Динара Балабекова
Конспект занятия «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания по сказке "Колобок".Закрепить цвета. Закрепить названия фруктов и овощей.
Оборудование: куклы би- ба- бо: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, прищепки, разноцветные круги из картона, пластмассовые фрукты и овощи, корзинки;
Предварительная работа: чтение сказки колобок. Чтение русских народных сказок: репка, курочка ряба, гуси лебеди. Рассматривание иллюстраций по сказке колобок.
Ход занятия:
Дети под музыку "Колобок" входят в группу.
- Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости.
Публикация «Конспект занятия „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а что нового у нас в группе вы видите (ответы детей) Как вы думаете из какой сказки они (ответы детей) Какие еще сказки мы с вами читали? Вы можете мне сказать в каких еще сказках есть дедушка и бабушка (ответы детей)Я смотрю наши бабушка и дедушка какие-то грустные. Как вы думаете, почему они такие грустные (ответы детей) Нужно помочь им. Поможем дедушке и бабушке?
Дети: да поможем.
Воспитатель: Значит нам с вами нужно идти в лес искать колобка.
Воспитатель: Ну что ребята вы готовы?
Дети: да
Пo дoрoжкe, пo трoпинкe,
Мeжду сoсeн - прыг дa скoк
Oчeнь вeсeлo, игривo
Пoкaтился кoлoбoк.
Воспитатель: Ребята, а кого первым встречает колобок? (ответы детей)
Дети: Здравствуйте заяц! Поможешь найти колобка?
Воспитатель в роли зайца: Здравствуйте ребята! У меня беда, рассыпались фрукты и овощи, помогите мне их разобрать, а я вам подскажу где ваш колобок?
Воспитатель: ребята поможем?
Дети: Поможем (дети раскладывают в две корзины овощи и фрукты).
Воспитатель в роли зайца: Спасибо! Вы меня выручили. Колобок покатился прямо по этой тропинке вниз.
Воспитатель: Спасибо! До свиданья заяц. (дети прощаются с зайчиком)
И мы пошли дальше искать колобка по лесной тропинке
Пo дoрoжкe, пo трoпинкe,
Мeжду сoсeн - прыг дa скoк
Oчeнь вeсeлo, игривo
Пoкaтился кoлoбoк.
Воспитатель: Ребята, скажите кого встретил колобок после зайца? (ответы детей)
Что сказал волк колобку? (ответы детей)
Воспитатель: что ответил ему колобок (ответы детей)
Вот и встретили волка.
Воспитатель: Здравствуйте волк! Мы ищем колобка, ты не подскажешь куда он покатился?
Воспитатель в роли волка: Здравствуйте ребята! Я вам подскажу, если вы украсите цветочками мою полянку. У меня на полянке нет цветов, всё серо и скучно.
Воспитатель: Давайте украсим полянку. (Дети собирают цветы из разноцветных кружков и прищепок, называют цвета)
Воспитатель в роли волка: Спасибо вам ребята! Вы подняли мне настроение. Колобок покатился мимо моей полянки.
Воспитатель: Спасибо! До свиданья Волчок! (дети прощаются с волком)
Воспитатель: нам нужно идти дальше
Пo дoрoжкe, пo трoпинкe,
Мeжду сoсeн - прыг дa скoк
Oчeнь вeсeлo, игривo
Пoкaтился кoлoбoк.
Воспитатель: Ребята, кого встретил колобок после волка (ответы детей) Что сказал мишка колобку? Мишка съел колобка? А какую песню пел колобок? ,Вот и встретили медведя. Здравствуйте мишка. Помоги нам найти колобка.
Воспитатель в роли медведя: Здравствуйте ребята! У меня нет настроения сегодня, если вы меня развеселите, то я вам помогу.
Воспитатель: Ребята развеселим медведя?
Дети: Да
Физкультминутка
«Два медведя»
Сидели два медведя на тоненьком суку. (изображаем медведей)
Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)
Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)
Раз — ку-ку, два — ку-ку,
Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз)
Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)
Ухо в кислом молоке. (показываем ухо).
Воспитатель (в роли медведя) : Спасибо ребята, вы меня развеселили. Я видел, как колобок укатился вниз по этой тропинке.
Воспитатель: Спасибо! До свиданья Медведь! (дети прощаются с медведем) Нам нужно идти дальше.
Пo дoрoжкe, пo трoпинкe,
Мeжду сoсeн - прыг дa скoк
Oчeнь вeсeлo, игривo
Пoкaтился кoлoбoк
Воспитатель: ой ребята, а кого встретил колобок после медведя? (ответы детей).Лисичка что сказала колобку? Что ответил колобок? Лисичка съела колобка или нет? Лисичка в нашей сказке очень добрая. Тут нас встречает лисичка-сестричка. Здравствуйте! Мы ищем колобка, ты нам лисичка не поможешь найти колобка?
Воспитатель в роли лисы: Здравствуйте ребята! Колобок у меня в избе сидит, я его вам не отдам, потому что я очень голодная и я его съем. Колобок колобок я тебя съем.
Воспитатель с детьми: лисичка-сестричка не ешьте нашего колобка, отдайте нам его пожалуйста. Бабушка с дедом замесили тесто, а мы тебе слепим много колобков
Воспитатель в роли лисы: Ну ладно держите вашего колобка, верните его бабушке и дедушке. Ребята, вот нашли мы колобка, давайте вернемся к нам в группу и вернем колобка бабушке и дедушке.
Пo дoрoжкe, пo трoпинкe,
Мeжду сoсeн - прыг дa скoк
Oчeнь вeсeлo, игривo
Пoкaтился кoлoбoк
дети : Держите бабушка и дедушка колобка, мы нашли его в лесу.
Воспитатель в роли бабушки: спасибо вам большое ребята, вы нас обрадовали.
Воспитатель спрашивает детей о путешествии
-где мы были? зачем ходили в лес? кого искали? кого встретили в лесу? что обещали лисе? из чего делают колобков? из теста
Бабушка и дедушка приготовили нам тесто чтобы мы слепили для лисички колобки
Воспитатель: А сейчас ребята проходите за столы и будем лепить колобки, баранки для лисички.
Продуктивная деятельность: дети лепят колобка из соленого теста.
Воспитатель: Молодцы ребята! У всех очень красивые колобки.
Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка, про колобка?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что вам больше понравилось (ответы детей)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Воспитатель: Гостям скажем до свиданье!