Снежана Якубовская
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей, полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.
- Обобщать счет в пределах 6.
- Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом.
- закрепить знания детей о диких и домашних животных, их среде обитания;
- закрепить знания о цвете и геометрических фигурах ;
- закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Развивающие:
- упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого;
-развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы „День рождения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость;
- воспитывать желание действовать сообща;
- воспитывать желание оказывать помощь.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
- цветы и бабочки по количеству детей;
- поезд (в виде папки-передвижки);
- геометрические фигуры по количеству детей;
- иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Три поросенка», «Колобок» «Три медведя», «Репка»;
- герои к сказке «Репка» : бабка, внучка, жучка, кошка, мышка;
- план дороги;
- синяя бумага для ручейка;
- Деревья, дом.
Ход занятия
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Воспитатель открывает письмо и читает текст: Дорогие друзья! Вы помните, у меня сегодня день рождения. Приглашаю вас с друзьями к себе на праздник. Колобок.
- Ребята, чтобы отправиться в гости к колобку нужно выполнить задания. Справитесь? Слушайте внимательно.
Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.
Все построились друг за дружкой и в путь!
Дети шагают.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.
- Сколько цветов? /Ответы детей/
- Сколько бабочек? /Ответы детей. /
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Катя (Миша, Софья и т. д? Сколько бабочек у тебя….? /Ответы детей. / А цветков? /Ответы детей. / Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их…. (поровну, одинаково). Продолжаем, ребята, свой путь.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
Сидит зайчик, плачет.
- О чём ты, зайчик плачешь?
- Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной. У детей в руках картинки: домашние животные, дикие животные, фрукты и овощи.
Зайчик говорит детям задание: в желтом вагоне едут домашние животные, в зеленом – дикие животные, в красном – фрукты, в синем – овощи.
Сколько всего вагонов? /Ответы детей. /
- Спасибо, ребята, вы мне помогли.
Впереди – ручеек. Волк нам помогает, он говорит: «Чтобы перебраться через него надо разложить геометрические фигуры по порядку». Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры.
Пальчиковая гимнастика. («Мы во двор пошли гулять»)
С воспитателем выкладывают цепочки из фигур.
После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти через ручеек.
Отдохнем на полянке. /Физкультминутка/
Продолжаем свое путешествие через лес.
Мы шли, шли, шли,
Наконец пришли.
А пришли мы к домику лисы. Чтобы лиса нас пропустила, мы должны отгадать сказки. Вот они. Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают: «Красная шапочка», «Три поросенка», «Колобок», «Репка», «Три медведя».
На иллюстрации к сказке «Репка» нарисованы только репка и дедка.
Работа с доской. Воспитатель задает вопрос детям.
- Кто еще тянул репку? /Ответы детей. /
Дает детям возможность последовательно выложить героев сказки.
- Знаете сказки отлично!
- Ребята, посмотрите – дорога наша уходит влево и вправо.
Висит план дороги.
Воспитатель читает.
Налево пойдешь –
В дом Бабы Яги попадешь.
Направо пойдешь –
- Ребята, в какую сторону нам надо пойти, чтобы попасть к колобку? /Ответы детей. / Заворачивают направо, идут по дороге.
- Посмотрите, на краю леса домик Колобка. Скорее в путь!
Выходит колобок.
Я колобок – румяный бок!
- Здравствуйте, друзья!
- Здравствуй, Колобок! А вот и мы. Мы хотим тебя поздравить с Днем Рождения! Дети поздравляют.
А сейчас предлагаю спеть известную песенку «Каравай».
Дорогие, ребята! Что видели? Кого встретили? Что делали? /Ответы детей/
Здорово, теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. У него для вас тоже есть подарки.
Воспитатель дарит детям конфеты.