МААМ-картинки

Формирование патриотического направления в воспитании подрастающего поколения посредством краеведения в ДОУ.

Яна Герасимова
Формирование патриотического направления в воспитании подрастающего поколения посредством краеведения в ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание необходимо формировать с самого юного возраста. Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. Наша родина – Россия, в ней проживает много людей разных национальностей, любой из них вправе сказать: «Я - Россиянин!». Сказать с гордостью за тот великий народ, который смог вынести много трудностей, войн, лишений, стать победителем в мировой войне. Ребенок в возрасте 4-5 лет в состоянии выслушать и запомнить истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, посвященные этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно делать выводы. Патриотическое направление в воспитании подрастающего поколения охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через досуги, выставки детских работ, посещение музеев, подготовке и проведении патриотических праздников. Краеведение является неотъемлемой частью патриотического воспитания подрастающего поколения. Здесь наиболее широко представлена возможность познакомиться с важными историческими событиями в жизни русского народа, окружающим миром, найти своё место в нём, понять традиции своего народа, узнать много нового о своём городе и стране в целом.

Публикация «Формирование патриотического направления в воспитании подрастающего поколения посредством краеведения в ДОУ,» размещена в разделах

В нашем дошкольном учебном заведении огромная роль выполняет формирование патриотического воспитания дошкольников. Большое значение уделяется воспитанию любви к своей Родине. Наши воспитанники частые гости краеведческого музея г. Новый Оскол, здесь полно и ярко представлены истории людей, отдавших лучшие годы своей жизни нашему краю, Белгородчине. В музее полно представлен наглядный материал, необходимый для занятий: репродукции картин и плакатов, посвященных войне, письма солдат, участников сражений, карта нашей Родины… В музее царит особая атмосфера, увлекающая атрибутами национального колорита, раскрывающего истории судеб наших земляков. Познание краеведения увлекает и вызывает у детей чувство гордости за свою страну, воспитывает интерес к её героическому прошлому. Очень важно воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками.

Педагоги нашего детского сада систематически организовывают народные праздники: «Покров», «Масленица», «Егорьев день», «Светлое Христово Воскресенье», «День Победы», «Троица» и т. д., используя их как средство возрождения народной культуры и приобщения к ней через обычаи, традиции, обряды. Поэтому народные праздники выступают стабилизирующим фактором нашего общества и оказывают большое влияние на рост самосознания и развития патриотических чувств.

Полученные на занятиях знания, закрепляются детьми на экскурсиях по городу, в музеи, лесах и парках, библиотеках, во время встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами труда. Постоянные встречи с ветеранами войны и труда раскрывают перед детьми лучшие качества человека – воина, человека – труженика, на конкретных примерах демонстрирует мужество, смелость, сплоченность и великодушие русского народа не только в военные годы, но и в мирное время. Встречи у обелисков воинам, где горит Вечный огонь, в торжественном молчании, сняв головные уборы, дети возлагают цветы к подножию памятников. Затем читают стихотворение М. Исаковского:

Куда б ни шёл, ни ехал ты.

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты- рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,-

Навек запомни, здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что мог

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

Подобные экскурсии прививают детям навыки правильного поведения у священных для народа мест. Познавательный и психологический настрой детей на восприятие мемориала позволяет педагогу создать бесценные ситуации сопереживания, в ходе которых будущие защитники Отечества впервые прикасаются к подвигу.

Занимательно и интересно побывать на экскурсии по аллее Славы героев труда Новооскольцев. Воспитатели нашего детского сада увлекательно описывают тружеников города и села, положивших жизнь в труде на благо района. У детей остаётся много впечатлений от целевых прогулок и экскурсий, они делятся своими впечатлениями с родителями, бабушками и дедушками, братишками и сестрёнками.

Патриотического направления в воспитании подрастающего поколения продолжается и непосредственно в нашем детском саду. Именно здесь педагогами детского сада создан музей этно-культурного наследия, где представлены предметы быта русского народа: рукотворные костюмы, русская печь, прялка, люлька с куклой самокруткой, стол со скамейками, старинный самовар, кочерга. На деревянных полках расположена глиняная посуда, плетеные украшения из лозы, а на окнах развешены старинные занавески. Пол застелен дорожкой ручного плетения. Так, стремясь сохранить культуру русского народа, дети получают возможность прикоснуться к его истории.

