Ольга Винникова
Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия «Терем-теремок» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать у детей умение организованно перемещаться в определённом направлении, упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; продолжать: учить ходить по ограниченной поверхности, сохранять равновесие; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать, в игровой форме, основные физические качества – ловкость, быстроту, координацию движений; вызывать эмоционально – радостное настроение у детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Методы (приёмы) : наглядный (наглядно – зрительный: постоянный образец для подражания, звуковые ориентиры, зрительные ориентиры; тактильно – мышечные : непосредственная помощь воспитателя); словесный (образные сравнения, пояснение, указания); практический (многократное повторение упражнений).
Оборудование: макет теремка, кукла би-ба-бо (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, маски - мыши, волка, лисы, медведя; кубики, гимнастические палки, деревянные диски, лента натянутая на высоте 40см.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель сообщает детям, что сейчас они отправятся в волшебный лес на прогулку, где их ждет встреча со сказочными зверями и интересными играми. Но прежде, чем попасть в волшебный лес, необходимо произнести волшебные слова:
Дружно в круг скорей вставайте
И за мной все повторяйте.
Мы руками - хлоп, хлоп,
Мы ногами - топ, топ
Вокруг себя ты покружись,
И в лесу ты окажись.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
- Вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, дети, кто нас встречает. Медведь. Он хочет показать нам дорогу к теремку.
Воспитатель показывает игрушку медведя и произносит слова:
- Вот по кругу мы идем, мы идем.
- На носочках мы идем, мы идем.
- Ноги выше поднимаем, поднимаем.
- Веселей теперь шагаем, шагаем.
- Если кубик на пути, на пути.
Ты его перешагни, перешагни. - А теперь по мостику пройдём - Быстрым шагом мы пойдем, мы пойдем.
- А теперь бегом, бегом.
- Вот теперь остановились
и на поле очутились. 2. Основная часть
- Посмотрите дети, в поле теремок стоит. Давайте подойдем поближе. (Дети подходят к теремку и стучат)
Построение произвольное или в круг.
Стоит в поле теремок
Он не низок; не высок
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в теремочке живёт.
Кто – кто в теремочке живёт?
Воспитатель игрушку мышки: Я маленькая мышка.
Я вовсе не трусишка! А вы кто? А мы дети из детского сада мы замёрзли.
Становись скорее в круг упражнения нас ждут.
ОРУ
1. «Погреем ладони»
И. п. :о. с – трём ладони одну о другую, похлопаем. (4 раза)
2. «Погреем плечи»
И. п. : О. с. - на 1 – отвести прямые руки в стороны сделать вдох.
на 2 – скрестив руку положить ладони на плечи. произнося звук «Ух»
(3 -4 раза). 3. «Погреем колени» И. п. :о. с. – наклонится и похлопать ладонями по коленям.
4. «Мышка греет лапки»
И. п. : стоя на четвереньках на 1 - поднять одну руку вперед на 2 - и. п.
на 3 - поднять другую руку вперед на 4 - и. п. : (4 - 6 раз.)
5. «Потанцуем с мышкой»
И. п. : стоя, руки опущенына 1 - согнули руки в локтях
на 2 - 8 подпрыгиваний на месте на двух ногах на 3 - ходьба на месте на 4 - и. п. (4 раза.) - Спасибо тебе мышка мы согрелись
- Ребята давайте подойдём к теремочку и спросим кто там ещё живёт. Воспитатель берёт игрушку лягушки. – Это я лягушка квакушка, поиграйте со мной.
Воспитатель с помощью каната выкладывает «озеро». дети прыгают вокруг озера на двух ногах и по сигналу запрыгивают в круг. П. И. «Лягушки» - Посмотрите, дети на лужайке зайчик прячется. Он, наверное, прячется от волка. Поможем зайке убежать от волка.
Воспитатель одевает маску волка и объясняет условия игры. «Волк» прячется за стул. «Зайчики» вышли на лужайку поиграть. Воспитатель произносит слова: Зайки скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок, Травку щиплют, слушают, Не идёт ли волк?. Волк! Встаёт со стула и догоняет детей. 3. Заключительная часть
- Посмотрите, дети, лисичка-сестричка с нами хочет ещё поиграть.
Воспитатель одевает маску лисы. Игра малой подвижности «Кто тише»
«А теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо-тихо на носках» - ходьба на носках по команде присесть и притаится.
- Вот, мы и узнали кто в теремочке живёт и со всеми поиграли, а теперь нам пора возвращаться дамой. Скажем спасибо зверюшкам и попрощаемся.