Марина Белякова
Конспект физкультурного досуга «Зоологические забеги» для средней и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга «Зоологические забеги»
Цель:
Обобщить и расширить знания воспитанников об окружающем мире путём вовлечения в спортивные состязания.
Задачи:
1. Развитие у детей силы, ловкости, быстроты, внимания, интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
Публикация «Конспект физкультурного досуга „Зоологические забеги“ для средней и старшей групп» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
2. Повышение познавательного интереса к животному миру, воспитание бережного отношения к природе;
3. Развитие умения работать в команде;
4. Коррекция чувств, эмоций, крупной моторики.
Ход занятия:
Под песенку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам любого…» дети заходят в зал и становятся возле скамеек. Зал украшен воздушными шарами.
Ведущий:
Знаете ли вы, ребята, что такое зоология? Зоология – наука о животных. Мир животных богат и разнообразен. Человек передвигается на двух ногах. Это всем известно. А как передвигаются животные и насекомые? Предлагаю вам освоить способы передвижения некоторых животных, и не просто освоить их, а провести «Зоологические забеги»! За результатами забегов проследит строгое жюри. Но сначала нам нужно хорошенько размяться!
Дети, встав в рассыпную по залу, выполняют разминку «Солнышко лучистое». После разминки группа раннего возраста рассаживается на скамейки в качестве болельщиков, надев шапки разных животных и взяв в руки «шуршалки». Остальных ребят делим на две команды. Дети придумывают названия своим командам, например, «Быстрый гепард» и «Огненный лев».
Ведущий:
Ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Правильно, это – заяц! (показать картинку зайца) Все вы, наверное, видели зайца, хотя бы по телевизору. Помните, как он передвигается? У зайца есть еще такая особенность, спасаясь от хищников, он постоянно запутывает следы, то есть бежит не прямо, а петляет. Предлагаю вам превратиться в зайцев!
Эстафета «Зайцы».
Дети пробегают змейкой между кубиками, хватают из обруча кеглю (морковка с огорода, по прямой возвращаются обратно к команде и кладут «морковку» в ящик. (Во время выполнения эстафеты звучит песенка про зайца)
Ведущий:
А вот еще одна загадка! Закончите, пожалуйста стихотворение:
Идет спокойно, не спеша.
Пусть видят все, как хороша.
Удобна и прочна рубаха.
В которой ходит… черепаха!
Черепаха – медлительное животное. Ну еще бы! Попробуйте подвигаться быстро, когда у вас на спине целый дом-панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния, путешествуя по пустыне. Следующую эстафету мы так и назовем: «Черепаха – путешественница!»
Эстафета «Черепаха – путешественница!».
Участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают тазик дном вверх. Получилась черепаха. Теперь она должно пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом свой «панцирь». Поскольку таз ничем не закреплен, то участник поневоле должен двигаться осторожно, а, следовательно, медленно, как черепаха. Иначе есть риск остаться без панциря, а для черепахи это равносильно гибели. (Во время выполнения эстафеты звучит песенка про черепаху)
Ведущий:
Посмотрите, ребята, на картинку! Знаете ли вы, кто на ней изображен? Правильно, это – пингвин! Пингвины живут в Антарктиде, самом холодном месте земного шара. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно передвигаются, переваливаясь с боку на бок. Есть у них ещё одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что родившихся птенцов между лапок. И мы с вами сейчас превратимся в пингвинов!
Эстафета «Пингвины».
Дети, зажав между ног мячик и не роняя его, преодолевают дистанцию до конуса и обратно и передают мяч следующему участнику (во время выполнения эстафеты звучит песенка про пингвиненка Поро-ро).
Ведущий:
Ребята, а кто изображен на следующей картинке? Правильно. Это – медведи! Видите, как ловко они лазают по поваленным деревьям в лесу? А вы так умеете? Отлично! Превращаемся в медведей!
Эстафета «Мишки в бору».
Участник подбегает к гимнастической скамейке, встает на нее на четвереньки, проползает по ней до конца и бегом возвращается к своей команде, передав эстафету (во время выполнения эстафеты звучит песенка про медведя).
Ведущий:
Что-то у нас болельщики засиделись! Давайте все вместе поиграем в веселую игру «Летает – не летает!» Если то, что я назову, летает, то вы бегаете по залу в рассыпную и машете руками как крыльями, а если не летает, - то топаете ногами на месте и мотаете головами! Внимание!
Летит – летит кошка!
Летит – летит мошка!
Летит – летит корова!
Летит – летит ворона!
Летит – летит подушка!
Летит – летит лягушка!
Летит – летит самолет!
Летит – летит бегемот!
Летит – летит кочерга!
Летит – летит Баба Яга!
Молодцы! Команды и болельщики, занимайте скорее свои места! А ну-ка, ребята, отгадайте еще одну загадку:
На старой кадушке плясали подружки,
Зеленые ушки, глаза на макушке.
Я к ним подошел - они в воду бултых!
И нечего больше сказать мне о них.
(Лягушки)
Правильно! (показать картинку лягушки) Как же двигается лягушка? Она прыгает, используя силу своих задних перепончатых лап. Ну что, будем скакать как лягушки?
Эстафета «Лягушки на болоте».
Дети скачут «по-лягушачьи» до конуса и обратно и передают эстафету (во время выполнения эстафеты звучит песенка про двух лягушат).
Ведущий:
А знаете ли вы, ребята, что это за животное? (показать картинку носорога) Правильно! Это – носорог! Видите, какой у него большой рог на носу? В следующей эстафете мы представим себе, что у нас тоже есть такой огромный рог!
Эстафета «Носороги».
Ребенок встает на четвереньки, перед ним ставят мягкий кубик, и он толкает его носом до конуса. Обратно возвращается бегом, взяв кубик в руки, и ставит кубик перед следующим участником (во время выполнения эстафеты звучит песенка про носорога и бегемота).
Ведущий:
Отгадайте, ребята, последнюю загадку:
Волосата зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек
Бегать все равно не может!
(Гусеница-сороконожка)
Предлагаю всем превратиться в большую сороконожку (показать картинку сороконожки!
Эстафета «Сороконожка».
Все дети, сцепившись «паровозиком», не отрывая рук друг от друга преодолевают дистанцию до поворота и обратно (во время выполнения эстафеты звучит песенка про сороконожку).
Ведущий:
Какие вы молодцы! Как здорово выполнили все эстафеты! И пока наше жюри подводит итоги, давайте все вместе сделаем самомассаж под песенку «У жирафа пятна, пятна…»! (Дети делают самомассаж)
Жюри подвело итоги, и оказалось, что в наших «Зоологических забегах» победила ДРУЖБА! Как вы думаете, зачем сегодня в нашем зале висят воздушные шарики? Правильно, - это подарки для вас! Наш праздник закончен, до свидания!
Получив шарики, под песенку из мультфильма «Маша и медведь» дети выходят из зала.