Получи документы

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Добру откроем мы сердца»

Татьяна Геннадьевна Сторожилова
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Добру откроем мы сердца»

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Цель:

• Формировать представление о добре и зле;

• Показать красоту добрых поступков и не красоту злых;

• Закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов;

• Дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло;

• Учить сопереживать.

Публикация «Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Добру откроем мы сердца“» размещена в разделах

Ход занятия:

1 часть. Чтение стихотворения с последующей беседой о добре.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым - значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней,

И все же посмотри,

Как много у него друзей

А злой всегда один.

-Ребята, а как вы думаете, что такое добро? (рассуждение детей)

Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.

Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек»

Педагог: Ребята, послушайте, какую я и ребята сегодня приготовили для вас сказку.

Авторская сказка Добро и Зло (Чтение и показ происходит под звучащую музыку)

Звучит (добрая, нежная музыка)

Педагог: В одном сказочном лесу, в маленьком хорошеньком домике жило Добро. Каждое утро Добро очень любило приводить свой домик в порядок: оно поливало цветы в своем саду,ухаживало за ними, от этого они хорошо росли,улыбались всем окружающим и цвели прекрасными цветами. Добро любило птиц, живущих в лесу, заботилось о них: кормило их зимой, строило для них домики весной. А птицы отвечали ему тем же, они пели Добру свои звонкие и красивые песни, от их песен у всех вокруг было радостное настроение, Добро заботилось не только о цветах и о птицах, оно еще очень любило животных и дружило с ними. Добро дружило с солнышком, которое дарило каждый день яркий солнечный желтый цвет.

(Звучит мелодия зла)

Педагог: А недалеко от прекрасного домика Добра в холодной каменной избушке жило Зло. Оно не любило солнечный, яркий свет и редко выходило на улицу, Зло не дружило с животными, ему не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле его дома. Зло их не любило. Жилище Зла окружали засохшие коричневые кусты.

Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький зайчонок отстал от мамы и заблудился. Грустный он долго плутал по лесу, пока вдали не увидел каменную избушку. Подойдя к ней, он постучал в темное окно, и попросил о помощи.

-Здравствуйте. Вы мне не поможете? я потерялся у вас в лесу и не могу найти дорогу домой. Я очень сильно хочу к маме.

-Это кто нарушил мой покой? Какое мне дело до того что ты потерялся. Сам ищи дорогу, а мне некогда. Иди вон отсюда.

Зло сердитым голосом отказало зайчонку в помощи и прогнало его вон.

Загрустив еще больше, малыш отправился дальше. Тут ему на встречу выбежало Добро.

-Что случилось малыш? Почему ты такой грустный? кто тебя обидел?

-Я потерялся и хочу к маме.

Добро ответило : Я знаю, где твоя мама. Сейчас я провожу к ней (вновь звучит музыка Добра).

И с этих пор лесные жители, попав в беду, знают к кому им обращаться за помощью.

Педагог: понравилась вам сказка? О каких героях говорилось в этой сказке? Какие поступки Добро совершило в этой сказке? А как музыка могла вам подсказать, что эти поступки совершило добро? Какая она? Как поступило зло в этой сказке? Как музыка нам подсказала, что это зло? Какая она здесь? (слушаются ответы детей) Молодцы ребята.

2 часть: Сюжетные картинки.

Педагог: Ребята, вы видите, что на столе у вас лежат карточки желтого и коричневого цвета. Я сейчас буду показывать вам картинки с различными ситуациями, а вы подумайте: на картинке изображено Добро или Зло? Если вы считаете, что Добро - поднимайте карточку желтого цвета, а если зло – коричневого.

Детям предлагаются сюжетные картинки.

Во время показа картинок, уточнять у детей, почему ребенок поднял карточку данного цвета. Просить объяснить свой выбор, привести аргументы.

Игра «Выбери игрушку».

Педагог: Ребята я вас приглашаю на ковер, на ковре разложены игрушки. Я вам предлагаю из игрушек выбрать ту, с которой хотелось бы поиграть. (Предложены игрушки новые и игрушки, имеющие неопрятный вид, дефекты, например, сломанное колесо у машины, или нет руки у куклы. После того как дети выбрали себе игрушки, выяснить, почему выбрал ту или иную игрушку. Спросить, почему есть те игрушки, которые никто не выбрал. Подвести детей к рассуждению о том, что видимо с ними плохо обращались, и не по – доброму. Похвалить детей и предложить им сесть на место)

Педагог: Ребята, следующие задание. Я буду читать вам незаконченное предложение, а вы должны придумывать для них добрый конец.

Детям по порядку читаются незаконченные предложения:

• Девочка нашла котенка ….

• Мальчик нашел забытую игрушку и ….

• Мама заболела и ее сын ….

Старенькая бабушка уронила палочку и…

• Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо….

• Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…

• Маленькая девочка потерялась и Света …

3 часть: заключительная.

Педагог: Давайте, встанем в круг, на ковре. Я вам предлагаю с помощью действий или мимики изобразить и задумать добрый поступок или злой.

(По очереди изображают задуманное, а остальные пытаются угадать задуманное Добро или Зло)

Педагог: Итак, ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему? (подведение общего занятия)

Ребенок читает стихотворение, про добро.

Доброе и злое

В мире нашем есть.

Доброты людей всех

Нам не перечесть.

Но всего добрее

Бог - он есть Добро

Кто ушел от бога,

Тот попал во зло.

Добрым быть старайся

Для людей всегда

И к тебе вернется

Мир и красота.

Исполняется песня про Добро (из мультфильма Фунтик)

А в заключение ребята давайте подарим нашим гостям сердечки, частичку нашей любви и Доброты (дети дарят сердечки и прощаются)

Публикации по теме:

«Деревенские посиделки». Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Деревенские посиделки» Духовно нравственное воспитание Дети в русских национальных костюмах. Зал в стиле русской избы, на столе выпечка.

Беседа по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Самое страшное» Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД беседа на тему: «Самое страшное» на основе ФГОС ДО Разработала и провела: воспитатель.

Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца» Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца» Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5–7-летнего возраста Доклад Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5-7 летнего возраста (старшей и подготовительной группы Доу) Воспитание.

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Доброе слово жить помогает» Задачи: 1. Прививать детям доброе отношение к окружающим. 2. Активизировать и развивать речь детей. 3. Познакомить с филимоновской росписью.

Открытое занятие «В гостях у Дуняши» по духовно-нравственному воспитанию для детей первой младшей группыОткрытое занятие «В гостях у Дуняши» по духовно-нравственному воспитанию для детей первой младшей группы Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Сказка» По теме: «В гостях у Дуняши.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Семья, Вера, Победа!» для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности.

«Незабудка». Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет Занятие «Незабудка» для детей 6 – 7 лет Цель: дать знания детям о духовных добродетелях: доброжелательность, милосердие. Задачи: - Учить.

Занятие в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Богатыри земли русской» Программное содержание: 1. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Добру откроем мы сердца»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 21:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД