Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 30 ноября по 4 декабря
Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.»
Задачи:
- Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях, об устройстве календаря, названии, месяцев года, их последовательности;
- Сформировать умение оперировать условными знаками, символами;
- Закрепить знания детей о частях суток, умение различать их;
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Зима, Календарь, Время, Части суток, Часы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
- Способствовать формированию знаний о времени, умении различать его по часам, показывать время на циферблате.
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Время»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с устройством календаря, названиями месяцев года и их последовательностью, названиями дней недели; обогащать представления детей о профессиях взрослых; развивать умения детей оперировать условными знаками (символами); воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя.
Оборудование: календари, произведение В. Даля «Старик – годовик».
С Ксюшей П., Аней С. Д/И «Назови ласково цель: закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, повторить название посуды. Утро
-Утренняя гимнастика №3
Минутка безопасности
-Рассматривание иллюстраций «Осторожно гололёд» цель: закрепить технику безопасности на улице.
-Беседа «Что бывает зимой» цель: систематизировать знания детей о зиме.
-Наблюдение за красотой зимней природы цель: развивать интерес к природе.
-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Д/И «Какой звук потерялся?» цель: закреплять умение самостоятельно узнавать слова, в которых не хватает первого звука.
-Опыт «Непослушный шарик» цель: закрепить свойства воздуха. Иллюстрации зимы, части суток, часов, посуды, разные календари, физкультурный инвентарь, таз с водой, фартуки, шарики. Беседа «Безопасность зимой»
Понедельник 30 ноября Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Музыка
Развитие речи
Тема: «Сладкий сон»
Программные задачи: Вовлекать детей в общий разговор, диалог; передавать содержание прочитанного в форме инсценировки по ролям; пересказывать текст своими словами; обогащать речь детей образными словами и выражениями; активизировать прилагательные; развивать дикцию, артикуляционный аппарат; воспитывать творческую активность, умение слушать друг друга.
Оборудование: картинки с изображением животных, маски для театра.
Физическая культура на воздухе Прогулка №9
-Наблюдение за ветром
-Труд «Соберём веточки»
- П/И «Ловишки»
Работа перед сном
Чтение произведения И. Соколов – Микитов «Зимняя ночь» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение И. Соколов – Микитов «Зимняя ночь»
С Ариной Ш., Сашей Л. Д/И «Поручение» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6
- Обучающее видео «Как работают врачи» - цель: создать радостное настроение, уточнить знания о профессии врача, медсестры.
-Рассматривание иллюстраций «Какие бывают часы?» цель: закрепить представление о разновидности часов.
- Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать предметы, явления по одному признаку.
- П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации зимы, части суток, часов, разные календари, мягкие игрушки, ноутбук, раскраски, цветные карандаши. Принести чеснок, лук.
Вторник 1декабря
Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Формировать умение у детей ориентироваться на плоскости; упражнять в определении состава чисел, в установлении соответствия вчерашним и завтрашним днём и последовательностью дней недели, в названии их; развивать у детей умение определять на глаз размеры предметов (развитие глазомера); воспитывать усидчивость, умение работать в паре.
Оборудование: математический набор, часы, бумага. С Сашей Л., Юлей С. Д/И «Части суток» цель: закреплять знания о частях суток. Утро
-Утренняя гимнастика №3
Минутка безопасности
-Д/И «Какой знак спрятался?» цель: уточнить знание о дорожных знаках, развивать внимание.
- Беседа «Приметы зимы» цель: закрепить приметы зимы.
-Труд «Полечим книжки» цель: воспитывать трудолюбие, любовь книгам.
-Д/И «Вчера, сегодня, завтра» цель: упражнять в различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
-Х/Р «Гори, гори – ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимы, части суток, часов, разные календари, физкультурный инвентарь, картинки с дорожными знаками, платок. Консультация «Скоро в школу»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Лепка
Тема: «Воздушная снежинка»
Программные задачи: Формировать умение детей передавать в лепке разнообразие форм снежинок, используя пластинографию; закрепить приёмы раскатывание, скатывание, надавливание; поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина; развивать творческие способности; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: иллюстрации снежинок, пластилин, доски, стеки, салфетки, бумажная заготовка.
Физическая культура Прогулка №5
-Наблюдение за деревьями
-Труд «Укутаем деревья»
- П/И «Не задень!»
Работа перед сном
Чтение произведения Г. Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Выносной материал
Произведение Г. Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся»
С Аней О. Сеней Г. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6
-Д/И «Узнай по звуку» цель: упражнять детей в умении находить виды материалов по звуку.
-Разыгрывания пальчикового театра «Маша и медведь» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, разыгрывать роли.
- Составление рассказа по картинкам «Как работает врач?» цель: закреплять умение составлять короткий рассказ.
-П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации зимы, части суток, часов, разные календари, пальчиковый театр, предметы из различных материалов, картинки по развитию речи. Беседа «Какие книги любят дети»
Речевое развитие Грамота
Программные задачи: Закреплять правильное произношение звука ч, подбирать слова с этим звуком; закреплять знания о гласных и согласных звуках, умение находить звуки с помощью условных схем, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать фонематический слух; воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: картинки со звуками ч, мяч
С Викой Ц., Ксюшей П. Д/И «Собери сказку» цель: закреплять умение составлять из 12 частей. Утро
Утренняя гимнастика №3
-Беседа «Полезные продукты» цель: закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья.
Минутка безопасности
-Д/И «Можно – нельзя» цель: закреплять представление о безопасности с животными.
-Д/И «Кто как на свет появился» цель: закрепить представление детей о появлении живых существ.
- Чтение произведения Н. Сладкова «Жалобы на сугробе» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.
-Х/Р «Дед мороз» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимы, части суток, часов, разные календари, физкультурный инвентарь, произведение Н. Сладкова «Жалобы на сугробе», игрушка дела мороза Беседа «Подвижные игры зимой»
Среда 2 декабря Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие Конструирование
Тема: «Башня с часами»
Программные задачи: Продолжать формировать умение создавать постройки по нескольким условиям; закреплять умение работать коллективно, прислушиваться к мнению товарищей, высказывать свои предложения; развивать память, внимание; воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки, иллюстрации с башнями.
Художественная литература
Тема: «Оле – Лукойе» (Сказка Х. К. Андерсена)
Программные задачи: Познакомить детей со сказкой Х. К. Андерсена «Оле – Лукойе»; закреплять умение детей представлять себе и описывать сказочных героев; создавать ситуации, способствующие различным толкованиям детьми сказочных событий, побуждать детей к сочинительству; развивать способность высказывать своё мнение и обосновывать его; воспитывать интерес к литературе. Прогулка №1
- Наблюдение за небом
-Труд «Покормим птиц»
- П/И «Пятнашки»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Бианки «Готовятся к зиме. Спешат» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Выносной материал, корм для птиц
Произведение В. Бианки «Готовятся к зиме. Спешат»
С Аней О., Ратмиром Я. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать из бумаги сложенной гармошкой. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6
-Экспериментальная деятельность «Льдинки для ёлки» цель: показать детям свойство воды (на холоде замерзает, превращается в лёд, развивать интерес к опытам.
- П/И «Раз, два, три – больного лечи!» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал, повторить профессию врача.
- рассматривание разных календарей цель : уточнить знания о календарях (устройстве).
Иллюстрации зимы, части суток, часов, разные календари, физкультурный инвентарь, ножницы, бумага. Принести корм для птиц
Художественно – эстетическое развитие
Математика
Программные задачи: Продолжать формировать умение соотносить число и количество предметов; определять состав числа (из двух меньших чисел); закреплять умение рисовать в клеточках, уточнить представления о последовательности дней в неделе; развивать воображение, мышление, память; воспитывать усидчивость.
Оборудование: математический набор, шишки, тетрадь в клетку, простой карандаш.
С Полиной К., Аней С. Д/И «Сложи узор» цель: развивать умение собирать узор по схеме. Утро
-Утренняя гимнастика №3
Минутка безопасности
- «1,2,3 что может быть опасно – найди» цель: закреплять представление об источниках безопасности в доме.
-Д/И «Какая зима» цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
-Д/И «Состав узор» цель: закреплять умение составлять узор из плодов каштана.
-Беседа «Как вы отдыхаете зимой с семьёй» цель: закреплять умение рассказывать из личного опыта.
- Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации зимы, части суток, часов, разные календари, физкультурный инвентарь, плоды каштана. Предложить родителям записать ребёнка в библиотеку.
Четверг 3 декабря Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие Аппликация
Тема: «Часы»
Программные задачи: Формировать умение составлять композицию с использованием аппликации и рисунка; совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру; развивать композиционные умения, воспитывать усидчивость.
Оборудование: часы, иллюстрации часов, ножницы, бумага, цифры, карандаши, клей, клеёнки, салфетки.
Музыка Прогулка №8
-Наблюдение за сугробами
-Труд «Разгребём дорожку»
-П/И «Не задень»
Работа перед сном
Чтение произведения Е. Носова «Тридцать зёрен» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Выносной материал.
Произведение Е. Носова «Тридцать зёрен»
Познавательное развитие С Ратмиром Я., Ваней Ш. Д/И «Что вы слышите?» цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6
-Строительная деятельность «Строительство зимнего парка» цель: закреплять умение строить по представлению, использовать в игре.
-Раскрашивание раскрасок цель: закрепить профессии, умение раскрашивать, не выезжая за контур.
- П/И «Кто лучше прыгнет» цель: упражнять в прыжках. Иллюстрации зимы, части суток, часов, разные календари, физкультурный инвентарь, строительный материал, раскраски, восковые карандаши. Беседа «Одежда в зимнее время»
Познавательное развитие Природа
Тема: «Что бывает ночью и днём»
Цель: Продолжать формировать представления о цикличности природных явлений; причинно – следственных связях, о событиях в жизни людей и природных явлениях, характерных для ночного и дневного времени, о роли дня и ночи в жизни разных животных и растений, о приспособленности некоторых из них к условиям темноты; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: иллюстрации ночных животных,
С Викой Ц., Ксюшей П. Д/И
«Художники» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги Утро
-Утренняя гимнастика №3
Минутка безопасности
-Д/И «Знакомый, свой, чужой» цель: закрепить точное понятие того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
-Д/И «Что лишнее» цель: закреплять умение обобщать признаки предметов, уточнить знания о видах материалов.
-Д/И «Кто я?» цель: расширить знания детей о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.
- Д/И «Вода - не вода» цель: закрепить знания о неживой природе - воде (в различном состоянии).
-Х/Р «Кто мороза не боится» цель: создать радостное настроение, упражнять в беге. Иллюстрации зимы, части суток, часов, разные календари, физкультурный инвентарь, картинки с водой в разном состоянии Беседа «Как прививаете детей к художественному творчеству»
Пятница 4 декабря Художественно –эстетическое развитие
Физическое развитие
Рисование
Тема: «Сказочные сны»
Программные задачи: Формировать умение рисовать сказочные сюжеты по замыслу: самостоятельно выбирать сюжет, обдумывать его характер взаимодействие героев; формировать умение планировать работу и определять путь реализации замысла: выбирать средства художественной выразительности и подходящие материалы; разбирать способности к композиции; воспитывать самостоятельность, инициативность и оригинальность.
Оборудование: краски, кисти, бумага, простой карандаш, салфетки, клеёнка.
Физическая культура Прогулка №7
-Наблюдение за работой дворника
- Труд «Обметём машину»
-П/И «Ловишки – перебежки»
Цель: упражнять в беге.
Работа перед сном
Чтение произведения Н. Сладкова «Под снегом» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Выносной материал
Произведение Н. Сладкова «Под снегом»
С Кириллом Д., Ратмиром Я. Д/И «Эхо» цель: закрепить правильное произношение звуков ж, ш. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6
-С/Р «Больница» цель: создать радостное настроение, распределять роли, называть игровые действия, закрепить представление о профессии – врача, фельдшера, медсестры.
-Итоговое мероприятие Развлечение «Путешествие в страну часов» цель: создать радостное настроение, закрепить представление о разновидности часов.
-П/И «Попляши и покружись – самым ловким окажись!» цель: развивать ловкость, равновесие. Иллюстрации зимы, части суток, часов, разные календари, физкультурный инвентарь, атрибуты к с/р, раскраски, цветные карандаши. Провести инструктаж по технике безопасности