Лучший педагог года

Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы «Краденое солнце»

Елена Комусова
Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы «Краденое солнце»
▼ Скачать

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

Закрепить представления детей о цифрах и числах 1 – 5, счёт до 5, умение соотносить цифры с количеством 1 – 5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственные отношения, умение распознавать цвета, продолжать закономерность, навыки сравнения предметов по длине и ширине.

2. Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к объектам природы. Формировать ассоциативное мышление и творческое воображение у детей. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счёт математических терминов.

3. Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы „Краденое солнце“» размещена в разделах

Воспитывать сотрудничество, взаимопомощь, уважительное отношение друг к другу, бережное отношение к объектам природы.

Оборудование:

Иллюстрация из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» с изображением крокодила, проглотившего солнце. Игрушки: ёжик, медвежонок, зайчонок, насекомые; деревянные грибочки разных цветов в количестве от 1 до 5; фигурки (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, деревянное лото «На какую фигуру похоже?»; прямоугольники двух цветов для составления закономерности; макеты речки, мостиков широкого и узкого; макеты дорожек длинной и короткой; макет домика и трёх разных по ширине дверей; заготовки для аппликации по количеству детей, кисточки, клей.

Интеграция образовательных областей:

познание, художественное творчество.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

2. Основная часть.

- А вы помните ребята, что в одной сказке крокодил проглотил солнышко. Как называется эта сказка? Что же теперь будут делать зверушки без солнышка? Темно им и ничего не видно! Эти звери написали нам письмо: «Милые дети, пишут вам несчастные звери, злой крокодил украл у нас солнышко. Помогите нам!» Поможем? А для этого мы должны попасть в сказку.

Вот две дорожки, длинная и короткая. Выберите длинную дорожку и пройдите по ней.

Дети идут по длинной дорожке и попадают в сказку. На стене весит иллюстрация из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» с изображением крокодила, проглотившего солнце.

- Вот он крокодил и в пасти у него солнышко. Что же он нам скажет? А он говорит, что ребята должны выполнить задания по математике. Если всё сделают правильно, он отдаст солнышко. (Задания в конверте). Пойдёмте, ребята выполнять задания!

Первое задание

Помогите ёжику собрать грибочки, разложить по цветам, сосчитать и прикрепить на доску соответствующие цифры. Не забывайте, насекомых трогать нельзя! После того, как задание выполнено ёжик говорит спасибо и уходит в лес.

Воспитатель находит геометрические фигуры и спрашивает детей как они называются (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник).

Второе задание

Помогите медвежонку научиться играть в лото. Он не знает, как разложить карточки с предметами. Давайте ему подскажем: Что это? На какую фигуру похоже?

Медвежонок говорит вам спасибо и хочет поиграть с вами.

Игра с медвежонком.

Медвежонок прячется за доской под доской, выглядывает рядом с доской, садится на доску. Дети отвечают, где он находится.

Третье задание

У бобра сломалась машина и, чтобы её починить нужно продолжить закономерность: фиолетовый прямоугольник, белый прямоугольник и т. д.

Когда задание выполнено, бобёр говорит спасибо и хочет уехать по широкому мостику. Дети помогают ему.

Разминка.

А грозный крокодил смотрит на нас и говорит: «Ам, ам, ам». И хвостиком 1,2,3,4.

Четвёртое задание

Зайчик серый трусишка бросается в дом, хочет спрятаться от волка. Помогите ему закрыть дверь. Нужно из трёх дверей подобрать дверь по размеру.

Ребята, мы выполнили все задания, пойдёмте к крокодилу.

- Ну, что крокодил мы выполнили все твои задания и показали хорошие знания. Отдавай наше солнышко.

Крокодил отдаёт солнышко, но оно без лучиков. Дети читают потешку с движениями

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Весело поется.

И отправляются приклеивать лучики солнышку.

3. Итог.

Сколько интересного мы повторили сегодня: считали, находили цифры, называли цвета, фигуры, выбирали широкий мостик и длинную дорожку. А что вам особенно понравилось? Вот и звери говорят вам спасибо, и прощаются с вами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Краденое солнце» Задачи: расширить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского, вызвать желание обыграть сказку; развить интерес к подвижным дидактическим.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Краденое солнце»Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Краденое солнце» Конспект занятия (НОД)по отслеживанию запаса знаний детей дошкольного возраста (4 года).Тема: Краденое – солнце. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы «Краденое солнце»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 23:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы «Краденое солнце»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД