МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка»

Снежана Якубовская
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей, полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.

- Обобщать счет в пределах 6.

- Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом.

- закрепить знания детей о диких и домашних животных, их среде обитания;

- закрепить знания о цвете и геометрических фигурах ;

- закрепить знания детей о фруктах и овощах.

Развивающие:

- упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого;

-развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы „День рождения Колобка“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость;

- воспитывать желание действовать сообща;

- воспитывать желание оказывать помощь.

Демонстрационный и раздаточный материал:

- игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

- цветы и бабочки по количеству детей;

- поезд (в виде папки-передвижки);

- геометрические фигуры по количеству детей;

- иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Три поросенка», «Колобок» «Три медведя», «Репка»;

- герои к сказке «Репка» : бабка, внучка, жучка, кошка, мышка;

- план дороги;

- синяя бумага для ручейка;

- Деревья, дом.

Ход занятия

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Воспитатель открывает письмо и читает текст: Дорогие друзья! Вы помните, у меня сегодня день рождения. Приглашаю вас с друзьями к себе на праздник. Колобок.

- Ребята, чтобы отправиться в гости к колобку нужно выполнить задания. Справитесь? Слушайте внимательно.

Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

Все построились друг за дружкой и в путь!

Дети шагают.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

- Сколько цветов? /Ответы детей/

- Сколько бабочек? /Ответы детей. /

Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Катя (Миша, Софья и т. д? Сколько бабочек у тебя….? /Ответы детей. / А цветков? /Ответы детей. / Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их…. (поровну, одинаково). Продолжаем, ребята, свой путь.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

Сидит зайчик, плачет.

- О чём ты, зайчик плачешь?

- Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной. У детей в руках картинки: домашние животные, дикие животные, фрукты и овощи.

Зайчик говорит детям задание: в желтом вагоне едут домашние животные, в зеленом – дикие животные, в красном – фрукты, в синем – овощи.

Сколько всего вагонов? /Ответы детей. /

- Спасибо, ребята, вы мне помогли.

Впереди – ручеек. Волк нам помогает, он говорит: «Чтобы перебраться через него надо разложить геометрические фигуры по порядку». Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры.

Пальчиковая гимнастика. («Мы во двор пошли гулять»)

С воспитателем выкладывают цепочки из фигур.

После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти через ручеек.

Отдохнем на полянке. /Физкультминутка/

Продолжаем свое путешествие через лес.

Мы шли, шли, шли,

Наконец пришли.

А пришли мы к домику лисы. Чтобы лиса нас пропустила, мы должны отгадать сказки. Вот они. Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают: «Красная шапочка», «Три поросенка», «Колобок», «Репка», «Три медведя».

На иллюстрации к сказке «Репка» нарисованы только репка и дедка.

Работа с доской. Воспитатель задает вопрос детям.

- Кто еще тянул репку? /Ответы детей. /

Дает детям возможность последовательно выложить героев сказки.

- Знаете сказки отлично!

- Ребята, посмотрите – дорога наша уходит влево и вправо.

Висит план дороги.

Воспитатель читает.

Налево пойдешь –

В дом Бабы Яги попадешь.

Направо пойдешь –

К колобку придешь.

- Ребята, в какую сторону нам надо пойти, чтобы попасть к колобку? /Ответы детей. / Заворачивают направо, идут по дороге.

- Посмотрите, на краю леса домик Колобка. Скорее в путь!

Выходит колобок.

Я колобок – румяный бок!

- Здравствуйте, друзья!

- Здравствуй, Колобок! А вот и мы. Мы хотим тебя поздравить с Днем Рождения! Дети поздравляют.

А сейчас предлагаю спеть известную песенку «Каравай».

Дорогие, ребята! Что видели? Кого встретили? Что делали? /Ответы детей/

Здорово, теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. У него для вас тоже есть подарки.

Воспитатель дарит детям конфеты.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Пять ключей»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Пять ключей» В конце ноября в средней группе №9 воспитателем Якубовской Снежаной Ивановной было проведено итоговое занятие, целью которого было закрепление.

Занятие по экологии «Овощи с нашего огорода» Занятие по экологии. 2 младшая группа. Тема «Овощи с нашего огорода» Цели: -активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 20:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Якубовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД