Ольга Едрышова
Конспект физкультурного развлечения «Дни недели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного развлечения
«Дни недели»
в старшей группе
Цель: Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена; закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед; развивать ловкость, быстроту и внимание; повторить названия дней недели; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
Вводная часть
Дети в спортивной одежде входят в спортивный зал.
Публикация «Конспект физкультурного развлечения „Дни недели“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: ребята, сколько дней в неделе? (Ответы детей.) В неделе семь дней. Как называется каждый их этих дней? Сегодня мы повторим название каждого дня. Итак, понедельник. Это первый день недели после выходных дней. Мы с вами идем в детский сад, а ваши родители идут на работу.
Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 секунд).
Ходьба на носках (20 секунд).
Бег врассыпную (40 секунд).
Ходьба обычная в колонне по одному (20 секунд).
Построение в 3 колонны.
Основная часть
Воспитатель: как называется день, следующий за понедельником? (ответы детей) Правильно вторник. Легко запомнить: второй день недели – вторник.
Упражнение «Поздоровались»
И. п. – основная стойка.
1 – наклонить голову вперед.
2 – повернуться в И. п.
Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение и показ педагога.
Указание детям: «Резких движений головой не делайте».
Воспитатель: Следующий день недели – среда. А почему его так называют, вы знаете? (Ответы детей.) Правильно. Среда – середина недели.
Упражнение «Пружинка»
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.
1 – 3 – пружинящие наклоны вперед – выдох.
4 – вернуться в И. п. – вдох.
Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
Указание детям: «Ноги в коленях не сгибайте, пальцами рук достаньте до пальцев ног».
Воспитатель: А сейчас ответьте: какой день недели стоит между средой и пятницей? (Ответы детей.) Правильно, четверг. Поэтому следующее упражнение мы повторим 4 раза.
Упражнение «Шагают ноги»
И. п. – стоя на четвереньках, голова прямо.
1 – 4 – приставным шагом двигаться вперед.
5 – 8 – приставным шагом двигаться назад.
Повторит 4 раза, темп умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка.
Указание детям: «Голову не опускайте».
Воспитатель: Пятый день недели называется… Молодцы, правильно – пятница.
Упражнение «Встретились»
И. п. – лежа на спине, ноги опущены, руки вдоль туловища.
1- поднять ноги.
2 – развести ноги в стороны.
3 – свести ноги вместе.
4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ воспитателя.
Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте. Руки от пола не отрывайте».
Воспитатель: Следующий день недели называется суббота. Это выходной день.
Упражнение «Давайте радоваться»
И. п. – стоя, ноги вместе, руки за спиной.
1 – ноги врозь, руки в стороны.
2 – вернуться в И. п.
Повторить по 4 раза 10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.
Указания детям: «Прыгайте высоко и легко».
ОВД: Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой.
Заключительная часть.
Воспитатель: Скажите все вместе, хором, как называется последний день недели. (Ответы детей.) Правильно последний день недели – воскресенье. В этот день ы не приходите в детский сад, а отдыхаете дома вместе с родителями. Я предлагаю вам выполнить игру-массаж.
Зарядка всем полезна. (Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам 6 раз.)
Зарядка всем нужна. (Указательными пальцами обеих рук энергично провести по крыльям носа вверх, вниз 6 раз.)
От лени и болезней
Спасает нас она. (Бег на месте – 30 секунд.)
Ходьба в колонне по одному (30 секунд).
Дети возвращаются в группу.