Елена Комусова
Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы «Краденое солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
Закрепить представления детей о цифрах и числах 1 – 5, счёт до 5, умение соотносить цифры с количеством 1 – 5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственные отношения, умение распознавать цвета, продолжать закономерность, навыки сравнения предметов по длине и ширине.
2. Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к объектам природы. Формировать ассоциативное мышление и творческое воображение у детей. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счёт математических терминов.
3. Воспитательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- «Краденое солнце» К. И. Чуковский
- «Краденое солнце». Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитывать сотрудничество, взаимопомощь, уважительное отношение друг к другу, бережное отношение к объектам природы.
Оборудование:
Иллюстрация из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» с изображением крокодила, проглотившего солнце. Игрушки: ёжик, медвежонок, зайчонок, насекомые; деревянные грибочки разных цветов в количестве от 1 до 5; фигурки (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, деревянное лото «На какую фигуру похоже?»; прямоугольники двух цветов для составления закономерности; макеты речки, мостиков широкого и узкого; макеты дорожек длинной и короткой; макет домика и трёх разных по ширине дверей; заготовки для аппликации по количеству детей, кисточки, клей.
Интеграция образовательных областей:
познание, художественное творчество.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
2. Основная часть.
- А вы помните ребята, что в одной сказке крокодил проглотил солнышко. Как называется эта сказка? Что же теперь будут делать зверушки без солнышка? Темно им и ничего не видно! Эти звери написали нам письмо: «Милые дети, пишут вам несчастные звери, злой крокодил украл у нас солнышко. Помогите нам!» Поможем? А для этого мы должны попасть в сказку.
Вот две дорожки, длинная и короткая. Выберите длинную дорожку и пройдите по ней.
Дети идут по длинной дорожке и попадают в сказку. На стене весит иллюстрация из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» с изображением крокодила, проглотившего солнце.
- Вот он крокодил и в пасти у него солнышко. Что же он нам скажет? А он говорит, что ребята должны выполнить задания по математике. Если всё сделают правильно, он отдаст солнышко. (Задания в конверте). Пойдёмте, ребята выполнять задания!
Первое задание
Помогите ёжику собрать грибочки, разложить по цветам, сосчитать и прикрепить на доску соответствующие цифры. Не забывайте, насекомых трогать нельзя! После того, как задание выполнено ёжик говорит спасибо и уходит в лес.
Воспитатель находит геометрические фигуры и спрашивает детей как они называются (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник).
Второе задание
Помогите медвежонку научиться играть в лото. Он не знает, как разложить карточки с предметами. Давайте ему подскажем: Что это? На какую фигуру похоже?
Медвежонок говорит вам спасибо и хочет поиграть с вами.
Игра с медвежонком.
Медвежонок прячется за доской под доской, выглядывает рядом с доской, садится на доску. Дети отвечают, где он находится.
Третье задание
У бобра сломалась машина и, чтобы её починить нужно продолжить закономерность: фиолетовый прямоугольник, белый прямоугольник и т. д.
Когда задание выполнено, бобёр говорит спасибо и хочет уехать по широкому мостику. Дети помогают ему.
Разминка.
А грозный крокодил смотрит на нас и говорит: «Ам, ам, ам». И хвостиком 1,2,3,4.
Четвёртое задание
Зайчик серый трусишка бросается в дом, хочет спрятаться от волка. Помогите ему закрыть дверь. Нужно из трёх дверей подобрать дверь по размеру.
Ребята, мы выполнили все задания, пойдёмте к крокодилу.
- Ну, что крокодил мы выполнили все твои задания и показали хорошие знания. Отдавай наше солнышко.
Крокодил отдаёт солнышко, но оно без лучиков. Дети читают потешку с движениями
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
И отправляются приклеивать лучики солнышку.
3. Итог.
Сколько интересного мы повторили сегодня: считали, находили цифры, называли цвета, фигуры, выбирали широкий мостик и длинную дорожку. А что вам особенно понравилось? Вот и звери говорят вам спасибо, и прощаются с вами.