Ольга Веряева
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: физическое развитие.
Тема занятия: «Кто как готовится к зиме».
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, развивая силу и ловкость; повторить упражнение в прыжках на двух ногах; закрепить знание детей о том, кто как готовится к зиме.
Ход занятия.
Вводная часть.
Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе „Кто как готовится к зиме“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы вспомним, кто как из лесных зверей готовится к зиме. Итак, зверушки, навострите ушки, слушайте внимательно.
Построение в колонну по одному. Маршируем по залу друг за другом.
Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется» (0,5 круга)
Ходьба на пятках, руки за спиной – «не промочить ноги» (0,5 круга)
Ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» (0,5 круга)
Бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой» (1 круг)
Перестроение в колонну по два.
Основная часть.
ОРУ «Вы готовы к зиме?»
- По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом.
Отвечайте, звери, мне: «Вы готовы ли к зиме?»
1. «Рукавицы для лисицы» И. п. - стоя ноги на ширине ступни, руки вниз. 1-вынести руки вперед, 2-3 покрутить кистями, 4-и. п.
- Да, ответили лисицы, мы связали рукавицы.
Рукавицы новые, теплые, пуховые.
2. «Белка в дупле» И. п. -то же. 1-подняться на носки, руки вверх. 2-И. п.
- Смотрит белка из дупла: «Я орешков припасла.
Высоко мое дупло, в нем и сухо, и тепло».
3. «Бобры рубят дрова» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки в замок. 1- поднять руки вверх над головой, 2- наклон вперед, мах руками между ног.
- Крикнул бобр медведю с речки: «Я колю дрова для печки.
Дай мне, Миша, только срок – из трубы пойдет дымок».
4. «А у ежика - грибы» И. п. – стоя на ширине ступни, руки вниз. 1- присесть, руки ладонями вниз поставить на пол; 2 – и. п.
- Вылез ежик из листвы: «Про меня забыли вы?
Здесь в кустах моя избушка, а в избе – грибов кадушка».
5.«Валенки для заиньки» И. п. – стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.
- А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель? Хочешь, Мишенька, примерь!
6. И. п. – стоя ноги вместе, руки вниз. 1 – плавно поднимаем руки вверх-вдох; 2 – опускаем руки вниз-выдох.
Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунет он и увидит сладкий сон.
Во время выполнения детьми ОРУ, воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений, помогает детям словесно и тактильно.
Основные виды движений.
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2 раза).
- Мишка косолапый по лесу гуляет,
По бревнышку ловко он переползает.
- Встаем коленками на скамейку, спину держим прямо, опора на руки. Ползем до конца скамейки на коленях, сходим на пол и возвращаемся в свою команду. (показ ребенка)
Во время выполнения задания воспитатель выполняет страховку детей, контролирует правильность выполнения.
2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
- За капустой в огород
Зайка прыгает вперед.
- Прыгаем из обруча в обруч на двух ногах, стараемся прыгать на носках, спину держим прямо, руки на пояс. Когда выпрыгнете из последнего обруча, берете один мячик (капусту) и прыгаете обратно, держа мяч двумя руками (показ ребенка).
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Релаксация по музыку П. И. Чайковского «Декабрь»
- Сегодня мы свами совершили путешествие в лес и посмотрели, кто как готовится к зиме. А сейчас давайте послушаем, как лес ждет прихода зимы. Ложитесь на спину, расслабтесь и представьте себе как тихо в лесу поздней осенью (1 минута).
После релаксации дети строятся в колонну по одному.
Подведение итогов физкультурного занятия.