Татьяна Чеботарева
Конспект физкультурного занятия «Поможем дружно леснику!» в группе детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей дружеских отношений друг с другом, умение и желание прийти на помощь.
Задачи:
- Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках на двух ногах;
- Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках;
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность, вежливость).
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, о домашних и диких животных, дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Поможем дружно леснику!“ в группе детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей, кукольный театр.
Материалы и оборудование: магнитофон, флеш-карта с музыкой («Пазовоз» из м/ф «Фиксики», «Белка» исполнитель Ирина Кондратьева, письмо лесника, ширма, игрушки белочка и 2 зайчика, шишки по одной на каждого ребенка и одна белочка, плоские круги 8 шт., зеленый и розовый кубики, шарики для сухого бассейна, синий и черный мусорные пакеты, шоколадные медали каждому ребенку.
Структура занятия :
I. Вводная часть – 2 минуты.
II. Основная часть – 14 минут.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
1. Вводная часть
Воспитатель: - Все в сборе: взрослые и дети.
- Мы можем начинать,
Но для начала
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем руки друг другу
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом!
- Сегодня нам пришло письмо (показываю) от лесника. Он пишет (зачитываю) : «Дорогие ребята! Я слышал, что вы очень умные, добрые и трудолюбивые ребята. Поэтому прошу вас помочь мне навести порядок в лесу и подготовить лес к встрече зимы».
- Поможем? (да)
2. Основная часть
1. Разминка
- До леса далеко, поэтому предлагаю вам отправиться туда на поезде. Внимание! Направо! В обход по кругу за Матвеем шагом марш! (включаю музыку про паровоз).
- Шагаем, паровоз набирает ход (Ходьба в колонне по одному)
- Ребята в лесу у нас живут разные звери: лисичка - давайте покажем, как она ходит (ходьба на носочках, руки на пояс)
- медведь (ходьба на внешней стороне стопы)
- Зайчик (прыжки на двух ногах вместе, ручки-лапки у груди)
- Паровоз поехал быстрее (легкий бег)
- Паровоз едет в гору, ему тяжело (шагаем)
- Паровоз едет с горки (бег)
- Паровоз едет по мосту (повернулись лицом в круг, ходьба приставным шагом, руки на поясе)
- Паровоз переехал мост, замедляет ход (повернулись напра-во, обычная ходьба)
- Паровоз подъезжает к станции, гудит ( все дети: У-У-У)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали, посмотрите, как красиво в лесу! Ой, а что это у нас на земле? (шишки) Ребята об них же может кто-нибудь споткнуться! Что же делать? (собрать) Возьмите по одной шишке. А давайте поиграем с этими шишками? Рассыпались свободно по ковру.
2. ОРУ (с шишками)
1. И. п. : о. с. шишка в руках. Катаем шишку по правой ладошке, затем по левой ладошке. 2 раза.
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, шишка в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить шишку в левую руку, опустить руки. Поднять через стороны руки и передать шишку из левой в правую руку (4-5 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, шишка в правой руке. Присесть, поставить шишку на пол, встать, руки на пояс. Присесть, взять шишку, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, шишка в правой руке. Поворот вправо (влево, положить шишку у носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. — сидя, ноги врозь, шишка в правой руке. Наклониться вперед, положить шишку у носка правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться вперед, взять шишку, вернуться в исходное положение (5-8 раз).
6. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, шишка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг шишки в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
Воспитатель: Ребята, чувствуете, как пахнет лесом?
«Понюхаем лесной воздух». Глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4-5 раз.
Воспитатель: - Ой, кто это там шуршит в деревьях? (показываю на ширму, включаю отрывок из песни «Белка»)
Слышим песню белочки (белочка-игрушка бегает вверху ширмы, носит шишки)
Воспитатель: - Ребята, что делает белочка? (носит шишки)
- А зачем она это делает? (запасает на зиму). Да, лесным зверям тяжело приходится с наступлением холодов.
- А мы с вами можем ей помочь? Конечно, мы же вот как много собрали этих шишек! Давайте ей их подарим.
- Принимаемся за дело! Держим шишки в руках. Давайте разделимся на 2 команды: мальчиков и девочек. Мальчики построились за Матвеем у синего кубика, девочки за Алисой у красного кубика.
1. Покормим белочек.
На ковре перед каждой командой лежат плоские круги, а в конце ряда на полу лежит корзинка-дупло. Необходимо, держа свою шишку и перепрыгивая с кочки на кочку, добежать до дупла и положить туда свою шишку. Вернуться назад так же по кочкам, встать в конец своей колонны.
Белочка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!
2. Очистим лес от мусора.
Те же 2 команды (рассыпаю мусор-шарики по ковру). - Ребята, сколько в лесу мусора! Разве можно загрязнять лес? Что можно с ним сделать? (собрать). Во что можно собрать этот мусор? У меня есть специальные мусорные пакеты: синий и черный. Кто больше соберет мусора? 1 команда собирает мусор в черный мусорный пакет, вторая в синий. Раз, два, три, мусор собери!
Слышим плач зайчихи, которая сидит вверху ширмы и закрывает лапками глазки (А-а-а)
-Ребята, кто это плачет? Да это же мама-зайчиха!
- Зайка, скажи, пожалуйста, почему ты плачешь?
Зайчиха: Ах, мой маленький зайчик заигрался, убежал в лес и заблудился. Я его уже так давно ищу и не могу найти! Бедный мой зайчик! Его ведь может съесть волк! Ай-ай-ай! Что же мне делать?
- Ребята, чем мы можем помочь зайчихе? Конечно, давайте поможем найти маленького зайчика (игра малой подвижности «Найдем зайку»).
- Ребята, зайчик весь дрожит, он очень замерз! Давайте его пожалеем!
Подвижная игра «Зайка беленький».
Воспитатель: Поможем зайчику согреться? Дети изображают зайчиков. Они располагаются по всей площадке.
Воспитатель говорит:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладоши и ребята разбегаются).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Вот как вы хорошо помогли леснику. Теперь лес готов к встрече зимы. А нам пора возвращаться домой. Садимся в наш поезд! Поехали! (Ходьба в колонне по одному).
Воспитатель: Вы замечательные помощники! Помогать – добрые дела совершать! За оказанную помощь лесные жители для всех вас вот такие медали: юным помощникам дикой природы!