Лучший педагог года

Конспект физкультурного занятия «Поможем дружно леснику!» в группе детей 4–5 лет

Татьяна Чеботарева
Конспект физкультурного занятия «Поможем дружно леснику!» в группе детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей дружеских отношений друг с другом, умение и желание прийти на помощь.

Задачи:

- Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках на двух ногах;

- Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках;

- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность, вежливость).

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, о домашних и диких животных, дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Публикация «Конспект физкультурного занятия „Поможем дружно леснику!“ в группе детей 4–5 лет» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей, кукольный театр.

Материалы и оборудование: магнитофон, флеш-карта с музыкой («Пазовоз» из м/ф «Фиксики», «Белка» исполнитель Ирина Кондратьева, письмо лесника, ширма, игрушки белочка и 2 зайчика, шишки по одной на каждого ребенка и одна белочка, плоские круги 8 шт., зеленый и розовый кубики, шарики для сухого бассейна, синий и черный мусорные пакеты, шоколадные медали каждому ребенку.

Структура занятия :

I. Вводная часть – 2 минуты.

II. Основная часть – 14 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

1. Вводная часть

Воспитатель: - Все в сборе: взрослые и дети.

- Мы можем начинать,

Но для начала

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем руки друг другу

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом!

- Сегодня нам пришло письмо (показываю) от лесника. Он пишет (зачитываю) : «Дорогие ребята! Я слышал, что вы очень умные, добрые и трудолюбивые ребята. Поэтому прошу вас помочь мне навести порядок в лесу и подготовить лес к встрече зимы».

- Поможем? (да)

2. Основная часть

1. Разминка

- До леса далеко, поэтому предлагаю вам отправиться туда на поезде. Внимание! Направо! В обход по кругу за Матвеем шагом марш! (включаю музыку про паровоз).

- Шагаем, паровоз набирает ход (Ходьба в колонне по одному)

- Ребята в лесу у нас живут разные звери: лисичка - давайте покажем, как она ходит (ходьба на носочках, руки на пояс)

- медведь (ходьба на внешней стороне стопы)

- Зайчик (прыжки на двух ногах вместе, ручки-лапки у груди)

- Паровоз поехал быстрее (легкий бег)

- Паровоз едет в гору, ему тяжело (шагаем)

- Паровоз едет с горки (бег)

- Паровоз едет по мосту (повернулись лицом в круг, ходьба приставным шагом, руки на поясе)

- Паровоз переехал мост, замедляет ход (повернулись напра-во, обычная ходьба)

- Паровоз подъезжает к станции, гудит ( все дети: У-У-У)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали, посмотрите, как красиво в лесу! Ой, а что это у нас на земле? (шишки) Ребята об них же может кто-нибудь споткнуться! Что же делать? (собрать) Возьмите по одной шишке. А давайте поиграем с этими шишками? Рассыпались свободно по ковру.

2. ОРУ (с шишками)

1. И. п. : о. с. шишка в руках. Катаем шишку по правой ладошке, затем по левой ладошке. 2 раза.

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, шишка в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить шишку в левую руку, опустить руки. Поднять через стороны руки и передать шишку из левой в правую руку (4-5 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, шишка в правой руке. Присесть, поставить шишку на пол, встать, руки на пояс. Присесть, взять шишку, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, шишка в правой руке. Поворот вправо (влево, положить шишку у носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. — сидя, ноги врозь, шишка в правой руке. Наклониться вперед, положить шишку у носка правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться вперед, взять шишку, вернуться в исходное положение (5-8 раз).

6. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, шишка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг шишки в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

Воспитатель: Ребята, чувствуете, как пахнет лесом?

«Понюхаем лесной воздух». Глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4-5 раз.

Воспитатель: - Ой, кто это там шуршит в деревьях? (показываю на ширму, включаю отрывок из песни «Белка»)

Слышим песню белочки (белочка-игрушка бегает вверху ширмы, носит шишки)

Воспитатель: - Ребята, что делает белочка? (носит шишки)

- А зачем она это делает? (запасает на зиму). Да, лесным зверям тяжело приходится с наступлением холодов.

