оля сорочаева
Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
г. Санкт-Петербурга.
Конспект совместной деятельности воспитателя первой квалификационной категории с детьми I младшей группы
«Путешествие колобка»
(Использование с детьми раннего возраста здоровья - сберегающей технологии в работе)
Составитель:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
воспитатель I квалификационной категории
Сорочаева Ольга Александровна.
Санкт-Петербург
2015г.
Задачи:
1. Развивать речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя простым предложением.
2. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.
3. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
4. Побуждать к выполнению игровых действий.
5. Воспитывать желание приходить на помощь в сложных ситуациях.
Предварительная работа с детьми :
1. Чтение сказки «Колобок» ;
2. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Входит сказочница и говорит:
-Ребята, сегодня я Вам расскажу сказку, а называется она «Колобок».
Давайте скажем К-О-Л-О-Б-О-К. Вы будете помогать мне рассказывать сказку?
Стук в дверь. Появляется Колобок и поет песенку.
-Я Колобок, Колобок,
по амбару метён,
по сусекам скребён,
на сметанке мешён,
на окошке стужён,
круглый бок,
румяный бок, покатился (Колобок)
-Правильно! Колобок. Что с ним случилось?
(Пальчиковая гимнастика)
Жили-были дед да баба (стучим кулачком о кулачок)
На поляне у реки,
И любили очень-очень
На сметане колобки (сжимаем, разжимаем кулачки)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила (встряхиваем кисти рук).
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках (колобок катаем в ручках).
Вышел ровный, вышел в гладкий,
Не солёный и не сладкий (гладим поочерёдно руки)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно (хлопаем в ладоши).
(Речевая гимнастика)
Ах!- Какой Колобок!
Ух! – Какой горячий!
Ох!- Какой красивый!
- Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по тропинке. А мы пойдем за ним, и посмотрим, что происходит.
По тропинкам мы шагаем,
По дорожкам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
Вот так, вот так! (маршируют)
(Музыка меняется на спокойную и медленную)
Руки за спину кладем,
И по брёвнышку идем, (ходьба на носочках)
(Музыка меняется на отрывистую)
Мы по мостику пойдем,
Руки на бочок кладем,
И вразвалочку идём. (ходьба с наклоном)
(Дыхательная гимнастика)
-Пришли на полянку. Давайте глубоко вздохнём. Чувствуете, какой свежий воздух? Давайте подышим?
-Посмотрите,кто это сидит на полянке? (показать зайца).
Дети:
-Зайчик!
-Да,это зайчик! Давайте вместе с колобком споём ему песенку :
- Я Колобок, Колобок,
по амбару метён,
по сусекам скребён,
на сметанке мешён,
в печке печён,
на окошке стужён,
я от дедушки ушёл,
я от бабушки ушёл.
-Ребятки, смотрите, а зайчик то наш облизывается! Понравился ему наш Колобок. Как облизывается зайчик?
( проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу).
-Правильно! Именно так. Видно проголодался Зайчишка, хочет колобка съесть. Надо ему приготовить салат из овощей, ведь овощи это очень полезная еда! А как вы думаете, почему?
(Витамины)
-А какие овощи любит зайка кушать?
(капуста и морковка).
-Давайте сделаем ему салат.
(пальчиковая игра)
-Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трём-трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку мнём, мнём.
А потом зайчику даём.
-Накормили зайца молодцы! А где Колобок то? - он покатился дальше по тропинке… Пойдёмте за Колобком, и посмотрим, что же было дальше!
- Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Смотрите, вот и Волк сидит нас поджидает. Надо незаметно мимо него пройти.
(Упражнения для профилактики плоскостопия)
- Тише, тише, Колобок! (с высоким подниманием ног, согнутых в колене).
Вдруг услышит Серый Волк.
Тихо ножками пойдем, (на носках, сохраняя хорошую осанку)
Незаметно прошмыгнём.
(поскоки по кругу, петляя приподниматься на носки и опускаться на всю стопу)
Но румяный Колобок,
Прыгнул прямо в огород
Через грядки вдоль забора,
Скачет он,
А Волк ему на встречу.
- Колобок, Колобок, как ты вкусно пахнешь (подышать носиком).
Я тебя съем.
А Колобок ему отвечает :
- Не ешь меня Серый Волк, я тебе песенку спою.
Я Колобок, Колобок,
по амбару метён,
по сусекам скребён,
на сметанке мешён,
в печке печён,
на окошке стужён,
я от дедушки ушёл,
я от бабушки ушёл
я от зайца ушёл,
и от тебя волк уйду. (покатился колобок дальше)
Сказочница (воспитатель) :
- Убежали мы от Волка, пошли дальше! Вот, смотрите, кто там сидит?
Дети:
- Медведь!
Сказочница (воспитатель) :
- А как медведь рычит? (р-р-р-р-р-р, порычали как медведь) .
-Давайте посмотрим, что делал Медведь!
(Воспитатель показывает один раз)
(Гимнастика для глаз)
- Сел Медведь на брёвнышко, (сидя на стуле, поднимает голову)
Стал глядеть на солнышко. (водят глазами вправо – влево, в ритме стихотворения).
Не гляди на нас Медведь, (прикрывают руками глаза)
Глазки могут заболеть.
(игра проводится два раза)
Медведь:
- У-у-х, о-о-х, а-а-х, как вкусно пахнешь ты, Колобок. Я тебя съем!
Колобок :
- Не ешь меня, Мишка, я тебе песенку спою.
Я Колобок, Колобок,
по амбару метён,
по сусекам скребён,
на сметанке мешён,
в печке печён,
на окошке стужён,
я от дедушки ушёл,
я от бабушки ушёл
я от зайца ушёл,
я от волка ушёл,
и от тебя медведь уйду.
И покатился Колобок дальше.
Сказочница (воспитатель) :
- Ребята, Колобок укатился далеко-далеко! Поспешим за ним, посмотрим, что будет дальше!
-Катится Колобок по тропинке, катится, а навстречу ему … Кто это ребята?
Дети:
- Лиса!
Сказочница (воспитатель) :
- Правильно, Лиса! Как Лисичка-Сестричка ходит? Покажите!
Вот Лиса и говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
А Колобок ей отвечает :
- Не ешь меня Лисичка, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
по амбару метён,
по сусекам скребён,
на сметанке мешён,
в печке печён,
на окошке стужён,
я от дедушки ушёл,
я от бабушки ушёл
я от зайца ушёл,
я от волка ушёл,
я от медведя ушёл,
и от тебя лиса уйду.
А Лиса то хитрая – и говорит она Колобку :
- Что-то я плохо слышать стала, постарела я, ничего не слышу. Сядь ко мне на носок, спой песенку ещё разок!
Колобок прыгнул ей на носик, а Лиса его и проглотила.
Сказочница (воспитатель) :
- Все сказки же добром заканчиваются, вот и наша сказка на этом не закончилась…
…На следующее утро, опять попросил дед бабку чтобы та испекла ему новый, хороший, румяный,колобок.
Колобок опять покатится по дорожке, и опять будет петь всем свою песенку.
-Давайте все споём песенку Колобка!
(поют песенку колобка)
Сказочница (воспитатель) :
-Молодцы ребятки! А теперь хотите нарисовать Колобка?
(Да)
Для этого вам нужно с Жанной Юрьевной пройти в группу, сесть за столы, на которых лежат листы бумаги, краски и кисточки.