Юлия Холопова
Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
-закреплять умение выполнять основные движения (ходьба, бег, прыжки);
-учить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке;
-учить детей играть вместе, не толкая, и не обижая друг друга;
-развивать координацию движений, внимание, ориентирование в пространстве;
-воспитывать доброжелательность к героям.
Публикация «Конспект физкультурного развлечения „В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Весенний лес. Физкультурные занятия, досуги, развлечения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Материалы и оборудование: корзина с искусственными цветами (по одному на каждого ребенка); маски животных: зайчика, лисы, медведя; массажные полусферы – «кочки»; гимнастическая скамейка (2 шт.); лаз (1 шт.)дуга (1 шт.); чудо-дерево с конфетками.
Предварительная работа: беседы о весенних изменениях в природе, показ иллюстраций о весне, загадки о животных, подвижные игры «На лесной лужайке», «У медведя во бору», беседы о здоровом образе жизни.
Методы и приемы: беседа о времени года, мотивация, зарядка, использование художественного слова, проблемная ситуация, подвижные игры, показ выполнения действий и совместная деятельность воспитателей и детей, сюрпризный момент.
Действующие лица: воспитатель-ведущий, второй воспитатель за ширмой.
Продолжительность мероприятия: 15 минут.
Ход развлечения:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребятки, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, весна. А как вы догадались?
Дети: Светит солнце, снег почти растаял, стало теплее, на деревьях появились почки.
Воспитатель:
А скажите-ка, ребятки,
Любите вы шоколадки?
В лес весенним мы пойдём,
Чудо-дерево найдём,
Где на каждой ветке
Висит по конфетке.
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в лес и найти конфетное дерево?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы до него добраться, надо преодолеть все препятствия, которые будут у нас на пути. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда нам надо отправляться.
Повернулись все за мной.
Пойдем дорожкой не простой.
1. Ходьба.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите!
2. Ходьба с подниманием колена.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ножки все мы поднимаем.
3. Ходьба на носочках.
На носочках мы шагаем,
Спинки все мы выпрямляем.
4. Бег.
Ну-ка, детки, не зевайте,
И друг друга догоняйте.
5. Ходьба.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите!
Воспитатель:
Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами.
Дети берут по одному цветочку.
Упражнение с цветами
1) И. п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять цветы вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И. п. (2 раза).
«Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём».
2) И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - И. п.
В другую, И. п. (по 2 раза в каждую сторону).
«Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!»
3) И. п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в И. п. (2 раза).
«Наклонитесь,
Не ленитесь,
Наклонитесь,
Улыбнитесь!»
4) И. п. - руки возле груди. Приседания (2 раза).
«Аккуратно приседаем,
И цветочки собираем!»
Собирают цветочки в корзину.
Воспитатель: Молодцы ребятки, мне очень понравилось, как вы сделали зарядку, теперь вы стали «Ловкие, умелые, быстрые и смелые!»
Воспитатель: Цветочная дорожка привела нас на поляну. Здесь живут разные звери.
Отгадайте-ка загадку:
Зимой белый,
Летом серый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ну-ка, быстро, отгадай-ка,
Как зверек зовется. (Зайка)
Выходит из-за ширмы Зайчик.
Воспитатель: Зайчик, ты нас не бойся, давай, лучше с нами попрыгаем. Ребятки, берите с собой зайчика и покажем ему, как мы умеем прыгать.
«Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать, и скакать,
Будем ножки развивать!»
Прыгают вместе с зайчиком.
Воспитатель: Зайчик, а ты не подскажешь, куда дальше нам идти, чтоб чудо-дерево найти?
Зайчик: Подскажу и покажу.
Вот болото впереди,
Его вам нужно перейти.
С кочки на кочку шагайте,
Ни одну не пропускайте.
Ну, а мне пора, прощайте!
Зайчик убегает за ширму, дети шагают по «кочкам».
Воспитатель: Вот и перешли болото. Кто же теперь нам подскажет, куда идти дальше? Слушайте еще загадку: Хвост пушистый краса, а зовут ее? (Лиса)
Дети отгадывают загадку. Из-за ширмы выходит Лиса.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Мы с ребятками ищем чудо-дерево. Подскажи, куда нам идти дальше?
Лиса: Ишь, вы, какие хитрые! Сначала поиграйте со мной.
Воспитатель: Ребятки, давайте с Лисичкой поиграем в игру «На лесной лужайке».
Дети играют с Лисичкой.
Лиса: Молодцы! Какие вы смелые и ловкие. Подскажу вам дорогу.
Дальше ждут вас ров, канава,
Их преодолеть вам надо!
Дети с воспитателем и Лисой подходят к «канаве».
Лиса: Через эту канаву вы переберётесь по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь? (Лиса убегает за ширму).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все перебрались через канавку.
Из-за ширмы, ворча, появляется медведь.
Медведь:
Кто тут прыгал и играл?
Мишке спать не давал?
Воспитатель: Мишка, здравствуй. Это мы с ребятами и лесными зверями играем. Не сердись. Наступила весна, пора тебе просыпаться. Поиграй и ты с нами.
Медведь: Весна наступила? Это хорошо. Во что же мы будем играть?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «У медведя во бору».
Играют.
Воспитатель: Мишка, подскажи, как нам найти дорогу к конфетному дереву?
Медведь:
Дорога туда не простая.
Ждет вас там чаща лесная.
Под деревьями вы проползете,
Чудо-дерево ваше найдете.
Счастливого вам пути,
А мне к зверям пора идти!
Медведь уходит за ширму.
Воспитатель: Ну, что, ребятки? Проберемся через чащу?
Дети: Да. Проберемся.
Проползают через лаз и под дугой.
Воспитатель: Смотрите, детки, а вот и чудо-дерево! За то, что вы были такие ловкие, умелые, быстрые и смелые, дерево дарит вам сладости.
Вы поближе подойдите,
И конфеточку возьмите.
Их в корзину соберем,
В детский сад с собой возьмем.
Дети подходят к «Чудо-дереву», берут по конфетке, и складывают их в корзинку.
Воспитатель: Давайте скажем Чудо-дереву «Спасибо».
Дети благодарят «дерево».
Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться в нашу группу.
Мы по лесу погуляли,
Поиграли, подышали,
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем.
Дети с воспитателем уходят в группу.