Ольга Смагина
Конспект дополнительного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Ангелы с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия
1. Введение.
2. Рассматривание внешнего вида фигур Ангелов. Беседа с детьми о значении Ангела-Хранителя в жизни каждого человека.
3. Чтение рассказа "Мишкин Ангел" Г. Александровой.
4. Творческая часть. Лепка Ангелочков.
5. Подведение итогов занятия.
Программное содержание
Цель: расширять представление детей о духовном-нравственном мире.
Публикация «Конспект дополнительного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста „Ангелы с нами“» размещена в разделах
Задачи теоретической части занятия : 1. Способствовать культурно-нравственному развитию детей. 2. Дать детям представление об Ангелах, рассказать как они выглядят, их роли в жизни каждого человека. 3. Развивать интерес к познанию духовного мира. 4. Воспитывать благочестие и стремление совершать добрые поступки. 6. Учить задумываться над своим поведением и поведением своих товарищей. 7. Побуждать к анализу, обобщению имеющихся знаний. 8. Расширять и активизировать словарь детей.
Задачи практической части: 1. Учить лепить фигуру Ангела-Хранителя, передавая форму его частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. 2. Закреплять умение лепить фигуры круглой, овальной, треугольной формы, аккуратно и последовательно их соединять. 3. Развивать творческие способности
Материал к занятию.
Плакат-иллюстрация с изображением Ангела; Фигурки Ангелов различной величины на столах детей; книги настольные иллюстративные по теме занятия; пластилин в коробках; доски для лепки; салфетки.
Подготовительная работа: чтение стихов об ангеле, рассматривание иллюстративных материалов по теме; рассматривание фигурок ангелов.
Методы и приемы:словесные (объяснение,разъяснение,беседа,рассказывание)и наглядные (демонстрация,иллюстрация).
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия
1. Введение.
(Входит мальчик и читает стихотворение).
***
Я старательно постился
Перед причащением,
Я с сестрою помирился,
Попросил прощения
У Андрея и у Даши,
И когда я причащался,
То увидел:возле Чаши
Добрый Ангел улыбался.
Воспитатель. Ребята,приходилось ли вам когда-нибудь слышать от мам, бабушек, родных такие выражения: "Ангел-Хранитель со мной. ", "Ангельское личико. ", "Ангельское терпение. " ?
Какое слово чаще всего встречается в этих выражениях?
Ответы детей.
Воспитатель. Во всех выражениях нам встречается слово "Ангел" Хотите о них узнать по подробнее?
Ответы детей.
2. Рассматривание фигурок ангелов. Беседа с детьми о значении Ангела-Хранителя в жизни каждого человека
Посмотрите на фигурки, стоящие на ваших столах. Как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель. Это Ангелочки. А как мы с вами догадались, что это Ангелы?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно,ребята, у Ангелов есть на спине крылышки, а сами они похожи на людей: девочек и мальчиков, молодых девушек и юношей. Обратите внимание на их выражение лица. Какое оно?
Ответы детей.
Воспитатель. Выражение их лица доброе, ласковое, спокойное, присутствует легкая улыбка. Посмотрите на одежду Ангелов, что вы заметили в ней особенного?
Ответы детей.
Воспитатель. Одежда их очень проста, и в тоже время очень красива. Они одеты в длинные легкие платьица с широкими рукавами светлых тонов. Какого цвета их одежда?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы правильно сказали: голубого, розового, белого. Подумайте а для чего им нужны крылышки?
Ответы детей.
Воспитатель. Крылышки им нужны чтобы летать. С помощью крыльев они могут спускаться к нам с небес и подниматься обратно. Ангел бывает всегда рядом с нами. Для чего нужен Ангел человеку?
Ответы детей.
Воспитатель. Они нам помогают, когда мы что-то делаем, защищают нас от бед. Господь каждому человеку после крещения посылает Ангела для защиты и помощи, поэтому Ангелов называют Ангелами-Хранителями. Мы их не видим, но они всегда с нами. Они с нами в пути, когда мы дома, и даже когда вы находитесь в садике. Не зря старые люди говорят отправляющимся в путь: " Ангела тебе в дорогу " Ангел может нас покинуть только тогда, кода мы его отгоним его сами от себя плохими делами, недобрыми поступками. Как вы думаете, как нельзя поступать, чтобы не обидеть Ангела-Хранителя?
Ответы детей.
Воспитатель. Нельзя ссориться во время игр, обижать друг друга, драться, лгать, грубить, брать чужое, лениться, обижаться на родителей, сердиться.
3. Чтение рассказа "Мишкин Ангел " Г. Александровой. Вывод по прочитанному.
Воспитатель. Хотите я вам прочитаю рассказ про одного мальчика, который очень хотел, чтобы у него был свой Ангел?
Ответы детей.
Воспитатель. Слушайте, рассказ называется "Мишкин Ангел". (Воспитатель читает рассказ, дети слушают).
Воспитатель. Понравился вам рассказ?
Ответы детей. (Дети высказывают свои впечатления, рассуждают о прочитанном рассказе по наводящим вопросам воспитателя).
Воспитатель. Теперь вы поняли, что Ангел-Хранитель всегда с вами. Если вы его будете просить о помощи, то о всегда поможет вам. Надо всегда о нем помнить, а при необходимости обращаться к нему.
физкульт-минутка
4. Творческая часть. Лепка фигурок Ангелов из пластилина.
Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, попробовать из пластилина слепить фигурку Ангела. Для этого нам надо приготовить отдельные детали. Берем кусочек белого пластилина и двумя руками раскатываем его в круглый шар. Это будет голова. Затем берем розовый, желтый, или голубой кусочек пластилина, в два раза больше первого куска, и делаем из него треугольник. Это будет платье. Из белого пластилина делаем два крылышка. Для этого сначала раскатываем пластилин двумя ладонями в трубочку, а затем подушечками пальцев придавливаем пластилин с обоих сторон одновременно, придавая ему плоскую форму. У нас должны получиться плоские крылья овальной формы. Теперь делаем волосы они могут быть какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель. Волосы у Ангелов могут быть желтого, коричневого или рыжего цвета. Из кусочка пластилина раскатаем двумя ладонями рук в трубочку. Сгибаем её так чтобы она стала дугообразной. Вот у нас с вами получились: отдельные части: голова, туловище, крылышки, волосы. (Воспитатель наглядно показывает как изготовить каждую деталь, а затем в готовом виде). Теперь, когда все детали готовы, соединяем их. У нас должен получиться вот такой Ангелочек. (Воспитатель показывает получившуюся фигуру. Дети заканчивают свои работы, любуются ими, рассматривают работы друг друга).Поставьте ваши работы на доску и оставьте на своих столах.
5. Подведение итогов занятия.
Воспитатель. Пришло время подвести итоги нашего занятия, мы сегодня узнали многое об Ангелах-Хранителях. Для чего он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель. Ангелы - наши помощники на Земле. Они нас оберегают и Защищают от бед. Что вы должны делать, как вести себя, чтобы не огорчить своего Ангела-Хранителя?
Ответы детей.
Воспитатель. Да! Вы должны быть добрыми, терпеливыми, не обижать и не оскорблять друг друга, слушаться взрослых и помогать им. Нельзя лгать, брать чужие вещи без разрешения. Надо быть вежливыми, терпеливыми, по отношению к своим товарищам и взрослым. Молодцы ребята. Я вижу вы все поняли и усвоили. Теперь не забывайте обращаться к своему Ангелу-Хранителю.