Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка»

Наталья Кондратьева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие Колобка»

Цели: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Продолжать осваивать умение различать вверх, вниз, справа, слева. Развивать память, сообразительность. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие.

Ход занятия:

Воспитатель: Я загадаю вам загадку: Прямо с полки за порог

Убежал румяный бок

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие колобка“» размещена в разделах

Укатился наш дружок

Кто же это? (колобок)

- Правильно! А что случилось с колобком в сказке? (его съела лиса)

- А мы с вами отправимся в сказку, где Колобок найдёт себе друзей.

-Но сначала мы поиграем с пальчиками:

Зайка кулачок зажал

И кузнечика поймал

Пальчики свои разжал

И кузнечик ускакал.

-А вот и домик колобка. Но что это? (замок)

-Как его открыть? (с помощью ключа)

-Сколько замков? (один)

-А ключей сколько? (много)

-Возьмите по одному ключу.

-Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка? (квадрат)

-Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка?

-Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Сейчас мы с вами дружно пойдём искать друзей колобку.

-Перед нами дорожки, какие они по ширине? (Одна узкая, другая широкая)

-Какого цвета узкая дорожка? (жёлтая)

-А нам с вами надо идти по широкой дорожке. Она какого цвета? (синяя)

- Тогда в путь. (Идут по широкой, синей дорожке)

Дети садятся на стульчики. (Воспитатель показывает уши зайчика)

-Как вы думаете, кого встретил колобок? (зайчика)

Зайчик: Здравствуй колобок – румяный бок!

Я знаю, ты ищешь себе друзей.

Колобок : Да

Зайчик: Так давай с тобой дружить.

- И захотел колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.

(На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда)

-Что лежит на верхней полке? (морковка)

-что лежит на нижней полке? (косточка)

-что лежит на верхней полке? (капуста)

-что лежит на нижней полке? (конфета)

- что из этих гостинцев любит зайка (морковку, капусту)

- Как одним словом назвать? (овощи)

- На какой полке лежат овощи? (на верхней полке)

-Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка нам пора в путь. До свидания!

-Покатился колобок дальше. какая красивая поляна, и захотелось колобку отдохнуть и поиграть на ней.

На полянку мы пойдём, мы пойдём,

И цветов мы наберём, наберём

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой

К солнцу тянуться ромашки

В травке бегают букашки

Мы идём, идём, идём

Мы букет цветов несём.

-Отдохнул Колобок и покатился, а навстречу:

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами Щёлк да щёлк

Очень страшный серый (волк)

Волк: Ребята помогите, меня пригласили в гости, а я не знаю, кто в каком домике живёт! (Сидя за столом, у каждого ребёнка карточка с домиками и животными разного размера)

-Надо расселить животных в их домики. В каком домике живёт медведь? (медведь живёт в большом домике)

-Почему? (медведь большой и домик ему нужен большой)

- Берём синий карандаш и проведём дорожку от медведя к большому домику. (Далее аналогично)

Волк: Спасибо! А мы отправляемся дальше. (Выходим на поляну, садимся на ковёр)

Ребё нок: Был мишутка косолап,

Шёл по лесу неуклюже,

И под весом толстых лап

Ветки к низу гнулись.

Медведь: Скучно мне стало в лесу. Поиграть я с вами хочу.

Колобок : Давай с нами дружить и поиграй с нами в игру.

-что любит медведь? (мёд, ягоды)

-правильно, он так соскучился по ягодам и решил нарисовать их.

(на столе картина с изображением солнца, неба, ягод)

-какого цвета солнце? (жёлтого)

- Небо? (синего цвета)

- Ягоды? (ягоды красного цвета)

- Что не хватает на рисунке? (на рисунке нет травы)

Дети коллективно красками рисуют травку.

-А теперь медведю пора домой. До свиданье!

- Ой, ребята, что там за ёлкой спрятано? (хвосты)

-Чьи они? (лисьи)

-Хвосты разные или одинаковые? ( Разные: один – короткий. Другой – длинный)

-как вы догадались, объясните? (надо наложить один хвост на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче)

- Молодцы! А вот и сама лисица!

Лиса: Молодцы! Спасибо вам, что нашли хвостики моих сестриц.

- где вы побывали?

- кого встретили?

- что делали с зверями?

Ну, а мне пора! До свидания!

И нам ребята пора возвращаться в садик. (Угощение детям «Колобков»).

Публикации по теме:

Игры по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на апрель-май Игры по сенсорному воспитанию на апрель. «Чудесный мешочек» Задачи: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко.

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 15:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД