Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы «Путешествие Колобка»

оля сорочаева
Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

г. Санкт-Петербурга.

Конспект совместной деятельности воспитателя первой квалификационной категории с детьми I младшей группы

«Путешествие колобка»

(Использование с детьми раннего возраста здоровья - сберегающей технологии в работе)

Составитель:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

воспитатель I квалификационной категории

Сорочаева Ольга Александровна.

Санкт-Петербург

2015г.

Задачи:

1. Развивать речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя простым предложением.

2. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.

3. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.

4. Побуждать к выполнению игровых действий.

5. Воспитывать желание приходить на помощь в сложных ситуациях.

Предварительная работа с детьми :

1. Чтение сказки «Колобок» ;

2. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Входит сказочница и говорит:

-Ребята, сегодня я Вам расскажу сказку, а называется она «Колобок».

Давайте скажем К-О-Л-О-Б-О-К. Вы будете помогать мне рассказывать сказку?

Стук в дверь. Появляется Колобок и поет песенку.

Колобок, Колобок,

по амбару метён,

по сусекам скребён,

на сметанке мешён,

на окошке стужён,

круглый бок,

румяный бок, покатился (Колобок)

-Правильно! Колобок. Что с ним случилось?

(Пальчиковая гимнастика)

Жили-были дед да баба (стучим кулачком о кулачок)

На поляне у реки,

И любили очень-очень

На сметане колобки (сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила (встряхиваем кисти рук).

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках (колобок катаем в ручках).

Вышел ровный, вышел в гладкий,

Не солёный и не сладкий (гладим поочерёдно руки)

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно (хлопаем в ладоши).

(Речевая гимнастика)

Ах!- Какой Колобок!

Ух! – Какой горячий!

Ох!- Какой красивый!

- Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по тропинке. А мы пойдем за ним, и посмотрим, что происходит.

По тропинкам мы шагаем,

По дорожкам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Вот так, вот так! (маршируют)

(Музыка меняется на спокойную и медленную)

Руки за спину кладем,

И по брёвнышку идем, (ходьба на носочках)

(Музыка меняется на отрывистую)

Мы по мостику пойдем,

Руки на бочок кладем,

И вразвалочку идём. (ходьба с наклоном)

(Дыхательная гимнастика)

-Пришли на полянку. Давайте глубоко вздохнём. Чувствуете, какой свежий воздух? Давайте подышим?

-Посмотрите,кто это сидит на полянке? (показать зайца).

Дети:

-Зайчик!

-Да,это зайчик! Давайте вместе с колобком споём ему песенку :

- Я Колобок, Колобок,

по амбару метён,

по сусекам скребён,

на сметанке мешён,

в печке печён,

на окошке стужён,

я от дедушки ушёл,

я от бабушки ушёл.

-Ребятки, смотрите, а зайчик то наш облизывается! Понравился ему наш Колобок. Как облизывается зайчик?

( проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу).

-Правильно! Именно так. Видно проголодался Зайчишка, хочет колобка съесть. Надо ему приготовить салат из овощей, ведь овощи это очень полезная еда! А как вы думаете, почему?

(Витамины)

-А какие овощи любит зайка кушать?

(капуста и морковка).

-Давайте сделаем ему салат.

(пальчиковая игра)

-Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трём-трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку мнём, мнём.

А потом зайчику даём.

-Накормили зайца молодцы! А где Колобок то? - он покатился дальше по тропинке… Пойдёмте за Колобком, и посмотрим, что же было дальше!

- Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Смотрите, вот и Волк сидит нас поджидает. Надо незаметно мимо него пройти.

(Упражнения для профилактики плоскостопия)

- Тише, тише, Колобок! (с высоким подниманием ног, согнутых в колене).

Вдруг услышит Серый Волк.

Тихо ножками пойдем, (на носках, сохраняя хорошую осанку)

Незаметно прошмыгнём.

(поскоки по кругу, петляя приподниматься на носки и опускаться на всю стопу)

Но румяный Колобок,

Прыгнул прямо в огород

Через грядки вдоль забора,

Скачет он,

А Волк ему на встречу.

- Колобок, Колобок, как ты вкусно пахнешь (подышать носиком).

Я тебя съем.

А Колобок ему отвечает :

- Не ешь меня Серый Волк, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок,

по амбару метён,

по сусекам скребён,

на сметанке мешён,

в печке печён,

на окошке стужён,

я от дедушки ушёл,

я от бабушки ушёл

я от зайца ушёл,

и от тебя волк уйду. (покатился колобок дальше)

Сказочница (воспитатель) :

- Убежали мы от Волка, пошли дальше! Вот, смотрите, кто там сидит?

Дети:

- Медведь!

Сказочница (воспитатель) :

- А как медведь рычит? (р-р-р-р-р-р, порычали как медведь) .

-Давайте посмотрим, что делал Медведь!

(Воспитатель показывает один раз)

(Гимнастика для глаз)

- Сел Медведь на брёвнышко, (сидя на стуле, поднимает голову)

Стал глядеть на солнышко. (водят глазами вправо – влево, в ритме стихотворения).

Не гляди на нас Медведь, (прикрывают руками глаза)

Глазки могут заболеть.

(игра проводится два раза)

Медведь:

- У-у-х, о-о-х, а-а-х, как вкусно пахнешь ты, Колобок. Я тебя съем!

Колобок :

- Не ешь меня, Мишка, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок,

по амбару метён,

по сусекам скребён,

на сметанке мешён,

в печке печён,

на окошке стужён,

я от дедушки ушёл,

я от бабушки ушёл

я от зайца ушёл,

я от волка ушёл,

и от тебя медведь уйду.

И покатился Колобок дальше.

Сказочница (воспитатель) :

- Ребята, Колобок укатился далеко-далеко! Поспешим за ним, посмотрим, что будет дальше!

-Катится Колобок по тропинке, катится, а навстречу ему … Кто это ребята?

Дети:

- Лиса!

Сказочница (воспитатель) :

- Правильно, Лиса! Как Лисичка-Сестричка ходит? Покажите!

Вот Лиса и говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

А Колобок ей отвечает :

- Не ешь меня Лисичка, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

по амбару метён,

по сусекам скребён,

на сметанке мешён,

в печке печён,

на окошке стужён,

я от дедушки ушёл,

я от бабушки ушёл

я от зайца ушёл,

я от волка ушёл,

я от медведя ушёл,

и от тебя лиса уйду.

А Лиса то хитрая – и говорит она Колобку :

- Что-то я плохо слышать стала, постарела я, ничего не слышу. Сядь ко мне на носок, спой песенку ещё разок!

Колобок прыгнул ей на носик, а Лиса его и проглотила.

Сказочница (воспитатель) :

- Все сказки же добром заканчиваются, вот и наша сказка на этом не закончилась…

…На следующее утро, опять попросил дед бабку чтобы та испекла ему новый, хороший, румяный,колобок.

Колобок опять покатится по дорожке, и опять будет петь всем свою песенку.

-Давайте все споём песенку Колобка!

(поют песенку колобка)

Сказочница (воспитатель) :

-Молодцы ребятки! А теперь хотите нарисовать Колобка?

(Да)

Для этого вам нужно с Жанной Юрьевной пройти в группу, сесть за столы, на которых лежат листы бумаги, краски и кисточки.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 22:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем оля сорочаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД