Ирина Коваль
Конспект досуга во второй младшей группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.
Развивающая: развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Публикация «Конспект досуга во второй младшей группе „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: сюжетные картинки «Утро», «День», «Вечер», «Ночь», предметные картинки (солнце, звезды, месяц, домик, герой- зайчик, соленое тесто, доски для лепки, стеки.
Ход занятия:
В: доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, звери и птицы!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей)
В: правильно, светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало.
В: Ребята, слышите. Кто то плачет? Давайте подойдём к домику и посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте узнаем, что случилось. Денис, спроси у зайчика, почему он грустный?
Зайчик:- Я сказал маме зайчихе, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А она говорят, что не правильно. Помогите мне.
В: Поможем, ребята зайчику? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай.
Посмотрите на картинку (воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней, солнышко только встает, бабочки проснулись.
В: что нарисовано на картинке? (Ответы детей) .
В: Солнышко встало, то, что наступает (Ответы детей) .
В: А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей) .
В: умываемся, завтракаем, собираемся в садик.
В:Показывает иллюстрацию где солнце уже высоко.
В: А что нарисовано на этой картинке? (Ответы детей)
В: правильно, день, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей) .
В: гуляем, обедаем, занимаемся.
В: картинка с изображением вечера
В :А на этой иллюстрации, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: голубым, сиреневым, оранжевым. Как вы думаете, какая часть суток здесь изображена.
В: вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду (Ответы детей)
В: ужинаем, убираем игрушки, за вами приходят мамы и папы.
Ввыставляет картинку с изображением ночь)
В: что появилось на небе вместо солнышка? (Ответы детей)
В: месяц, луна, что наступило? (Ответы детей) .
В: ночь, верно. Что мы делаем ночью? (Ответы детей) .
В: ночью мы спим.
Зайчик: ребята, как вы интересно все рассказываете.
В: зайчик, а мы еще загадки отгадывать умеем.
Загадки
Светит, сверкает, всех согревает? (Солнце)
Что видно только ночью? (Звезды)
За домом у дорожки висит пол лепёшки. (Месяц)
Молодцы, все загадки отгадали.
В:- Ребята, давайте покажем зайчику, как солнышко утром встает:
Физминутка:
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.
(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)
А под солнышком нам всем весело живется.
(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)
В:- Нам с вами весело, а чтобы было весело зайчику, я вам предлагаю подарить ему много солнышек. А из чего мы сделаем солнышки?
Дети:- Из теста
В:- А, чтобы наши пальчики были послушными, мы ими немного поиграем.
Пальчиковая игра «Ласковое солнышко»
Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи
Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи.
Солнышко мое, поделись своей силою!
Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось, лобика коснулось
Лучиками повело, и погладило оно.
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
Воспитатель:- Ну, что, послушные пальчики стали? Тогда приступим к работе.
-Посмотрите, ребята, перед вами лежит кусок соленого теста, его нужно разделить пополам, как мы это сделаем? (с помощью стеки).
- Из одной половинки мы скатаем шарик – это будет солнышко, а другую половинку разделим еще на несколько частей и скатаем из них палочки – это будут лучики.
В: Валерия, почему мы взяли картон голубого цвета?
(Потому что такого цвета небо)
Дети рассматривают работы друг друга.
В:- Ребята, посмотрите, какие замечательные солнышки у нас получились, Соня,расскажи какое у тебя солнышко?
Зайчик: ребята, вы такие молодцы, так интересно мне все рассказали, еще и "Солнышко" подарили. Я теперь никогда не забуду, что солнце в небе светит днем, а ночью в небе светит месяц и звезды. Утром просыпаются, умываются и завтракают, а вечером ужинают.
Спасибо, вам ребята, пойду, расскажу своим друзьям, им тоже будет интересно.
До свидания.