МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Сказка» в подготовительной группе

Наталья Абиева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Сказка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Сказка» в подготовительной группе№5.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Сказка».

Цель: продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры,

Программные задачи:

Образовательные:

• Расширять знания детей о профессиях администратора, охранника, шеф-повара, повара, официанта, уборщицы, корреспондента;

• Познакомить детей с новыми профессиями пиццмейкер, бариста;

• Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.

• Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

• Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие:

• Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

• Стимулировать творческую активность детей.

• Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные:

• Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

• Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах (правила поведения за столом):

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Роли:

Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, посетители, кассир, уборщица.

Оборудование и материалы:

Столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокноты и карандаши для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка для охранника, бейджики, рабочее место для администратора кафе, касса, подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей, шапочки для поваров-кондитеров, бутафорская еда.

Планирование игровой деятельности: определение действующих лиц и распределение ролей при помощи волшебной коробочки: администратор, официанты, шеф- повар, повар, охранник, посетители; расстановка столиков для посетителей, определение места кухни, и где официанту забирать заказ; администратор встречает посетителей и рассаживает их за свободные столики, Шеф-повар и повар варят еду, официанты принимают заказы и разносят их, забирают счета, охранник следит за порядком к ресторане, посетители приходят в ресторан, заказывают еду, оплачивают свой заказ; игра начнется с мотивации детей, продолжается она проигрываем сюжета игры, игра может продолжиться самостоятельно детьми, либо педагог подведет итог, а дети активно включаются в беседу.

Управление игровыми действиями и конфликтами: педагог предлагает помощь детям, если возникли трудности, наблюдает за развитием сюжета, вносит какие-либо коррективы, выполняя роль администратора.

Планируемый результат: дети проявляют интерес, выделяют игровую задачу; участвуют в обсуждении, проявляют активность, подбирают необходимый материал, распределяют роли, договариваются; закрепляют знания о профессиях.

Предварительная работа:

Методические приемы:

- Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню;

- показ презентации; рассматривание иллюстраций;

- Беседа о труде работников столовых, кафе;

- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»);

-Дидактические игры: «Кто есть кто?», «Кто что делает?», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова»;

- Отгадывание загадок;

- Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Правила питания дошкольника»; «Здоровое питание», «О пользе витаминов для детского организма»;

- наблюдение за работой помощника воспитателя;

Ход игры:

1. Вводная часть.

Организационный момент релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Воспитатель: — Сегодня хороший и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе посилилась радость?

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

Воспитатель: -Воспитатель обращает внимание на присутствующих гостей: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте дорогие гости!

Воспитататель:- Ребята, а вы любите отмечать дни рождения.

-Скажите, а где еще можно отметить день рождение и куда мы можем пригасить гостей?

Дети высказывают свое мнение: пиццерия, Макдональс, кафе и т. д.

Основная часть

- Да, можно пойти в кафе.

-А вы когда-нибудь бывали в кафе?

-Знаете ли вы, для чего люди посещают кафе?

-Верно, в кафе люди могут пообедать, отметить различные праздники или просто приходят отдохнуть с семьей.

-Скажите, а как правильно нужно вести себя в кафе и за столом?

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом.

Ненужно чавкать и сопеть

А также головой вертеть

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно!

Ответы детей: вести себя нужно тихо, культурно, не кричать, не прыгать. А за столом нужно кушать не чавкая, сидеть правильно, не вертеться.

Вос-ль: А кто знает как устроено кафе?

Дети : (Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления пищи). Все правильно, молодцы! Посмотрите, это зал приема посетителей со столиками.

Это барная стойка. На ней большой ассортимент коктейлей (апельсиновый, вишневый, молочный, банановый, гранатовый).

Это помещение кухни, здесь работают повара.

1. Скажите, а люди каких профессий работают в кафе?

Дети: администратор, официанты, бармен, шеф-повар, повар, уборщица.

Вос-ль: — А что должен делать повар в кафе?

Дети: Готовить еду, варить, жарить.

Воспитатель: — У повара есть специальная одежда. Для чего она? У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка, одевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты.

Вос-ль: — Какие обязанности у официанта?

Дети: Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.

Вос-ль: — Чем занимается бармен? (готовит разные напитки, коктейли, может выдавать заказ).

Вос-ль: — Чем занимается уборщица?

Дети: Моет полы, собирает мусор, наводит порядок в кафе.

Вос-ль: — Чем занимается администратор?

Дети: он главный в кафе, встречает гостей и рассаживает их за столы, и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо.

Вос-ль: А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают посетителей, играют с ними, устраивают различные конкурсы, музыканты.

- Ребята, а вы знаете или слышали про такие профессии пиццмейкер и бариста?

Воспитатель дает новую информацию про профессии – пиццмейкера и бариста (показывает картинки).

Хотите ли вы посетить кафе и взять на себя роли сотрудников? Я предлагаю вам поиграть в кафе. Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе.

2. Это зал приема посетителей, со столиками.

3. Это барная стойка. На ней большой ассортимент коктейлей (апельсиновый, вишневый, молочный, банановый, гранатовый).

4. Это помещение кухни, здесь работают повара.

Нам надо распределить роли. У меня есть волшебная коробочка, в ней лежат картинки с разными профессиями работников кафе. Дети вытягивают картинки и готовятся играть свою роль.

Воспитатель: - Вот и хорошо, роли выбраны, ребята, прошу вас занять свои рабочие места. теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо. Не забывайте говорить друг другу: «спасибо», «пожалуйста», «добрый день», «приятного отдыха».

Основная часть:

Создание игровой обстановки.

Дети одевают спецодежду, костюмы для игры;

Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.

Посетители входят в кафе.

Прием посетителей

Диалог администратора и посетителей.

Дети: (Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Сказка». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: — Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день. Меня зовут Даниил. Сегодня я буду обслуживать ваш столик. Меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Ваше меню, пожалуйста. Когда вы будете готовы сделать заказ, вы можете меня позвать.

Дети смотрят меню и делают заказ.

Посетители: - Мы готовы сделать заказ.

Официант: Что будете заказывать? У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные.

Посетитель 1: Я буду хот-дог и глазунью. Пить зеленый чай с сахаром.

Посетитель2: Я буду заказывать 2 бутерброда с колбасой и сыром и пить вишневый сок. А на десерт возьму пирожное «Шоколадница».

Посетитель 3: Я буду фруктовый салат, Ваше фирменное пирожное «Вкусняшка» и пить кофе Американо.

Официант: - Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).

(Повар готовит салат. Бармен готовит и наливает соки, расставляет на столе).

Официант: Ваш заказ готов. Приятного аппетита!

Посетитель:- Большое спасибо! (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста счет.

Официант: С вас 2рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай. У вас наличная или безналичная оплата?

Администратор: -А теперь сюрприз для посетителей. Сегодня вас приветствует корреспондет газеты «Полесский вестник».

- Здравствуйте, ребята! Я спец. корреспондент «Полесских новостей» хочу задать несколько вопросов посетителям кафе!

-С кем Вы сегодня пришли в кафе?

-Нравится ли Вам кафе?

-Какие блюда и напитки Вам понравились особенно?

-Как Вы думаете, данное кафе подходит для празднования Дня рождения?

- Вы станете постоянными посетителями кафе?

- Вы позовете сюда своих друзей?

Делает снимки посетителей и обслуживающего персона, корреспонденту предлагаю попробовать блюда и десерт.

Администратор: -Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Администратор: - Приходите к нам еще.

- Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра продолжается дальше, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители — дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Администратор: Уважаемые посетители. Скоро наше кафе закрывается.

Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.

Игра продолжается самостоятельно.

Заключительная часть:

-Воспитатель: Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились со своими ролями. Скажите, в какую игру мы сегодня играли?

- Вам понравилась игра? Что больше всего понравилось?

- Какие роли работников кафе вы сегодня исполняли?

- Кем бы хотели быть в следующий раз?

-Какие новые профессии узнали?

Дети высказывают мнения о проигранной сюжетно-ролевой игры.

Сюрпризный момент:

-Воспитатель: - А за то, что вы замечательно выполняли свои обязанности, я приготовила вам небольшой сюрприз - сок с трубочками.

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» в подготовительной группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» в подготовительной группе Все мы знаем и не один раз ходили в кафе. Знаем кто работает в кафе: официанты, которые приносят нам наши блюда, соки или же мороженое,.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Сказка» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 15:44
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Сказка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абиева (УИ 313247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД