Ямбушева Валентина Евгеньевна
Конспект итогового занятия по развитию речи «Длинная дорожка к леснику в сторожку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить полученные знания в течении года, научить анализировать, сравнивать, делать обобщения, способствовать развитию у детей связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Образовательная область: речевое развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа: средняя.
Тема: «Длинная дорожка к леснику в сторожку».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-закрепление представлений о диких и домашних животных;
- продолжать учить выполнять действия, основанных на понимании словесных
инструкций, включающих предлоги и наречия с пространственным значением;
-совершенствование грамматического строя речи, учить подбирать слова-антонимы, продолжать согласовывать имя существительное и прилагательное в роде, числе, падеже;
-продолжать учить составлять рассказы по сюжетным картинкам;
-закрепление умений к слову подобрать другое слово с учетом его многозначности:
обобщать представления детей о зиме, о зимних месяцах, о снеге;
- подбирать глаголы на основе звукоподражаний;
-расширение знаний детей о профессии - лесник.
Развивающие задачи :
-развитие длительного плавного выдоха; зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи;
-развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
-развитие тактильных ощущений;
-развивать музыкальную память детей во время слушания музыки;
-развивать чувство ритма.
Воспитательные задачи:
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
-воспитание любви и бережного отношения к природе.
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские, сюрпризный момент, ТРИЗ.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: ИКТ, картины с изображением животных; картины с изображением животных и птиц; муляжи фруктов; деревья; заяц, белка, пчелка, собачка и др.
Предварительная работа: заучивание стихов, примет, пословиц о разных временах года, составление рассказов по картинкам, рассматривание картин о временах года, наблюдения на улице, на участке, во время прогулок в течении года.
Словарная работа: лесник, сторожка, браконьеры
Ход занятия:
1. Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель: Сегодня я пришла рано и раздался звонок по телефону. От кого? Ни за что не отгадаете. От лесника.
- Лесник приглашает, нас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не разжигал костры, не рвал цветы)
(Вспомнить правила поведения в лесу. Какие звери живут в лесу (Слайдшоу)
Рассказ по картинке. (Картинка 1)
-Ну,вы согласны пойти в гости?
Физминутка.
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали.
Руки вверх, руки вниз,
Влево, вправо повернись.
Дружно сели, дружно встали
И наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать
А потом опять шагать.
- А кто же покажет нам дорогу к леснику в сторожку? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим.
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, как вы будете кричать, если вдруг заблудитесь (ау-у-у)
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите.
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
придумайте слова со звуком (а) в начале слова– арбуз, ананас и т. д.
придумайте слова со звуком (у) в начале слова– утка, улитка и т. д.
- Я дам вам ананас, а вы положите его на елку, под елку, между елками, за елку, рядом с елкой и т. д. (предлоги и наречия с пространственным значением)
- Какие вы молодцы! Идите дальше, по тропинке там на своем пути вы встретите моего лучшего друга Трезора, он проведет вас через деревню.
"Трезор, трезор - покажи,
Трезор, трезор - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
- Конечно помогу, если вы поможете вот этой бабушке. Она просит вас о помощи. (Картинка 2)
- У нее внучка приехала погостить, открыла дверь в сарай, так вся живность у нее ушла в лес и боится, что дикие звери загрызут их. Она бы сама пошла, да внучка дома одна.
- Ребята, как мы найдем животных?
(Ответы детей)По голосу.
- Как разговаривает корова, овца и т. д. (подбирать глаголы на основе звукоподражаний)
- Дальше болотистая местность, придется нам прыгать с кочки на кочку.
(Голоса животных)
- Вот они! Да все со своими детенышами. (названия детенышей)
Похож ли цыпленок на свою маму? Чем они похожи? Чем отличаются? Я начну, а ты закончи. У курицы большой клюв, а у цыпленка маленький (клювик). У мамы большие крылья, а у птенца маленькие (крылышки). У курочки длинные перья, а у цыпленочка коротенькие (перышки). У курицы большая голова, а у цыпленка маленькая (головка). У курицы большой хвост, а у цыпленка (хвостик).
- Ну все Трезор гони теперь животных назад в деревню к хозяйке, вот она обрадуется.
- Спасибо. Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
- Назовите меня ласково.
- Найдите между мной и волком такие отличительные черты, которые были бы противоположными по смыслу.
(Злой-добрый, большой-маленький, сильный-слабый, длинноухий-короткоухий, длиннохвостый-короткохвостый)
- У меня есть огород, угадайте, что там растет? Какой инструмент необходим для копки и посадки на огороде?
Артикуляционная гимнастика «Лопатка» (Язычок широкий, гладкий, получается лопатка)
- Если считаете, что растет, то говорите – да, если считаете, что не растет, то нет.
Красная свекла (да)
Грязная метла (нет)
Желтый помидор (да)
Ядовитый мухомор (нет)
Оранжевая морковка (да)
Большая мышеловка (нет)
Зеленый огурец (да)
Черный скворец (нет)
Зубчатый чеснок (да)
Непослушный сынок (нет).
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас приведет к леснику.
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
- Я буду бросать мяч, а вы должны будете к моему слову подобрать другое слово с учетом его многозначности.
(Идет-дождь, снег, зима, мальчик, дым, автобус, и т. д. ; Играет-солнце, оркестр, котенок, ребенок, свирель; Плывет-человек, лодка, облако, утка; Бежит-вода, ручеек, человек, собака)
Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали, и принесли подарок от бабушки.
Игра «Чудесный мешочек» (признаки предмета)
Простите, что не смог вас встретить, ночью лес посетили браконьеры. Много птиц пострадало из-за них. Он обращается к нам за помощью, чтобы мы подправили, подлечили им крылья.
Дети садятся за столы, на которых заготовки птиц. Крылья птиц похожи на веер. Разогревают руки. Делают веер. Прикрепляют.
3. Рефлексивно – корригирующий этап:
Ну, вот и завершилось наше путешествие.
— Что вам особенно понравилось?
— Мне очень понравилось путешествовать с вами, сегодня ваш день прошел не зря, вы сделали много добрых дел. Были активные, внимательные, и сообразительные. Вы в очередной раз доказали что вы очень много знаете об окружающей вас природе. Молодцы!
Ещё раз хочу поблагодарить вас за так интересно проведённое с вами время.