В работе с детьми большое внимание уделяется изучению русского фольклора: потешек, прибауток, загадок, сказок, мифов и легенд. Узнав новое, дети делятся знаниями с родителями о происхождении Новооскольского района, города, его улиц, заповедников, о реках и истории создания герба г. Нового Оскола. Знакомя детей с историей возникновения Новооскольского района, педагоги сочетали старину и современность. Знакомили детей с жизнью и бытом крестьян нашего края, сравнивая настоящую технику, транспорт. Организовывали творческие игры «Мы пришли из музея», «Машина времени – путешествие в прошлое города»; развивающие игры «Пройди до указанного места», «Кто потерялся».

Глобальное значение в патриотическом воспитания имеет история страны. Чтобы научить детей любить Родину, побудить интерес к истории страны, нужно заинтересовать их красотой и глубоким содержанием событий, произошедших задолго до их появления. В этом и заключается роль краеведения, наиболее ярко и глубоко раскрывающего историю.

Педагоги нашего детского сада проводят множество мероприятий, позволяющих формировать положительный интерес дошкольников к истории нашего народа, края и страны в целом. Ветераны войны, сотрудники детской библиотеки, участники боевых действий, работники культуры и музея, священнослужители Успенского храма – это частые гости нашего образовательного учреждения. Музыкальная деятельность воспитанников наполнена слушанием и пением народной музыки, песен военных лет, для наиболее яркого раскрытия художественных образов педагоги часто используют мультимедийное оборудование.

Таким образом, в условиях современного общества важная роль отводится формированию патриотического направления в воспитании подрастающего поколения посредством краеведения. Нам, педагогам, хочется пробудить в детях чувство гордости за наш народ, который, несмотря на тяготы и трудности жизни, дал миру великих полководцев, народных героев, легендарных ученых, мыслителей. Систематическая работа по изучению родного края позволяет к концу дошкольного возраста накопить достаточно большой запас знаний по истории. У детей формируется гражданская позиция. Они учатся не только любить и знать свой город, но и понимать его, беречь. Очень важно, чтобы полученная детьми информация вызывала у них не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он узнал; прочитал стихотворение, пересказать рассказ, посадить около дома цветы, чтобы его двор был красивее; позаботиться о старших членах семьи.

Исходя из многолетнего опыта работы нашего ДОУ по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, можно прийти к выводу, что: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине – для этого необходимы только благоприятные условия в детском саду.

Публикации по теме:

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к малой Родине — Кубани (фотоотчет)Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к малой Родине — Кубани (фотоотчет) Выступление на МО в МБДОУ д/с № 42 26.11.2015 г. Тема МО: «Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к.

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 1)Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 1) Уважаемые коллеги, в предыдущих публикациях много и подробно было рассказано и показано о некоторых альбомах, являющихся составляющей патриотического.

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 2)Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжим рассказ о патриотическом уголке нашей группы. Сегодня хочется начать с того материала, который был использован.

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 3). Итоги.Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 3). Итоги. Сегодня, уважаемые коллеги, хотелось бы показать Вам ещё одну немаловажную составляющую нашего патриотического уголка – это материалы, которые.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения На современном этапе духовного возрождения России одной из важнейших задач воспитательного-образовательного процесса в системе образования.

Профессия педагога — забота о духовном росте подрастающего поколения.Профессия педагога — забота о духовном росте подрастающего поколения. Детство – это период развития, роста и преобразования всего организма. Это невероятный скачок за малый период времени. Загадка греческого.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «История рождения Губахи»Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «История рождения Губахи» Для обогащения патриотического уголка группы и проведения ознакомительных бесед со старшими дошкольниками был оформлен альбом «История рождения.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Природа Губахи».Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Природа Губахи». Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед с дошкольниками старшего возраста был оформлен альбом «Природа.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места города Губахи»Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места города Губахи» Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед о достопримечательных местах родного города и близлежащей.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места городов Пермского края»Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места городов Пермского края» Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед о созданных природой примечательных местах был оформлен альбом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование патриотического направления в воспитании подрастающего поколения посредством краеведения в ДОУ.
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 22:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование патриотического направления в воспитании подрастающего поколения посредством краеведения в ДОУ.» (включая файлы) размещена пользователем Яна Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД