Евгения Кравченко
Конспект для родителей по теме: «Здоровье сбережение — главная задача в воспитании будущего поколения»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье сбережение - главная задача в воспитании будущего поколения
Добрый вечер! Сегодня наша встреча касается очень важной темы – здоровья и здоровье сбережения наших детей. Мы поговорим о том, почему важно уделять этой теме огромное значение.
Публикация «Конспект для родителей по теме: „Здоровье сбережение — главная задача в воспитании будущего поколения“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Здоровье – главная ценность в жизни каждого человека, залог долгой и успешной жизни. К здоровью стремятся все, но не каждый знает как сохранить и преумножить его. К сожалению люди в силу своей неграмотности или нежелания заботится о себе, часто не обращают внимания на простые правила, которые нужно соблюдать ежедневно и начинать это делать с малолетства. А ведь небольшие усилия, желание и выработка ежедневно силы воли может всё изменить. Человек привыкает заботится о себе и забывает, что такое хандра, усталость и недомогание. Поэтому нам, взрослым необходимо выработать у растущего поколения стремление к здоровому образу жизни, а для это нужно приложить немало усилий и быть примером для своих детей.
Показ призентации.
1 слайд. Актуальным становится утверждение Н. М. Амосова: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ни чем».
Здоровье человека полностью зависит от собственных усилий, желания и стремления быть здоровым и конечно не последнюю роль играет образ жизни. Накопленные людьми болезни берут своё начало с детского возраста, когда формируется сознание ребёнка, становление личности. Многие взрослые знают, что прививать любовь к спорту нужно начинать с раннего детства. Дети легче воспринимают физические нагрузки, так как обычно занятия спортом проходят в форме игры. Поэтому перед нами стоит самая главная задача - это сохранение и укрепление здоровья детей в процессе дошкольного образования и воспитания.
Во всех дошкольных учреждениях уделяется большое внимание различным мероприятия, направленным на укрепление и сохранение здоровья воспитанников и наша группа не исключение, так как все виды здоровье сберегающих технологий пользуются огромным интересом у детей. Предоставляю вашему вниманию небольшой фото отчёт о том, как мы с ребятами поддерживаем и укрепляем своё здоровье.
2 слайд. Итак, какие же здоровье сберегающие технологии используются в работе с детьми в воспитательно - образовательном процессе.
Давайте рассмотрим, что такое здоровье сберегающие технологии?
Здоровье сберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровье сберегающих технологий: обеспечение высокого уровня здоровья воспитанника детского сада, знаний о здоровье и умений поддерживать и сохранять его.
3 слайд. Корригирующая гимнастика.
Корригирующая гимнастика - это часть здоровье сберегающих технологий.
Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна.
Корригирующие гимнастики способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата ребёнка, усилению «мышечного корсета» позвоночника, улучшению функций дыхания, сердечно - сосудистой системы.
4 Слайд: Су – джок терапия.
Что же такое Су -джок. Немного из истории этого метода.
С давних времен людям известно о том, что между различными органами и отдельными точками на нашем теле существуют некие соответствия. В 80-х годах двадцатого века южнокорейский ученый профессор Пак Чжэ By, используя этот принцип и знание об энергетических каналах, установил проекции всех внутренних органов на кистях и стопах. Он доказал, что, воздействуя на проекцию, можно управлять соответствующими органами и лечить больных. Так возникла восточная система диагностики и лечения организма под названием су джок («су» — кисть, «джок» — стопа). Сегодня эффективность этого метода терапии признана в большинстве цивилизованных стран мира, в том числе и в России.
Цель Су – джок терапии : скорректировать речевые нарушения.
Задачи:
1. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
2. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
3. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
Эти су-джок точки расположены, в основном, на подушечках пальцев, на ладонях и ступнях. И если на воздействие на эти точки производить согласно предлагаемой методики, то можно эффективно снимать боль при различных заболеваниях.
Давайте посмотрим на свои руки:
Подушечка большого пальца на каждой руке — Лицо.
Указательный и мизинец — Руки.
Средний и безымянный пальцы — Ноги.
Все внутренние органы живота — на ладони, мочеполовая система отображена у основания пальцев. Причем считается, что женщине следует начинать массаж с правой кисти, а мужчине — с левой.
Обратите внимание, перед вами схема проекций биологически активных точек основных органов человека. (схема на слайде).
Су- джок терапия не противоречит приему лекарств, не опасна и не имеет противопоказаний. Надавливанием на ладонь навредить своему организму невозможно!
Итак, каким же образом Су-джок терапия применяется в работе с детьми и чем помогает ребёнку?
Массаж специальным шариком. На ладони у человека находится множество биологически активных точек. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук, что активно способствует развитию речи. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, само массаж с упражнениями способствует коррекции речевых нарушений у детей. Рассмотрим некоторые из них. (демонстрация упражнений и выполнение вместе с родителями)
Упражнения с шариками су – джок:
1. Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному).
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Су -джок терапия - активно используются и в нашей группе в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, развития речевого аппарата, а так же с целью общего укрепления организма. В группе имеется картотека игровых упражнений с шариком-ёжиком и колечком.
5 слайд Гимнастика для глаз.
Целью зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность.
Зрительная гимнастика используется для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз и укрепления мышц глаз.
Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.
Гимнастика бывает:
1. игровая коррекционная физ минутка;
2. с предметами;
3. по зрительным тренажёрам;
4. комплексы по словесным инструкциям.
Давайте попробуем выполнить некоторые из упражнений. (демонстрация упражнений и выполнение вместе с родителями)
«МОСТИК»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
6 слайд. Самомассаж и точечный массаж.
Точечный массаж – это воздействие на биологически активные точки, расположенные на коже человека. Как известно, кожа – своего рода «броня», защищающая внутренние органы. Под влиянием инфекции, из-за постоянно идущего размножения вирусов в слизистых оболочках дыхательных путей, лор-органов и пищеварительного тракта защитные свойства кожи нарушаются: она становится проницаемой в первую очередь для электромагнитных полей, в окружении которых мы живем.
Самомассаж. Применяется при различных недугах, болях, ушибах и т. д. Вспомните как мы трем ушибленное место, проходит некоторое время и боль стихает.
Самомассаж помогает более интенсивно выполнять физическую работу в быту и на производстве, так как повышает функциональные возможности организма, снижает утомление и способствует быстрому восстановлению сил после физических и умственных нагрузок, повышает эффективность активного отдыха на природе.
Существует множество массажных движений, которые своеобразно воздействуют на организм человека, это руки. ноги, шея, голова
Основные приёмы самомассажа:
Поглаживание, выжимание, разминание, потряхивание, растирание, постукивание
Там, где возможно, самомассаж делают двумя руками.
Самомассаж может выполнять и сам ребёнок. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку, способствует физическому укреплению ребенка, оздоровлению его психики, профилактике простудных заболеваний. С детьми самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы при проведении ООД.
Биологически активных точек у нас раположены:
-на голове
- на руках
- на ногах
- на теле
Точечный массаж для детей относится к нетрадиционной медицине и подразумевает безлекарственные формы борьбы с недугами и профилактику разнообразных заболеваний. Для чего нужен массаж? Специалисты утверждают, что регулярный массаж специфических точек заряжает ребёнка положительной энергетикой, повышает иммунитет, а также помогает преодолеть проблемы с отдельными органами, а также системами, в том числа опорно-двигательной, сердечно -сосудистой, эндокринной и т. д. С детьми проводят: точечный массаж лица, шеи, грудной области, рук, ног. Лучше всего производить сеансы в то время, когда ребёнок чувствует себя хорошо, спокоен и не голоден. При этом лучше делать массаж в игровой форме, используя песенки, потешки.
Итак, давайте сделаем массаж себе (демонстрация упражнений и выполнение вместе с родителями).
Н -р: точечный массаж лица.
«Зайчик».
Вышел зайчик на лужок,
На зелёный бережок.
(Плавные движения от переносицы к ушам)
Потирает зайка нос,
Чтобы носик не замёрз.
(Надавить пальцами на точку у крыльев носа)
Серый зайчик вместе с нами
Потирает над бровями.
(массаж точек у внутренних концов бровей)
Говорила зайке мать,
Надо ушки потирать!
А теперь сделаем комплексы упражнений по зонам: (демонстрация упражнений и выполнение вместе с родителями).
1. Массаж ушных раковин.
Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.
И. П. - сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго слоника.
1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.
2. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).
3. Нажимает на мочки ушей (вешает на них «красивые сережки»).
4. Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковин делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).
5. С усилием «примазывает глину» вокруг ушных раковин - проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.
2. Массаж ног.
Цель: воздействие на биологически активные точки, находящиеся на ногах. Прочистка энергетических каналов ног.
И. П. - сидя по-турецки.
1. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы. Делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. То же с правой ногой.
2. Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра, «надевает» воображаемый чулок, затем «снимает его и сбрасывает», встряхивая руки.
7 слайд. Дыхательная гимнастика
«Будете заботиться о своем дыхании, проживете долго и счастливо», – так сказал много веков тому назад один индийский мудрец.
Недаром в русском языке (как и во многих других) слова «дух» и «дыхание» являются родственными и указывают на тесную взаимосвязь двух понятий.
Наверное, многие из вас слышыли о дыхательной гимнастике по Стрельниковой.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой представляет собой несколько сотен быстрых движений тела, при которых вдохи выполняются в конце движений со сжатой или не имеющей возможности расширяться грудной клеткой. Вот почему методика называется «парадоксальная».
Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей.
Упражнения активно включают в работу все части тела: руки, ноги, голову, брюшной пресс, позвоночник Дыхательная гимнастика активизирует иммунную систему детей, способствует преодолению стрессовых состояний, хронических заболеваний. Гимнастика дает хорошие результаты при лечении детей и подростков, страдающих сколиозами: она ликвидирует сутулость, а тело делает более гибким и пластичным. Подросткам, отстающим в физическом развитии, гимнастика Стрельниковой помогает подрасти (способствует правильному формированию всех органов и систем, особенно в период полового созревания).
Излечивает гимнастика Стрельниковой и заикание, причем самое сильное, когда попытки помочь заикающемуся подростку со стороны логопедов и даже гипнотизеров оканчиваются неудачей. В этих случаях помимо дыхательной гимнастики необходимы еще и специальные звуковые упражнения для преодоления ларингоспазма, которые назначаются каждому заикающемуся индивидуально.
С помощью методики Стрельниковой можно предупредить появление или преодолеть у детей такие болезни как:
• сахарный диабет;
• бронхиальная астма;
• пневмония;
• болезнь сердца;
• сильное заикание.
А так как все упражнения выполняются с коротким и резким вдохом через нос при пассивном выдохе, усиливается внутреннее тканевое дыхание и повышается усвояемость кислорода.
Дыхательную гимнастику с ребенком начинайте с трех базовых упражнений:
• «Ладошки»;
• «Погончики»;
• «Насос».
Ключевым моментом является вдох – резкий и шумный.
Заниматься следует 2 раза в день: до приема пищи или спустя час после нее. Кроме того, не стоит делать гимнастику пред сном, так как взбодрившийся ребенок еще долго не даст вам покоя.
Неотъемлемым атрибутом всех упражнений Стрельниковой является воля. Если вы будете ежедневно их выполнять – успех вам обеспечен!
Предоставляю вашему вниманию некоторые из упражнения и предлагаю сделать вместе со мной (демонстрация упражнений и выполнение вместе с родителями).
«Насос».
1. Встаньте прямо, ноги на ширине или шире плеч. Плечи опущены, руки вдоль туловища.
2. Начинайте делать вдох и медленно наклоняться, сжимая газету или представляя, что у вас в руках рукоятка от насоса. Помните, что вдох должен быть шумным.
3. Выполняйте наклон ритмично на 8 счетов.
4. Делайте выдох и возвращайтесь в исходную позицию. Отдохните пару секунд.
Рекомендуется делать для начала 12 серий.
«Погончики».
1. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч.
2. Расслабьте плечи, поднимите голову. Поставьте руки на уровне пояса, сжав их в кулаки.
3. На вдохе резко опустите руки вниз к полу. Отожмите кулаки и растопырьте пальцы. В этот момент мышцы предплечья, кистей и плеч должны быть напряжены.
4. Делайте вдох на 8 счетов (1 серия)
5. Вернитесь в исходное положение, медленно выдыхая. 3-4 секунды отдохните.
Выполните 12 серий.
«Ладошки»
1. Поверните ладони от себя и согните их в локтях так, что они были направлены строго вниз.
2. Начинайте делать резкие, шумные вдохи, сжимая при этом ладошки в кулачки (иногда данное упражнение так и называют - «кулачки»).
3. Делайте подряд 4 вдоха, а затем выдыхайте. Отдохните 3-4 секунды и начинайте новую серию.
8 Слайд: Игры – релаксации или психологические упражнения.
Это способ снять эмоциональное напряжение, уменьшить агрессию и тревожность, избавиться от чувства неуверенности.
Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.
9 слайд. Чтобы быть здоровым, нужно…
10 слайд. Берегите здоровье детей!
Все эти виды здоровьесберегающих технологий идут во благо здоровью детей и имеют большое значение в воспитательно – образовательном процессе. Уважаемые родители, выполняйте вместе с детьми эти упражнения и результат не заставит себя ждать. Вы значительно укрепите здоровье вашего ребёнка, иммунную систему и в целом создадите хороший эмоциональный фон. Будьте здоровы!
Спасибо за внимание!