Любовь Дмитриева
Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Путешествие в Африку.
Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, углублять представление детей о добре.
Задачи.
1. Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах – доброте, дружбе.
2. Закрепить знание детей по лексической теме «Животные жарких стран»
Публикация «Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Развивать у детей память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику; выразительность речи детей, согласованность речи и движения.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи, инициативности.
5. Создавать положительный настрой на работу.
Оборудование: карта, бассейн, ножницы, пластилин, бумага, краски, игрушки (обезьянка, жираф, крокодил, и т. д.)
Ход.
Педагог. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Ребята, у нас сегодня не обычный день. К нам пришли гости посмотреть как вы умеете играть, дружить. Поздороваемся с ними и тоже подарим им свои улыбки.
Ритуал приветствия.
Педагог. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. По очереди тихо пожмем руку соседа, назовите его по имени и скажите, что рады его видеть. Я начну первая: «Влад, я рада тебя видеть!»
Введение в игровую ситуацию.
Входит – плачущая Обезьянка.
Педагог. Ой, ребята кто-то плачет! Да это же Обезьянка Чи-Чи! Не плачь, Обезьянка, расскажи, что случилось?
Обезьянка. Мои друзья потерялись.
Педагог. Не переживай, Обезьянка, мы тебе поможем найти твоих друзей. А где жили твои друзья?
Обезьянка. Мои друзья живут в жарких странах.
Педагог. Давайте посмотрим на карту. На Север они мог быть. Почему? Где же они могут находится? (в Африке)
Посмотрите вокруг Африки много воды.
Педагог. А на чем мы можем добраться до Африки?
Корабли всегда в море сопровождают чайки.
Ребята, я предлагаю вам сделать кораблики. Кто хочет, строить кораблики проходите за этот стол. А кто хочет, сделать чаек пройдемте со мной за этот стол.
Практическая деятельность.
Изготовление корабликов, морских животных и чаек.
Педагог. Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется».
Ребята, я предлагаю, вам отправится в морское путешествие вместе с корабликом.
Дети с педагогом подходят к бассейну.
Педагог. Начинается наша сказка.
В одном большом портовом городе жил маленький кораблик. Ему очень хотелось увидеть большой синий океан. Но другие корабли, которые стояли в этом порту, предупреждали его, что очень опасно плавать одному по большому синему океану.
Корабль «Супер сильный» сказал ему: (ответы детей) «Не торопись ты должен ещё подрасти», Корабль «Смельчак» посоветовал ему: (Ответы детей) «Не уплывай далеко ты еще маленький», а чайки кружились над синим морем и радостно кричали.
Однажды в порт пришла Обезьянка и обратилась к маленькому кораблику с просьбой: «Ты не мог бы отвести меня в Африку? Там мои друзья». «Конечно, я помогу» сказал кораблик. Хотя ему было чуть-чуть страшно, но он отправился в путь. Как весело было плыть с попутным ветерком! (Дуют дети на воду). А кораблик плыл все дальше и дальше.
Вдруг кораблик услышал недалеко от себя странный шум. (Хлопок об воду) Это был осьминог. «Куда ты плывешь кораблик?». Кораблик ответил: «Я плыву в Африку». Кораблик плыл все дальше и дальше. Чайки сопровождали его и радостно кричали «У-у-у»
Вдруг большая капля дождя упала ему на нос. (Дети хлопают в ладоши). Дождь становился всё сильнее и превратился в тропический ливень. (Дети хлопают сильней) «Как страшно, ребята неужели наш кораблик потонет!» (Ответы детей)
Буря утихла. И кораблик поплыл дальше под шепот волн: «Ш-ш-ш»
Кораблик плыл все дальше и дальше. И вот перед ним открылся большой синий океан. «Как вы думаете, почему люди называют синий океан?» (Ответы детей).
- А какая вода в океане? (Сквозь нее видны морские животные)
- А что, нам нужно сделать, чтобы вода стала синяя? (Ответы детей)
- Давайте воспользуемся красителем. (Дети разводят краску). Какая становится водичка? У нас получился настоящий синий океан.
Педагог. На пути у кораблика встретился большой желтый остров. На этом острове все было желтое.
Психогимнастика «Солнечный лучик»
Ярко светило солнце! Солнечный лучик дотронулся до ваших глаз. Закройте их. Он побежал по вашему лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги… он забрался на животик погладьте его там. Солнечный лучик любит и ласкает вас, а вы прогладьте его и подружитесь с ним.
Желтый песок, желтые реки стекали в синий океан. Давайте покажем как желтые реки стекали в синий океан. Что произошло с нашей водой? Она стала зеленой. «Почему?»
- Мы смешали 2 краски и у нас получился 3 цвет.
- Ребята, я вам предлагаю провести эксперимент, когда вы будете в группе смешайте другие цвета (красный и синий и т. д.).
Педагог. Продолжаем нашу сказку.
Кораблик плыл все дальше и дальше. И вот он проплывает мимо высоких гор с бурными водопадами (Дети льют воду). Кораблик ели проскочил через бурлящие водопады. Как было страшно! Но он поплыл дальше. И вот в доли показалась Африка. Чайки радостно кричали «У-у-у».
Педагог. Ребята вот мы и приплыли в Африку. Давайте отыщем наших животных.
Упражнение «Мы шагаем по Африке»
Мы шагаем по Африке, (Ходьба)
Побывать здесь каждый рад!
Здесь жирафы и слоны, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Обезьяны, тигры, львы.
Это – лев. Он царь зверей, (Идут неторопливо, с гордо поднятой головой.
В мире нет его сильней. Руки на поясе).
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
А вот добрый, умный слон (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки
Посылает всем поклон. сгибают в локтях, приподнимают и разводят
Он кивает головой. в стороны, пальцы рук прижимают к голове.
И знакомится с тобой. Выполняет наклоны туловища.)
Вот павлин. Он чудо-птица (Дети убирают руки за спину, поворачивают
И всегда собой гордится, голову в одну. затем в другую сторону,
Выступает ровно, прямо, двигаются грациозно, мягко переступают,
Смотрит гордо, величаво! вытянув носок, с одной ноги на другую.)
Педагог. Вот мы и в Африки. Посмотрите, какие здесь джунгли! А это огромные горы.
Дети рассматривают животных.
- Давайте, посмотрим на этих животные.
- Про кого можно сказать пятнистый? (Жираф)
- Зубастый? (Крокодил)
- Полосатая? (Зебра)
- Где сидит обезьянка? (Обезьянка сидит на пальме)
- Где лежит тигр? (Тигр лежит за кактусом)
Выход из игровой ситуации.
Педагог. Вот мы и помогли нашей обезьянки найти друзей. Закройте глаза. Мы опять в детском саду. Откройте глаза.
Педагог. Ребята, вы были очень смелыми и дружными. А вы знаете пословицы о дружбе. (Ответы детей)
Ребята, а я тоже знаю пословицу о дружбе.
Встали в круг и положили руки на плечи друг другу.
Рефлексия.
Педагог. Где мы с вами побывали? Кому вы помогали? Какие знания помогли вам? (Ответы детей)