Наталья Чурилина
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Сотворение мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Машенька»
Занятие по духовно-нравственному воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста на
тему: «Сотворение мира»
Выполнила: воспитатель
Чурилина Н. В.
п. Строитель
2016 год
Пояснительная записка.
Публикация «Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Сотворение мира“» размещена в разделах
Дети старшего дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличаются большой подвижностью, достаточной выносливостью, речь становится грамотной, расширяется словарный запас, появляется умение пересказывать небольшие художественные произведения, составлять рассказы из личного опыта при этом фантазировать. Дети этого возраста уже способны управлять своим поведением, начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявляли к ним взрослые; это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм, правил поведения и обязательности их выполнения. Формирование у детей старшего возраста религиозных чувств основывается не только на эмоциях, но и на определенных знаниях, правильных представлениях о добре и зле, справедливости. По слова священника Александра Ельчанинова «важно торопиться наполнить сердце и ум ребёнка светом и добром с самого раннего возраста», «это именно та почва, в которой посеянное даёт урожай в тридцать, шестьдесят и даже сто карат. Потом, когда окаменеет, очерствеет душа, воспринятое в детстве может снова очистить, спасти человека». Поэтому можно сделать вывод: что воспринял человек в детстве, определяет всю его дальнейшую жизнь.
Исходя из высказанного, я поставила перед собой цель: дать детям элементарное представление о Боге как Творце всего существующего; показать, как прекрасно создана наша Земля.
Ориентируясь на поставленную цель я сформулировала задачи:
- ознакомление дошкольников с основными событиями Ветхого Завета;
- воспитание у детей чувство любви, заботливое и бережное отношение к растительному и животному миру, обучение их бережному отношению к окружающему миру – великому творению Господа;
- содействие становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на познание Бога, помочь убедиться в Его реальности через приобщение к красоте и мудрости созданного им мира, способствовать формированию высших (религиозных) чувств;
- содействие развитию речи детей : обогащению словаря, развитию навыков речевого общения;
- развитие навыков усидчивости и аккуратности в работе.
Предполагаемый результат.
С помощью систематической работы по духовно- нравственному воспитанию я надеюсь достичь следующих результатов:
•устойчивость навыков поведения;
•стабильность психического развития;
•целостность восприятия мира;
•воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
•формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;
•развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;
Предварительная работа:
работа с иллюстративным материалом; наблюдения на прогулке; беседы «Мир Божий вокруг нас», «Свет. День. Ночь», «Небо»; подвижная игра «День – ночь»; чтение рассказа «Наш мир»;чтение Детской Библии (Ветхий завет); творческая деятельность детей : рисование и конструирование по теме «Облака», «День – ночь», «Что мы видели на прогулке», «Церковь».
Словарная работа:
Бог, Господь, Библия, Мир, рукотворный, небесный свод, свет, тьма, ночь, день.
Оборудование: детская Библия,колокольчик,фигурки ангелочков,ноутбук,иллюстрационный материал (рисунки с изображением дней Творения,цветная бумага,клей,образец воспитателя,картинки с изображением разных предметов.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята,я очень рада,что вы пришли сегодня в детский сад. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Зазвонил наш колокольчик,он приглашает нас на занятие. Давайте подойдем к православному уголку. Скажите пожалуйста,что такое православие?Это слово означает-правильно славить Бога. Откуда нам узнать о Боге?Мы никогда не видели Бога своими глазами,но можем узнать о Нем из Библии. Что вы знаете о Библии?Это священная книга. Она была написана святыми людьми по повелению самого Бога. Библия состоит из Ветхого Завета (написан до Рождества Христова)и Нового Завета (написан после рождения Иисуса Христа)В нашем уголке есть такая книга?Да. Давайте откроем первую страницу. Сегодня Библия расскажет нам,как произошел мир,кто его сотворил. Давайте пройдем в наш кинозал и посмотрим интересный мультфильм. Но сначала я вам раздам билетики в виде ангелочков,которые приготовили для вас православные загадки.
1. Льется,льется дивный звон. Всех зовет к молитве он. Знаешь ты,и знаю я,То звонят (колокола)
2. Сюда приходят в день воскресный. А в праздник здесь порою тесно. Здесь люди каются, спасаются. Как это место называется?
3. Как близки нам эти лики:Божья Матерь и Спаситель. Всех святых мы видим взоры. С образов или с (иконы)
4. Она стоит и я стою. Она горит,и я хочу гореть любовью к Богу,к людям. О том молюсь,того хочу,и зажигаю я ….(свечу)
5. Не очень-то удобно,если честно, держать в руках зажженную свечу. А в храме для всего,конечно же,есть место. Куда же ставим мы свечу (подсвечник)
6. Кто придумать этот мир так чудесно смог?Жизнь,кто людям подарил,ну конечно (Бог)
7. Если кто тебя обидел,Бог учил нас не кричать,не держать в сердце обиды,а от всей души….(прощать)
8. Если жить долго хотите,благословенья получать,то тогда должны вы,дети отца с мамой….(почитать)
Воспитатель раздает детям ангелочков и они все вместе идут смотреть мультфильм: «Сотворение мира»
Воспитатель : Ребята, понравился вам мультфильм? Давайте подойдем к магнитной доске и вспомним, что сотворил Бог в первый день? Дети рассказывают стихи и выкладывают на магнитной доске дни сотворения в виде лепестков по кругу.
1ребенок:В день первый? Невидимый мир. Духовный струится эфир. В нем Ангелы песни поют. И свету нашелся приют. Бог отделил свет от тьмы.
2ребенок:В день второй?Небосвод,откуда дождик идет. Вверху и внизу-вода. И небо меж ними тогда. Бог сотворил воду и твердь-окружающее землю пространство-небо.
3 ребенок:В день третий? Из воды получились моря. Средь них-суша-земля. Насадил на земле Бог цветы,траву,деревья,кусты.
4 ребенок:В день четвертый?Бог сотворил на небе много светил. Солнце,звезды и луна светят с тех пор всегда.
5 ребенок:В день пятый?Рыбок в воде,лягушек и змей на земле. И стаи птиц в небесах,букашек и мошек в лесах.
6 ребенок:Шестой же день явил нам чудо!Из ничего, из ниоткуда:гиппопотамы,крокодилы,олени,тигры и гориллы…Земля наполнилась! И вот нас диво-дивное всех ждет. Венец творения-человек! «Наследуй землю всю во век!»В шестой день появились,по слову Божию,разные животные на земле. В этот день Бог сотворил человека-мужчину и женщину-и поручил людям заботиться о всей земле.
Воспитатель :Ребята,как мы должны относиться к окружающей природе?Почему?И совершил бог к седьмому дню дела Свои. И благословил Творец седьмой день,и заповедал посвящать каждый седьмой день служению Богу и ближним;сделал седьмой день праздником. Что мы должны делать в седьмой день?Смотреть телевизор?Играть в компьютерные игры?Мы должны ходить в церковь,посещать больных,ходить в гости.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Божий мир».Я буду вам называть то,что создал Бог,а вы показываете это движениями. Бог создал солнце (руки вверх,Бог создал птиц (машут руками,Бог создал ветер (дуют губами,Бог создал медведя (ходят в перевалочку,Бог создал –деревья (поднимаются на носочки)и т. д.
Ребята,я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую. (дети садятся за столы)Сегодня мы будем украшать разные предметы шариками из бумаги. Для этого нам понадобятся материалы: рисунок любого предмета (солнышко,бабочка,цветок,рыба и др.) ,
цветная бумага,клей. Посмотрите, как я украсила лисичку. Бумагу какого цвета я использовала (оранжевого)Для того,чтобы украсить предмет, выбираем цвет бумаги,отрываем небольшие кусочки, сминаем ее пальцами,ладонями, формируем шарик и приклеиваем к рисунку. Работаем аккуратно,быстро. Молодцы,ребята!Какие красивые аппликации у вас получились. Несите их на выставку.
Какой предмет украшала ты,Соня?Солнышко. В какой день Бог сотворил солнце? В четвертый. Какой предмет украшал Никита?Птицу. В какой день Бог сотворил птиц?В пятый. (дети называют предмет,который украшали и день его создания Богом)
Давно был мир наш сотворен,
И мы в том мире живем,
Его нам Бог подарил
И тайну создания открыл.