- А мы с вами можем ей помочь? Конечно, мы же вот как много собрали этих шишек! Давайте ей их подарим.

- Принимаемся за дело! Держим шишки в руках. Давайте разделимся на 2 команды: мальчиков и девочек. Мальчики построились за Матвеем у синего кубика, девочки за Алисой у красного кубика.

1. Покормим белочек.

На ковре перед каждой командой лежат плоские круги, а в конце ряда на полу лежит корзинка-дупло. Необходимо, держа свою шишку и перепрыгивая с кочки на кочку, добежать до дупла и положить туда свою шишку. Вернуться назад так же по кочкам, встать в конец своей колонны.

Белочка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!

2. Очистим лес от мусора.

Те же 2 команды (рассыпаю мусор-шарики по ковру). - Ребята, сколько в лесу мусора! Разве можно загрязнять лес? Что можно с ним сделать? (собрать). Во что можно собрать этот мусор? У меня есть специальные мусорные пакеты: синий и черный. Кто больше соберет мусора? 1 команда собирает мусор в черный мусорный пакет, вторая в синий. Раз, два, три, мусор собери!

Слышим плач зайчихи, которая сидит вверху ширмы и закрывает лапками глазки (А-а-а)

-Ребята, кто это плачет? Да это же мама-зайчиха!

- Зайка, скажи, пожалуйста, почему ты плачешь?

Зайчиха: Ах, мой маленький зайчик заигрался, убежал в лес и заблудился. Я его уже так давно ищу и не могу найти! Бедный мой зайчик! Его ведь может съесть волк! Ай-ай-ай! Что же мне делать?

- Ребята, чем мы можем помочь зайчихе? Конечно, давайте поможем найти маленького зайчика (игра малой подвижности «Найдем зайку»).

- Ребята, зайчик весь дрожит, он очень замерз! Давайте его пожалеем!

Подвижная игра «Зайка беленький».

Воспитатель: Поможем зайчику согреться? Дети изображают зайчиков. Они располагаются по всей площадке.

Воспитатель говорит:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладоши и ребята разбегаются).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Вот как вы хорошо помогли леснику. Теперь лес готов к встрече зимы. А нам пора возвращаться домой. Садимся в наш поезд! Поехали! (Ходьба в колонне по одному).

Воспитатель: Вы замечательные помощники! Помогать – добрые дела совершать! За оказанную помощь лесные жители для всех вас вот такие медали: юным помощникам дикой природы!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе детского сада 4–5 лет «Ходьба, бег, лазание» Цель: продолжать совершенствование техники основных движений (ходьба, бег, лазание); поддержание интереса к физической культуре Задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Длинная дорожка к леснику в сторожку» Цель: закрепить полученные знания в течении года, научить анализировать, сравнивать, делать обобщения, способствовать развитию у детей связной,.

Конспект летнего физкультурного развлечения для детей разновозрастной группы 3–7 лет Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на физкультурной площадке. Дети рассаживаются по периметру площадки. Ведущий: — Здравствуйте,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и экологии в средней группе «В гости к леснику» Конспект открытого занятия по развитию речи +экология в средней группе Выполнила:Миниахметова О. А. Тема «В гости к леснику». Задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия «Терем-теремок» для детей 3–4 лет Задачи: развивать у детей умение организованно перемещаться в определённом направлении, упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект занятия по развитию речи для средней группы «В гости к леснику». Воспитатель: Мухина Н. И Цель: учить детей грамматически правильной.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Поможем бабушке Федоре. Посуда» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Провела:.

Конспект физкультурного занятия с элементами фитбол-гимнастики для детей 5–6 лет Конспекты физкультурных занятий с элементами фитбол-гимнастики для детей 5—6 лет Составила педагог по физическому развитию Котова Е. М.

План-конспект по познавательному развитию (ФМП) с применением технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон «Поможем леснику» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: "Поможем леснику" (Число и цифра.

Программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей 4–7 лет «Давайте жить дружно» В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Поможем дружно леснику!» в группе детей 4–5 лет
Опубликовано: 8 января 2019 в 13:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия «Поможем дружно леснику!» в группе детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чеботарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД