Мария Сергеева
Конспект физкультурного занятия в старшей группе детского сада 4–5 лет «Ходьба, бег, лазание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать совершенствование техники основных движений (ходьба, бег, лазание); поддержание интереса к физической культуре
Задачи:
1. Продолжать формировать важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
2. Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя.
3. Упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия, прохождении и проползании по гимнастической скамейке.
4. Воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение друг к другу
Пособия. 2 гимнастические скамейки, шнур.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе детского сада 4–5 лет „Ходьба, бег, лазание“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа: «получение» телеграммы из сказочного леса с просьбой о помощи (необходимо трудиться, не лениться, совершать добрые поступки, беседа в ключе «получения» телеграммы.
Ход НОД.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную (по сигналу воспитателя) с выполнением «фигуры»; бег врассыпную. Ходьба и бег повторяются в чередовании.
2 часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.
1. И. п. : сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на поясе. 1— руки в стороны; 2— вверх; З— руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п. : сидя верхом, ноги согнуты в коленях, руки на поясе. 1 — руки в стороны: 2 — наклон влево (вправо, коснуться пальцами рук пола; З — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в Исходное положение (6 раз).
3. И. п. : сидя верхом на скамейке, ноги прямые, руки за головой. 1 — руки в стороны; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
4. И. п. : стоя перед скамейкой, руки вдоль туловища. 1 —- шаг правой ногой на скамейку; 2 шаг левой ногой на скамейку; З — опустить правую ногу на пол; 4 — шаг левой ногой со скамейки; повернуться кругом и повторить упражнение (3—5 раз).
5. И. п. : сесть спиной к скамейке, руки хватом сверху за края скамейки. 1—2—поднять прямые ноги вверх-вперед; 3—4—вернуться в исходное положение (5—6 раз).
6. И. п. : стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. На счет 1—8 – прыжки вокруг скамейки, затем пауза и снова прыжки 2—З раза.
2 часть. Основные виды движений.
1. Лазанье — подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола и не задевая за верхний край шнура (5—6 раз).
2. Прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета (расстояние 5 м) - 2—3 раза.
3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, проползании по гимнастической скамейке.
Воспитатель ставит две скамейки. По одной скамейке дети проходят (Спинка прямая, руки в стороны, при спуске не прыгать, а спокойно сойти, а по второй – проползти (на животе, подтягивая туловище руками, ноги вместе).
После упражнений на скамейках, воспитатель кладёт на полу шнур на полу кругом. Дети берутся одной рукой за шнур, поднимают его с пола и поворачиваются друг за другом так чтобы шнур оказался внутри круга детей. По сигналу воспитателя (слово «смена») дети должны переложить шнур в другую руку, повернуться кругом и продолжить движение. Повторить 5 – 6 раз. После этого задание усложняется. Часть детей становиться по другую сторону шнура, берут шнур в руку и продолжают движение по кругу в одном направлении. При сигнале воспитателя (слово «смена», дети, находящиеся в кругу, способом подлезания под шнур перемещаются на другую сторону шнура, а на их место тем же способом подлезания перемещаются дети, находящиеся вне круга. Попутно меняется направление движения. Повторить 5 – 6 раз.
Подвижная игра «Самолёты». Группу детей расставляют на одном конце спортзала - воображаемом аэродроме. Воспитатель дает команду «Приготовиться к полету». Это значит, что дети должны согнуть руки и начать выполнять круговые движения. Таким образом, создается впечатления, что самолеты заправляются и заводят моторы. Следующий сигнал – «Летите». Дети выпрямляют руки, поднимают их и разбегаются в разные стороны. Последняя команда – «На посадку» — означает, что все участники команды строятся в своеобразные звенья, и каждый опускается на колено, другими словами, самолеты успешно приземляются.
3 часть. Малоподвижная игра «Буги вуги». Дети повторяют движения, описанные в игре:
Ручку правую вперёд,
А потом её назад,
А потом её вперёд
И немного потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем, други
И в ладоши хлопаем вот так: Раз, два, три!
Ручку левую вперёд,
А потом её назад,
А потом её вперёд
И немного потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем, други
И в ладоши хлопаем вот так: Раз, два, три!
Ножку правую вперёд,
А потом её назад,
А потом её вперёд
И немного потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем, други
И в ладоши хлопаем вот так: Раз, два, три!
Ножку левую вперёд,
А потом её назад,
А потом её вперёд
И немного потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем, други
И в ладоши хлопаем вот так: Раз, два, три!
Воспитатель: Какое было занятие? (Физкультурное) Что мы на нём делали? (Ответы детей) Молодцы! Вы хорошо потрудились на физкультурном занятии.