Татьяна Геннадьевна Сторожилова
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Добру откроем мы сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Цель:
• Формировать представление о добре и зле;
• Показать красоту добрых поступков и не красоту злых;
• Закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов;
• Дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло;
• Учить сопереживать.
Публикация «Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Добру откроем мы сердца“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия:
1 часть. Чтение стихотворения с последующей беседой о добре.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым - значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней,
И все же посмотри,
Как много у него друзей
А злой всегда один.
-Ребята, а как вы думаете, что такое добро? (рассуждение детей)
Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.
Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек»
Педагог: Ребята, послушайте, какую я и ребята сегодня приготовили для вас сказку.
Авторская сказка Добро и Зло (Чтение и показ происходит под звучащую музыку)
Звучит (добрая, нежная музыка)
Педагог: В одном сказочном лесу, в маленьком хорошеньком домике жило Добро. Каждое утро Добро очень любило приводить свой домик в порядок: оно поливало цветы в своем саду,ухаживало за ними, от этого они хорошо росли,улыбались всем окружающим и цвели прекрасными цветами. Добро любило птиц, живущих в лесу, заботилось о них: кормило их зимой, строило для них домики весной. А птицы отвечали ему тем же, они пели Добру свои звонкие и красивые песни, от их песен у всех вокруг было радостное настроение, Добро заботилось не только о цветах и о птицах, оно еще очень любило животных и дружило с ними. Добро дружило с солнышком, которое дарило каждый день яркий солнечный желтый цвет.
(Звучит мелодия зла)
Педагог: А недалеко от прекрасного домика Добра в холодной каменной избушке жило Зло. Оно не любило солнечный, яркий свет и редко выходило на улицу, Зло не дружило с животными, ему не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле его дома. Зло их не любило. Жилище Зла окружали засохшие коричневые кусты.
Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький зайчонок отстал от мамы и заблудился. Грустный он долго плутал по лесу, пока вдали не увидел каменную избушку. Подойдя к ней, он постучал в темное окно, и попросил о помощи.
-Здравствуйте. Вы мне не поможете? я потерялся у вас в лесу и не могу найти дорогу домой. Я очень сильно хочу к маме.
-Это кто нарушил мой покой? Какое мне дело до того что ты потерялся. Сам ищи дорогу, а мне некогда. Иди вон отсюда.
Зло сердитым голосом отказало зайчонку в помощи и прогнало его вон.
Загрустив еще больше, малыш отправился дальше. Тут ему на встречу выбежало Добро.
-Что случилось малыш? Почему ты такой грустный? кто тебя обидел?
-Я потерялся и хочу к маме.
Добро ответило : Я знаю, где твоя мама. Сейчас я провожу к ней (вновь звучит музыка Добра).
И с этих пор лесные жители, попав в беду, знают к кому им обращаться за помощью.
Педагог: понравилась вам сказка? О каких героях говорилось в этой сказке? Какие поступки Добро совершило в этой сказке? А как музыка могла вам подсказать, что эти поступки совершило добро? Какая она? Как поступило зло в этой сказке? Как музыка нам подсказала, что это зло? Какая она здесь? (слушаются ответы детей) Молодцы ребята.
2 часть: Сюжетные картинки.
Педагог: Ребята, вы видите, что на столе у вас лежат карточки желтого и коричневого цвета. Я сейчас буду показывать вам картинки с различными ситуациями, а вы подумайте: на картинке изображено Добро или Зло? Если вы считаете, что Добро - поднимайте карточку желтого цвета, а если зло – коричневого.
Детям предлагаются сюжетные картинки.
Во время показа картинок, уточнять у детей, почему ребенок поднял карточку данного цвета. Просить объяснить свой выбор, привести аргументы.
Игра «Выбери игрушку».
Педагог: Ребята я вас приглашаю на ковер, на ковре разложены игрушки. Я вам предлагаю из игрушек выбрать ту, с которой хотелось бы поиграть. (Предложены игрушки новые и игрушки, имеющие неопрятный вид, дефекты, например, сломанное колесо у машины, или нет руки у куклы. После того как дети выбрали себе игрушки, выяснить, почему выбрал ту или иную игрушку. Спросить, почему есть те игрушки, которые никто не выбрал. Подвести детей к рассуждению о том, что видимо с ними плохо обращались, и не по – доброму. Похвалить детей и предложить им сесть на место)
Педагог: Ребята, следующие задание. Я буду читать вам незаконченное предложение, а вы должны придумывать для них добрый конец.
Детям по порядку читаются незаконченные предложения:
• Девочка нашла котенка ….
• Мальчик нашел забытую игрушку и ….
• Мама заболела и ее сын ….
• Старенькая бабушка уронила палочку и…
• Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо….
• Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…
• Маленькая девочка потерялась и Света …
3 часть: заключительная.
Педагог: Давайте, встанем в круг, на ковре. Я вам предлагаю с помощью действий или мимики изобразить и задумать добрый поступок или злой.
(По очереди изображают задуманное, а остальные пытаются угадать задуманное Добро или Зло)
Педагог: Итак, ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему? (подведение общего занятия)
Ребенок читает стихотворение, про добро.
Доброе и злое
В мире нашем есть.
Доброты людей всех
Нам не перечесть.
Но всего добрее
Бог - он есть Добро
Кто ушел от бога,
Тот попал во зло.
Добрым быть старайся
Для людей всегда
И к тебе вернется
Мир и красота.
Исполняется песня про Добро (из мультфильма Фунтик)
А в заключение ребята давайте подарим нашим гостям сердечки, частичку нашей любви и Доброты (дети дарят сердечки и прощаются)