Лариса Трофимова
Предметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
При планировании работы большое внимание уделяем созданию предметно – развивающей среды в группе. Ведь уровень представленный детей о духовно – нравственном воспитании во многом зависит от того как организована предметно – развивающая среда в группе.
Публикация «Предметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
С детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) работа по духовно – нравственному воспитанию углубляется, задачи усложняются, и содержание среды пополняется материалами по краеведению, ознакомлению с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организуется работа по народному календарю. Для формирования представлений о семье, членах семьи, семейных и родственных отношениях, профессиях, культурных и национальных традициях семьи подобраны дидактические игры, иллюстрации, оформлены тематические папки изображающие семью, оформляем семейные фотоальбомы, составляем «Генеалогическое древо». Не всегда эта тематика встречает понимание и одобрение со стороны родителей, воспринимается как вмешательство в личную жизнь. Поэтому обязательно информируем родителей о целях и задачах ознакомления с семьей, что это работа имеет большое воспитательное значение – уважение к близким, гордиться тем, как много они умеют.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Детей старшего дошкольного возраста знакомим с городом, страной, ее столицей, символами, президентом страны. Используем дидактические материалы, «Здесь каждый камушек знаком», «Любимый город», «Символы России, «Герб города», «Путешествие по родному городу». Важно показать ребенку, что родной край город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Для этого оформили тематические папки на темы: «История возникновения города Заволжья», «Знаменитые земляки», «В годы ВОВ», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», разместили в уголке карту города, карту Нижегородской области, символику города и края. Имеется материал, знакомящий детей со славой и достижениями края, подобран материал о родном городе.
Для формирования представлений о защитниках Отечества представлен материал : иллюстрации, тематические папки на тему «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Герои – защитники спасают землю от врагов (Александр Невский, Суворов, Кутузов…., «ВОВ», «Война 1918 г.», «Российская армия», «Фотоматериал», «Памятники воинской славы».
Подобрана художественная литература о богатырях, солдатах земли русской. Дидактические игры по темам: «Древняя крепость», «Военная техника», «Оружие войны». Помещаем портреты, художественную литературу, рассказывающую о великих соотечественниках, прославивших Россию. Для знакомства с нашей планетой Земля уголок дополняем глобусом, детской картой мира, художественной литературой, иллюстрациями, тематическими папками, рассказывающими о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.
У каждого народа свои сказки и все они предаются из поколения в поколение нравственные ценности, добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма. В группе подобрана литература по фольклору – сказки, песенки, былины, предания. Оформлена картотека пословиц, поговорок о семье, дружбе, добре и зле, труде, Родине, смелости, отваге. Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста невозможно через приобщение их к русской народной культуре. Знакомим с предметами старины, русскими игрушками (различные куклы – закрутки из соломы, ткани, из ниток, из кожи и т. д., куклы из деревянных чурбачков, обереги).
Знакомим с народными праздниками и гуляньями («Рождество», «Пасха», Покров», «Троица»). Рассматриваем альбомы с изображениями нарядных костюмов, любуемся куклами в национальных костюмах. Знакомим с русской избой, историей женского головного убора. Собираем материал для «Бабушкиного сундука». Используем полочку красоты для выставок изделий декоративно – прикладного искусства. Беседы о работах народных мастеров помогают детям понять, как приятно делать красивые и нужные вещи для людей, радовать своих близких, родных и друзей.