликов – луг. Дети становятся в кружки. «Кролики сидят в клетках», - говорит воспитатель, малыши присаживаются на корточки. Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов: «Погуляйте, поешьте травки». Кролики пролезают в обруч (под дугу, бегают, прыгают. «Бегите в клетки», говорит сторож. Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку, снова пролезая в обруч (дугу). Затем сторож выпускает кроликов, и игра повторяется. Выполнить 2 раза
6. СДДД
Свободные игры детей с обручами (пролегание, прыжки, катание). Дозировка 2 мин.
Заключительная часть (2 мин.)
1. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».
Дети стоят в шеренге, перед ними - ширма. Воспитатель называет кого-нибудь из детей, и тот ребенок идет за ширму. Педагог договаривается с ним, какое животное или птицу он будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки, крик петуха и другие звуки. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.
Если ребенок не знает, какому животному или птице подражать, - воспитатель ему помогает. Продолжительность игры 3 мин.